Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:11
- Автомобиль: Carisma 1.8 GDI 1999
- Откуда: Минск
Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
Заранее прошу прощения, но прочитав все, что есть на форуме, определиться так и не смог.
1999 год, пробег - 225000 км.
В прошлом году весной пригнал из Германии, на бирке стояло только 10w40. Все это время лил ЛиквиМоли полусинтетику 10w40. Вот снова подходит время менять масло, и я, поглубже изучив все, что пишут про ЛиквиМоли, решил поискать какое-нибудь масло получше. Гидрики не стучат, двигатель масло не ест. И вот появилась мысль, может синтетику залить? В германи правда заливали полусинтетику, 10w40.
Вот и думаю, что лучше взять? и какого производителя? Что у нас в Минске (Беларусь) получше будет? Eneos? Mobil? Agip? Или еще какое?
В мануале - только выбор в зависимости от температуры воздуха. Также бытует мнение, что при большом пробеге синтетику лучше не лить. Письмо MMC, выложенное на этом форуме, также ничего не говорит про пробег, к тому же ему уже 9 лет.
Кто чего посоветует?
1999 год, пробег - 225000 км.
В прошлом году весной пригнал из Германии, на бирке стояло только 10w40. Все это время лил ЛиквиМоли полусинтетику 10w40. Вот снова подходит время менять масло, и я, поглубже изучив все, что пишут про ЛиквиМоли, решил поискать какое-нибудь масло получше. Гидрики не стучат, двигатель масло не ест. И вот появилась мысль, может синтетику залить? В германи правда заливали полусинтетику, 10w40.
Вот и думаю, что лучше взять? и какого производителя? Что у нас в Минске (Беларусь) получше будет? Eneos? Mobil? Agip? Или еще какое?
В мануале - только выбор в зависимости от температуры воздуха. Также бытует мнение, что при большом пробеге синтетику лучше не лить. Письмо MMC, выложенное на этом форуме, также ничего не говорит про пробег, к тому же ему уже 9 лет.
Кто чего посоветует?
Последний раз редактировалось x_temik 11 май 2010, 13:31, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:11
- Автомобиль: Carisma 1.8 GDI 1999
- Откуда: Минск
Re: Carisma 1.8Gdi. Какое выбрать моторное масло? 225000 км
Сегодня покупал маслянный фильтр на свою каризму и с продавцом зашел спор о том, какое масло лить, причем он сам спросил, что я заливаю. Сказал, что полусинтетику, ЛиквиМоли, теперь вот решил Мобил взять, а он говорит, что этот мотор очень требователен к маслу, и в него только синтетику лить надо.
По цене не напряжно, и хочется чтобы двигателю получше было, но вот опять сомнения появились. Да и страшилок в интернете много всяких про провернутые вкладыши, прованные ГРМы, забитые смытой грязью масляные каналы и проч. ужасы после того, как полусинтетику сменили на синтетику. Двигатель конечно грязный, вот и хочу услышать мнение специалиста по GDI Mitsubishi по этому поводу. Как правильно перейти на синтетику, и какие будут последствия для двигателя? Не будет ли ему от этого хуже? Или продолжать лить полусинтетику, не беспокоя при этом скопившуюся в двигателе грязь?
По цене не напряжно, и хочется чтобы двигателю получше было, но вот опять сомнения появились. Да и страшилок в интернете много всяких про провернутые вкладыши, прованные ГРМы, забитые смытой грязью масляные каналы и проч. ужасы после того, как полусинтетику сменили на синтетику. Двигатель конечно грязный, вот и хочу услышать мнение специалиста по GDI Mitsubishi по этому поводу. Как правильно перейти на синтетику, и какие будут последствия для двигателя? Не будет ли ему от этого хуже? Или продолжать лить полусинтетику, не беспокоя при этом скопившуюся в двигателе грязь?
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 10 фев 2009, 14:34
- Автомобиль: RVR SPORTS-GEAR X2, N74WG 99г.
- Откуда: Тверь
- Откуда: Тверь
Re: Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
Я лью Agip FORMULA LL FO 5w30, думаю и выбирать надо из масел Xw30, только смотреть чтобы допуски были посвежее по API - SM и ILSAC - GF 4, а так советую почитать viewtopic.php?f=1&t=14335 - очень хорошо все описано.
RVR SPORTS-GEAR X2, N74WG 99г.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:11
- Автомобиль: Carisma 1.8 GDI 1999
- Откуда: Минск
Re: Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
И все-таки, есть ли опасность повредить двигатель, залив в него синтетику?
- mek
- admin
- Сообщения: 29504
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
Этой опасности нет.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:11
- Автомобиль: Carisma 1.8 GDI 1999
- Откуда: Минск
Re: Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
Еще планирую сменить маслянный поддон. Старый хоть пока свои функции выполняет, но вид его доверия уже не внушает, поэтому купил новый в экзисте и буду менять. Насколько я понимаю, в старом поддоне должно было скопиться много всяких отложений, грязи и проч., поскольку двигатель с моим пробегом будет далеко не самый чистый (под масляной горловиной черные следы видны). Вот думаю, как лучше сделать? Слить старое масло, заменить поддон и залить синтетику, проехать тысячу-полторы и снова сменить масло. Или лучше такой алгоритм:
1. Слить старое масло, сменить фильтр, залить ПОЛУсинтетику (с прошлого раза у меня как раз осталось на одну замену 10w40). Проехать 1000-1500 км.
Или лучше для такой промывки взять масло с усиленными моющими свойствами типа полусинтетики Agip 10w40 Formula LL Plus?
2. Слить полусинтетику, заменить поддон, фильтр, залить синтетику. Дать двигателю поработать минут 20-30 без нагрузки, и эту синтетику слить. Если будет относительно чистое - пригодится на следующую промывку, нет так нет. Посмотреть двигатель на предмет течи масла. Снять крышку ГРМ, посмотреть, что твориться там, не в масле ли ремень.
3. Сменить фильтр и снова залить синтетику. Через 5000 ее снова сменить. Периодически смотреть течи масла.
Итого - 3 фильтра, поддон, 3.5 литра полусинтетики, 7 литров синтетики.
1. Слить старое масло, сменить фильтр, залить ПОЛУсинтетику (с прошлого раза у меня как раз осталось на одну замену 10w40). Проехать 1000-1500 км.
Или лучше для такой промывки взять масло с усиленными моющими свойствами типа полусинтетики Agip 10w40 Formula LL Plus?
2. Слить полусинтетику, заменить поддон, фильтр, залить синтетику. Дать двигателю поработать минут 20-30 без нагрузки, и эту синтетику слить. Если будет относительно чистое - пригодится на следующую промывку, нет так нет. Посмотреть двигатель на предмет течи масла. Снять крышку ГРМ, посмотреть, что твориться там, не в масле ли ремень.
3. Сменить фильтр и снова залить синтетику. Через 5000 ее снова сменить. Периодически смотреть течи масла.
Итого - 3 фильтра, поддон, 3.5 литра полусинтетики, 7 литров синтетики.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:11
- Автомобиль: Carisma 1.8 GDI 1999
- Откуда: Минск
Re: Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
Позвонил официалам Agip, так они вообще для Каризмы GDI рекомендовали только TECSINT SX 0W-40 / SL 5W-40 / 5W-30 - синтетика, SINT 2000 10W-40 - полусинтетика и F.1 SUPERMOTOROIL 15W-40 / 15W-50 / 20W-50 - минералка. Ни о каких ILSAC для этих масел речи нет, а спросил про FORMULA LL FO 5W-30 синт.(ACEA A1/B1 • API SL • API Service Symbol EC • FORD WSS-M2C 913 B • Jaguar WSS-M2C 913-B • ILSAC GF 3 ) так они сказали, что это масло фордовское, и на мицубиши оно не годится, типа производитель масла для этой машины его не рекомендует. Хотя я конечно больше доверяю производителю машины и специалистам по Mitsubishi.
- mek
- admin
- Сообщения: 29504
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
Посмотрите письмо в факе по маслам. Может быть вопросы все отпадут.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:11
- Автомобиль: Carisma 1.8 GDI 1999
- Откуда: Минск
Re: Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
С маслом то уже стало все понятно, а что скажете по поводу моего алгоритма замены/промывки?
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 12:30
- Автомобиль: Outlander 2.4 4G69 '07
- Откуда: Саратов
Re: Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
Если нет проблем с движком, ИМХО лучше лить тоже что и ранее заливали (в данном случае - 10в40 полусинт), и менять почаще - раз в 5-6 т.км.x_temik писал(а):Все это время лил ЛиквиМоли полусинтетику 10w40. Гидрики не стучат, двигатель масло не ест.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:11
- Автомобиль: Carisma 1.8 GDI 1999
- Откуда: Минск
Re: Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
так то оно так, но если полусинтетика не вымывает (не так эффективно, как синтетика) скапливающуюся в двигателе грязь, а GDI, насколько я знаю, грязи производит много, то рано или поздно накопившиеся отложения перестанут быть "безобидными" и приведут к чему-нибудь нехорошему, типа забитых каналов, или еще чего-нибудь. Я не знаю, сколько до меня двигатель работал на полусинтетике в Германии, и с какими нагрузками он там эксплуатировался. В сервисной книге тип масла не указывается, а стоят только отметки о проведении обслуживания и ремонтах.
Поскольку mek подтвердил, что опасности для двигателя от перехода на синтетику нет, хотелось бы, чтобы уважаемый Д.Ю. ответил на следующие вопросы:
1. Для относительно грязного двигателя что будет лучше: перейти на синтетику, или оставаться на полусинтетике, но возможно лучшего качества, типа Agip 10w40 Formula LL Plus?
2. Если все-же переходить на синтетику, насколько хорош предлагаемый мной алгоритм замены?
3. Не вызовет ли менее вязкое масло беды вроде проворота вкладышей? Насколько я знаю, между вкладышем и коленвалом остается зазор 0.2 мм для смазки. На двигателе с пробегом он будет несколько больше этих 0.2 мм. Насколько опасно попадание в эти зазоры менее вязкого масла?
Поскольку mek подтвердил, что опасности для двигателя от перехода на синтетику нет, хотелось бы, чтобы уважаемый Д.Ю. ответил на следующие вопросы:
1. Для относительно грязного двигателя что будет лучше: перейти на синтетику, или оставаться на полусинтетике, но возможно лучшего качества, типа Agip 10w40 Formula LL Plus?
2. Если все-же переходить на синтетику, насколько хорош предлагаемый мной алгоритм замены?
3. Не вызовет ли менее вязкое масло беды вроде проворота вкладышей? Насколько я знаю, между вкладышем и коленвалом остается зазор 0.2 мм для смазки. На двигателе с пробегом он будет несколько больше этих 0.2 мм. Насколько опасно попадание в эти зазоры менее вязкого масла?
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:11
- Автомобиль: Carisma 1.8 GDI 1999
- Откуда: Минск
Re: Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
На последний вопрос отвечаю сам, только что прочитав книгу по двигателям. Если неправ - пусть знающие поправят.
Для вкладышей менее вязкое масло не опасно, для них опасно только маслянное голодание - отсутствие смазки или сниженное ее количество, которое может быть вызвано забитыми маслянными каналами. Так что если двигатель относительно чист - никакой опасности от смены полусинтетики на синтетику нет. Если грязи в двигателе много - смену типа масла лучше производить в "мягком" режиме, т.е. вначале хорошо отмыть полусинтетикой, почаще ее меняя, затем - хорошо отмыть синтетикой, тоже меняя ее почаще и особо не нагружая двигатель.
Для вкладышей менее вязкое масло не опасно, для них опасно только маслянное голодание - отсутствие смазки или сниженное ее количество, которое может быть вызвано забитыми маслянными каналами. Так что если двигатель относительно чист - никакой опасности от смены полусинтетики на синтетику нет. Если грязи в двигателе много - смену типа масла лучше производить в "мягком" режиме, т.е. вначале хорошо отмыть полусинтетикой, почаще ее меняя, затем - хорошо отмыть синтетикой, тоже меняя ее почаще и особо не нагружая двигатель.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:11
- Автомобиль: Carisma 1.8 GDI 1999
- Откуда: Минск
Re: Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км
первый шаг алгоритма пройден наполовину, на полусинтетике. Есть смысл пробовать с синтетикой? или от добра добра не ищут?