странные компенсаторы
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
странные компенсаторы
Добрый день.
Опять проблемы с гидрокомпенсаторами.
Полазив по форуму, нашел очень много всего интересного, но хотел бы рассказать свою историю, может кто-чего подскажет.
В Июле сего года была произведена чистка всасывающей системы от нагара собственными силами в своем гараже.
До чистки компенсаторы стучали практически всегда, если увеличить число оборотов коленчатого вала, то стук прекращался на некоторое время, даже на холостых оборотах его слышно не было. Иной раз, работая на холостых стук тоже мог исчезнуть, но через некоторое время внезапно появлялся опять.
После чистки всасывающего тракта стук компенсаторов перестал прослушиваться(!!!! что меня очень удивило. я не смог найти связи коллектора с компенсатором).
Но радость была не долгой: проехав тысячи 3, стук вернулся. и стал таким же как до чистки.
Если кто сможет прокомментировать столь странное поведение компенсаторов, буду благодарен.
Машина Каризма 1998 годы выпуска, 1.8 гди.
Спасибо.
Опять проблемы с гидрокомпенсаторами.
Полазив по форуму, нашел очень много всего интересного, но хотел бы рассказать свою историю, может кто-чего подскажет.
В Июле сего года была произведена чистка всасывающей системы от нагара собственными силами в своем гараже.
До чистки компенсаторы стучали практически всегда, если увеличить число оборотов коленчатого вала, то стук прекращался на некоторое время, даже на холостых оборотах его слышно не было. Иной раз, работая на холостых стук тоже мог исчезнуть, но через некоторое время внезапно появлялся опять.
После чистки всасывающего тракта стук компенсаторов перестал прослушиваться(!!!! что меня очень удивило. я не смог найти связи коллектора с компенсатором).
Но радость была не долгой: проехав тысячи 3, стук вернулся. и стал таким же как до чистки.
Если кто сможет прокомментировать столь странное поведение компенсаторов, буду благодарен.
Машина Каризма 1998 годы выпуска, 1.8 гди.
Спасибо.
- Виталик1
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
- Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
- Откуда: Челябинская область
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
Связь с чисткой есть, какая - не уверен, а Д.Ю. в подробности не вдается
Глобальная чистка впуска и клапанов от твердых отложений, бывает, убирает стук гирокомпенсаторов надолго. Конечно если при этом сами гидрики не изношены.
Глобальная чистка впуска и клапанов от твердых отложений, бывает, убирает стук гирокомпенсаторов надолго. Конечно если при этом сами гидрики не изношены.
Re: странные компенсаторы
Дело в том, что они иногда перестают стучать. т.е.есть какая-то вероятность, что не совсем изношены. или я не прав?
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 17:56
- Автомобиль: Galant 1,8'98 GDI
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
есть всякие присадки же против бряка гидриков,может кто использовал подскажите.у меня тоже бремчат
-
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 13:19
- Автомобиль: S Wagon 2.4GDI 99'
- Откуда: Йошкар-Ола
- Откуда: Йошкар-Ола
Re: странные компенсаторы
russo -связь простая, при промывке впуска часть химии попала в масло и усилила моющие свойства масла.
Далее химия испарилась и все встало на свое место.
Далее химия испарилась и все встало на свое место.
-
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 21 мар 2010, 00:50
- Автомобиль: 1,8 GDI EA1A-0000152 -96г.
- Откуда: г. Брянск
Re: странные компенсаторы
Был стук компенсаторов, особенного звенели пару штук, применял присадку "Ликви Моли" стук стал намного глуше и практически неслышен. Масло стало черным, очевидно промыло всю каку, т.к. там моющий состав. Надо заменить теперь масло.
Re: странные компенсаторы
Не. промывал со снятием всасывающего коллектора. так что попадание химии в масло мало вероятно.russo -связь простая, при промывке впуска часть химии попала в масло и усилила моющие свойства масла.
Далее химия испарилась и все встало на свое место.
- Виталик1
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
- Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
- Откуда: Челябинская область
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
Так гидрики себя и ведут, в основном. На холостом цокот по нарастающей, тишина, немного погодя опять цокот, и так по кругу. На повышеных оборотах стук пропадает. Едешь с плавным повышение оборотов, цокот, потом немного обороты сбрасываешь и опять затихают.russo писал(а):Дело в том, что они иногда перестают стучать...
Если так, то это не криминал. В принципе можно ничего не делать пока.
Ram, сейчас разговор совсем о другой зависимости. Мек неоднократно говорил, что стук убирается МЕХАНИЧЕСКОЙ чисткой от сажи и нагара. Хотя механизм ЭТОЙ зависимости мне тоже не совсем понятен.
Re: странные компенсаторы
где он такое писал ?Виталик1 писал(а): Мек неоднократно говорил, что стук убирается МЕХАНИЧЕСКОЙ чисткой от сажи и нагара.
- Виталик1
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
- Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
- Откуда: Челябинская область
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
Я поищу обязательно. Но может Д.Ю. сам чиркнет пару строк по этому поводу?
Re: странные компенсаторы
Не стоит время тратить , не было такого , по крайней мере за последние 4 года .Виталик1 писал(а):Я поищу обязательно.
- Виталик1
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
- Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
- Откуда: Челябинская область
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
Я просто говорю что такое говорилось. Мне бы тоже интересно узнать почему. Тогда он не объяснял, почему так считает.
Обращаем внимание на посты Д.Ю., в контексте стучащих гидрокомпенсаторов и нагара на клапанах:
viewtopic.php?f=1&t=121&start=0
viewtopic.php?f=1&t=5438 (Sibo, вы в этой теме даже писали и не помните, а я помню)
viewtopic.php?f=1&t=193
Обращаем внимание на посты Д.Ю., в контексте стучащих гидрокомпенсаторов и нагара на клапанах:
viewtopic.php?f=1&t=121&start=0
viewtopic.php?f=1&t=5438 (Sibo, вы в этой теме даже писали и не помните, а я помню)
viewtopic.php?f=1&t=193
- mek
- admin
- Сообщения: 29495
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
Если отключить высокое давление, путём отсоединения тнвд от двигателя, и перевести работу мотора, таким образом, в аварийный режим с пульсацией в 2.5мс, то стук гидриков тут же прекратится.
Очень жёсткая работа двигателя.Гидрик выбирает зазоры. А зазоры создают не только сама пара гидрик-рокер, но и нагар на тарелке клапана, и натяжение ГРМ, и сам тнвд, находящийся на конце распредвала... Гидрики, по моим наблюдениям в среднем ходят около 100т.км(оригинал). Дальше начинают стучать. Чем больше разболтан двигатель- головка, тем больше стука.
Есть конечно и рекордсмены- нестучащие-. Максимум, что мне попадалось- это 400т.км без стука.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
Re: странные компенсаторы
Именно так и стучат .Так гидрики себя и ведут, в основном. На холостом цокот по нарастающей, тишина, немного погодя опять цокот, и так по кругу. На повышеных оборотах стук пропадает. Едешь с плавным повышение оборотов, цокот, потом немного обороты сбрасываешь и опять затихают.
Если так, то это не криминал. В принципе можно ничего не делать пока.
Ну и конечно большое спасибо Д.Ю. за четкий ответ.
- Виталик1
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
- Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
- Откуда: Челябинская область
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
И еще спасибо за мое здоровье, а то я уже начал искать у себя симптомы склероза, паранойи и шизофрении
Re: странные компенсаторы
Не хотел я ввязываться в долгий и похоже бессмысленный диспут , но Виталик1 упорный тип , задел меня всётаки. ( Не подумайте плохого , задел в хорошем смысле этого слова .
Посему пойдём по порядку , начав с последних постов.
Виталик1
Я тоже рад за ваше крепкое здоровье и огорчён за вашу невнимательность . Темы про гидрики я помню , тем более ту где я сам писал. До сих пор порой с улыбкой вспоминаю Легнумана и Евро , то как они мне рассказывали как у них клапана по нагару работают и как нагар клапану вращаться мешает , типа потому и компенсаторы стучат .
Только вот незадача , покажите мне , где в этих темах mek писал о чистке коллектора ? Речь шла о чистке впуска , т.е. коллектор , колодцы в головке , клапана . Жидкость попадает в цилиндры - масло- компенсаторы при чистке последних двух позиций и далее по тексту тех тем , к чему повторяться .
russo
И чего чёткого вы обнаружили в ответе mekа ? Я не ёрничаю , просто интересно , лично у меня наоборот появилось гораздо больше вопросов по этой ситуации , а ответа я просто не понял , если чесно . А вы ?
Дальше без цитат никак:
mek
PS
mek
Я нисколько не обижусь на отсутствие ответов , поскольку прекрасно понимаю :
1. Писать реально много надо , время у всех нет.
2. Стучащих компенсатор неизбежно придёться менять , посему подобные разговоры достаточно бесполезны.
ЗЫ ЗЫ
Если всё же возникнет желание и появиться возможность поговорить на эту тему , просьба каждый процесс описать подробней , можно по очереди , т.к хотелось бы закрыть нах подобные темы , а эту ( если всё же договоримся до общепремлемого объяснения ) просто в ФАК поместить.
Посему пойдём по порядку , начав с последних постов.
Виталик1
Я тоже рад за ваше крепкое здоровье и огорчён за вашу невнимательность . Темы про гидрики я помню , тем более ту где я сам писал. До сих пор порой с улыбкой вспоминаю Легнумана и Евро , то как они мне рассказывали как у них клапана по нагару работают и как нагар клапану вращаться мешает , типа потому и компенсаторы стучат .
Только вот незадача , покажите мне , где в этих темах mek писал о чистке коллектора ? Речь шла о чистке впуска , т.е. коллектор , колодцы в головке , клапана . Жидкость попадает в цилиндры - масло- компенсаторы при чистке последних двух позиций и далее по тексту тех тем , к чему повторяться .
russo
И чего чёткого вы обнаружили в ответе mekа ? Я не ёрничаю , просто интересно , лично у меня наоборот появилось гораздо больше вопросов по этой ситуации , а ответа я просто не понял , если чесно . А вы ?
Дальше без цитат никак:
mek
Прекратится , в большинстве случаев , не спорю . Но отнють не сразу , чуть погодя . Связываю это с неполностью сгорающим топливом в этих условиях - попаданием части топлива в масло - гидрики и т.д. по тексту тем.в аварийный режим с пульсацией в 2.5мс, то стук гидриков тут же прекратится.
Как гидрик связан с режимом работы двигателя ? ( Для упрощения задачи давайте ограничимся работой компенсатора на ХХ).Очень жёсткая работа двигателя.Гидрик выбирает зазоры.
Конечно нет , постели головки-распредвал-рокер-гидрик-клапан , здесь всё учитывать надо.А зазоры создают не только сама пара гидрик-рокер
Каким образом нагар связан с работой компенсатора ?но и нагар на тарелке клапана
Тот же вопрос , как натяжение ГРМ влияет на компенсатор?и натяжение ГРМ,
Просто сражён наповал , как нагрузка на заднюю часть вала влияет на зазор и компенсатор ? Безусловно рассматриваем исправную головку с стучащими компенсаторами ( допустим компенсаторы засрались хреновым маслом , всё остальное абсолютно исправно).и сам тнвд, находящийся на конце распредвала
PS
mek
Я нисколько не обижусь на отсутствие ответов , поскольку прекрасно понимаю :
1. Писать реально много надо , время у всех нет.
2. Стучащих компенсатор неизбежно придёться менять , посему подобные разговоры достаточно бесполезны.
ЗЫ ЗЫ
Если всё же возникнет желание и появиться возможность поговорить на эту тему , просьба каждый процесс описать подробней , можно по очереди , т.к хотелось бы закрыть нах подобные темы , а эту ( если всё же договоримся до общепремлемого объяснения ) просто в ФАК поместить.
- Виталик1
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
- Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
- Откуда: Челябинская область
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
Уважаемый Sibo, вы меня совсем не поняли Совсем. В моих постах речь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о мнении Д.Ю. о стуке и нагаре. Я не могу, и не говорю, прав он или нет. Так же как не могу, и не говорю, правы вы или нет. Я не делаю анализ, это вне моей компетенции. Я только привел мнение профессионала, которому принято доверять.
Еще раз. Разговор с моей стороны шел ТОЛЬКО о факте упоминания МЕКом, что удаление нагара избавляет, вернее может избавить, надолго от стука.
Причем здесь коллектор? Где в моих постах про чистку только коллектора? Я говорил про чистку впуска. Сами понимаете, всего впуска. Вернее это Д.Ю. говорилSibo писал(а):Только вот незадача , покажите мне , где в этих темах mek писал о чистке коллектора
Еще раз. Разговор с моей стороны шел ТОЛЬКО о факте упоминания МЕКом, что удаление нагара избавляет, вернее может избавить, надолго от стука.
Вот здесь он такое писал, все из этих трех тем:Sibo писал(а):где он такое писал ?Виталик1 писал(а): Мек неоднократно говорил, что стук убирается МЕХАНИЧЕСКОЙ чисткой от сажи и нагара.
mek писал(а):Ну почистите камеры сгорания любым способом и увидите как влият сажа на стук гидриков.
mek писал(а):стук гидриков обычно указывает на необходимость чистки от сажи.причём именно клапанов впускных и их колодцев.
mek писал(а):может помочь очистка клапанов от нагара-особенно впускных.но стук всё таки надо слышать.
И еще раз. Я привел ЧУЖИЕ слова, и они точно соответствуют тому как я написал. И у меня это никак не диспут, правда это или нет - не мое дело. Хотя и интересноmek писал(а):Если интересует стук-нагар надо не смотреть а чистить.
- Виталик1
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
- Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
- Откуда: Челябинская область
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
И еще такой момент упущен. Можно?
Ситуация: снята голова стучащего гидриками двигателя, механически очищен-отскрябан нагар отовсюду, почищен впуск (весь). Даже если в процессе использовался винс-шумма, она не попадет в гидрики. Гидрики не меняются. После сборки стука нет, надолго. Это факт. Факты из практики Д.Ю., и не только. Таких тем достаточное количество на форуме. Вот только искать я больше не буду
Но главный смысл МОИХ постов я выше написал.
Ситуация: снята голова стучащего гидриками двигателя, механически очищен-отскрябан нагар отовсюду, почищен впуск (весь). Даже если в процессе использовался винс-шумма, она не попадет в гидрики. Гидрики не меняются. После сборки стука нет, надолго. Это факт. Факты из практики Д.Ю., и не только. Таких тем достаточное количество на форуме. Вот только искать я больше не буду
Но главный смысл МОИХ постов я выше написал.
- shpuntik
- Сообщения: 3239
- Зарегистрирован: 11 апр 2008, 22:41
- Автомобиль: A6 2.7 bi-turbo quattro 254 hp
- Откуда: Калининград
Re: странные компенсаторы
Ну что вы в самом деле... Мы все пока работаем учимся! И процесс этот бесконечный. То что вчера было догмой, сегодня опять подвергается сомнению.
На счёт стука, осторожно предположу, что после снятия нагара изменяется тепловой режим клапана. То есть он гораздно быстрее остывает и меньше нагревается. А это - постоянство линейного размера клапана с вытекающими последствиями.
На счёт стука, осторожно предположу, что после снятия нагара изменяется тепловой режим клапана. То есть он гораздно быстрее остывает и меньше нагревается. А это - постоянство линейного размера клапана с вытекающими последствиями.
- Виталик1
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
- Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
- Откуда: Челябинская область
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
Вот именно! Вы специалисты. Вы и ищите истину. А я только напомнил мнение одного из вас.
- mek
- admin
- Сообщения: 29495
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
Ну наверное это конечно есть. Но. Комбустер не может смыть большую часть нагара- только локально что то. Я его применяю для дефектовки стука перед ремонтом. Стук гидриков он убирает полностью и мне легче иногда работать с другими стуками в двигателе. Комбустер в масляную систему не попадает.То есть он гораздно быстрее остывает и меньше нагревается. А это - постоянство линейного размера клапана с вытекающими последствиями.
По концам распредвала действуют изгибающие, крутящие, и разнонаправленные моменты силы- это теоретическая механика.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 19:48
- Автомобиль: LEGNUM GDI 1,8/4WD/4G93/98г.в.
- Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ
Re: странные компенсаторы
Четыре года езжу на авто, и все четыре года присутствует бряканье. На холодную почти не прослушивается, только прогреется, даже в салоне слышно при выкл. магнитоле. Пару лет назад меняли на авто все гидрики вкупе с рокерами, бряканье так и осталось. Подумал, что причина не в гидриках (может бобышка поршня или ещё что-нить).
Этой зимой производил чистку впуска со снятием дросс.заслонки, впускного коллектора, промывал SHUMMA колодцы клапанов. С трудом запустив двигатель, я впервые услышал, как на моём авто может шелестеть двигатель. Работал движок идеально, никаких стуков и бряканий ни на холостых, ни на повышенных оборотах, ни на холодную, ни на горячую. Это на старом масле вперемешку с SHUMMA. Слил это масло, залил промывочное масло. Стукоток начал чуть слышно прослушиваться. Когда же залил свежее масло (AGIP 5-30), забрякало как и раньше.
Иходя из этого, могут ли это быть гидрики (может их не прокачали перед установкой), или что-то другое?
Этой зимой производил чистку впуска со снятием дросс.заслонки, впускного коллектора, промывал SHUMMA колодцы клапанов. С трудом запустив двигатель, я впервые услышал, как на моём авто может шелестеть двигатель. Работал движок идеально, никаких стуков и бряканий ни на холостых, ни на повышенных оборотах, ни на холодную, ни на горячую. Это на старом масле вперемешку с SHUMMA. Слил это масло, залил промывочное масло. Стукоток начал чуть слышно прослушиваться. Когда же залил свежее масло (AGIP 5-30), забрякало как и раньше.
Иходя из этого, могут ли это быть гидрики (может их не прокачали перед установкой), или что-то другое?
-
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 19:48
- Автомобиль: LEGNUM GDI 1,8/4WD/4G93/98г.в.
- Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ
Re: странные компенсаторы
Может спецы выскажут своё мнение.
- shpuntik
- Сообщения: 3239
- Зарегистрирован: 11 апр 2008, 22:41
- Автомобиль: A6 2.7 bi-turbo quattro 254 hp
- Откуда: Калининград
Re: странные компенсаторы
Мотору 12 лет, в постелях распредвалов зазоры, поршни изношены, что вы ждёте от него?
Будьте реалистом.
Будьте реалистом.
Re: странные компенсаторы
Стук - это следствие соударения двух деталей. Причина - зазоры в сопряжениях больше нормы. Зазор - это путь, в течении которого разгоняется ( по отношению к своей паре ) под действием определенной силы какая-то металлическая деталь. Чем больше зазор, тем Выше скорость соударения. Тем сильнее стук.
В клапанном механизме с гидрокомпенсаторами в теории зазора нет. Но это при условии, что клапан будет успевать за "убегающим" кулачком. И он успевает, если зазор стержень\направляющая не меньше нормы и поверхность стержня имеет нужную шероховатость, что обеспечивает расчетные силы трения.
Если на поверхности стержня появляется нагар, то зазор стремится к нулю, а сам нагар не обладает смазывающими свойствами. Скорее наоборот. Все это приводит к тому, что увеличенные силы трения в сопряжении стержень\направляющая частично компенсируют усилие возвратной пружины. Ускорение клапана, а значит и скорость чуть меньше нужного. Немного, но этого достаточно для образования зазора, который в конечном итоге и выбирается догоняющим клапаном. Естественно со стуком.
В клапанном механизме с гидрокомпенсаторами в теории зазора нет. Но это при условии, что клапан будет успевать за "убегающим" кулачком. И он успевает, если зазор стержень\направляющая не меньше нормы и поверхность стержня имеет нужную шероховатость, что обеспечивает расчетные силы трения.
Если на поверхности стержня появляется нагар, то зазор стремится к нулю, а сам нагар не обладает смазывающими свойствами. Скорее наоборот. Все это приводит к тому, что увеличенные силы трения в сопряжении стержень\направляющая частично компенсируют усилие возвратной пружины. Ускорение клапана, а значит и скорость чуть меньше нужного. Немного, но этого достаточно для образования зазора, который в конечном итоге и выбирается догоняющим клапаном. Естественно со стуком.
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:23
- Автомобиль: Galant 6a13TT
- Откуда: Ульяновск
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
всем привет! в последнее время стал прослушиваться стук гидриков на ХХ, но когда двигатель переходит в режим продувки, то стук пропадает! как это объяснить? из за повышения оборотов?
Re: странные компенсаторы
Давление масла наверное подрастает
-
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 13:19
- Автомобиль: S Wagon 2.4GDI 99'
- Откуда: Йошкар-Ола
- Откуда: Йошкар-Ола
Re: странные компенсаторы
Почему мой авто проехал 240000км, и я слышал стук ГК только один раз, и то на холодную при -25, когда масло не было времени менять, и я на нем проехал около 14000км?
- mek
- admin
- Сообщения: 29495
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: странные компенсаторы
Ram
Может у вас просто слух плохой? Хоть в двух словах надо раскрывать написанное.
Может у вас просто слух плохой? Хоть в двух словах надо раскрывать написанное.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 13:19
- Автомобиль: S Wagon 2.4GDI 99'
- Откуда: Йошкар-Ола
- Откуда: Йошкар-Ола
Re: странные компенсаторы
Может и плохой. Скрипку не пилю.
Уже описывал свои измышления по этому поводу- привязываю наполнение ГК к расчетному давлению масла при заданной вязкости, при условии соответствующих зазоров сопрягаемых деталей.
Бичь всех ГК грязь, накопление смолистых отложений. ГК как карман накапливает эти отложения, происходит осмоление пар сопряжения, которые затрудняют перемещение деталей. Многие помнят цвет вроде-бы чистой поверхности головки двигателя, находящейся под клапанной крышкой, только цвет алюминия отдает желтизной, чем больше смолы, тем желтее цвет. Все знают -это смола.
Пониженное давление у ГК связанное с увеличением зазоров пар скольжения, длинные тонкие масляные каналы имеющие большое гидродинамическое сопротивление, которое увеличивается при накоплении смолы, так-же "портят" жизнь ГК.
По поводу попадания (не попадания) жидкостей из камеры сгорания в поддон-все то не испарилось со стенок все попадает туда. Все знаем- маслосьемные кольца работают как скребки, скидывая жидкость со стенок цилиндра в поддон. И гравитация тут еще помогает
Соответственно, что попало в поддон, такими-же свойствами наделяет и масло. Попал Комбустер (Шумма) в поддон, смолу начинает размывать, во время не удалили эту смесь, легкие фракции испарятся -смола сядет обратно на поверхности.
А мой секрет прост- перед заменой масла я мою двигатель промывочным маслом 25-30 мин и применяю жидкое моторное масло
Уже описывал свои измышления по этому поводу- привязываю наполнение ГК к расчетному давлению масла при заданной вязкости, при условии соответствующих зазоров сопрягаемых деталей.
Бичь всех ГК грязь, накопление смолистых отложений. ГК как карман накапливает эти отложения, происходит осмоление пар сопряжения, которые затрудняют перемещение деталей. Многие помнят цвет вроде-бы чистой поверхности головки двигателя, находящейся под клапанной крышкой, только цвет алюминия отдает желтизной, чем больше смолы, тем желтее цвет. Все знают -это смола.
Пониженное давление у ГК связанное с увеличением зазоров пар скольжения, длинные тонкие масляные каналы имеющие большое гидродинамическое сопротивление, которое увеличивается при накоплении смолы, так-же "портят" жизнь ГК.
По поводу попадания (не попадания) жидкостей из камеры сгорания в поддон-все то не испарилось со стенок все попадает туда. Все знаем- маслосьемные кольца работают как скребки, скидывая жидкость со стенок цилиндра в поддон. И гравитация тут еще помогает
Соответственно, что попало в поддон, такими-же свойствами наделяет и масло. Попал Комбустер (Шумма) в поддон, смолу начинает размывать, во время не удалили эту смесь, легкие фракции испарятся -смола сядет обратно на поверхности.
А мой секрет прост- перед заменой масла я мою двигатель промывочным маслом 25-30 мин и применяю жидкое моторное масло