4G93 Ошибка 95 и Троит пока холодный.

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Ответить
Сообщение
Автор
Шура
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 21:30
Автомобиль: Pajero IO 1,8 1998 4G93
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург

4G93 Ошибка 95 и Троит пока холодный.

#1 Сообщение Шура » 03 май 2011, 15:15

Подскажите пожалуйста.

Mitsubish Pajero IO, 1998, 1,8л., АКПП, 4G93, пробег 190 тыс. км.

Три года назад стала плохо заводится (троит пока не прогреется. как прогреется - все отлично). Замена свечей, замена фильтра в баке, замена фильтра ТНВД не помогла. Давление после ТНВД в норме. Компрессия в норме.
Отдал в местный сервис, промыли форсунки, помогло, год оъездил нормально.
Через год опять стала плохо заводиться на холодную. Отдал в тот же сервис опять промыли форсунки, опять год горя не знал.
Сейчас опять плохо заводиться начинает по утрам. Да еще загорелся "чек енжин". Код сам считал - 95.
Так как переехал в Оренбург не смог найти внушающий доверия сервис.
По форуму понял что ошибка - скорее всего привод дроссельной заслонки. Снял, промыл хорошо заслонку, разобрал привод - не помогло.
Но там ломаться то и нечему. Выглядит как на рисунке. Гайку не откручивал - побоялся сбить положение.
Магнитов не увидел но признаков что они отвалились нет - заслонка двигается ровно, холостые на прогретом двигателе держатся. Сбрасываю ошибку и езжу без признаков неисправностей пока опять через пару поездок она не появится и машина переходит в аврийный режим - практически не едет.
Нашел в интернет рекомендации мастера который GDI, но он за 500 руб. и 3 минуты подключил сканер и сразу сказал что и меня низкое давление после первого бензонасоса и надо только сетку в бензобаке промыть которая наверняка забилась. На мое предложение промыть форсунки он сказал что они неубиваемые и их трогать не надо. Я не поверил и уехал.
Подскажите:
1. Как определить что с дроссельной заслонкой/приводом/датчиком.
2. Форсунки стоит поменять уже или еще раз промыть.

Александр
Вложения
etv3.jpg

Alex58
Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Sp Wagon 2.0, 4G63 96 г
Откуда: Караганда

Re: 4G93 Ошибка 95 и Троит пока холодный.

#2 Сообщение Alex58 » 03 май 2011, 17:55

Может действительно насос пониженное давление дает при прокрутке (просадка напряжения), но и на горячую тогда тоже должен проявлять себя. Попробуйте заводить короткими прокрутками стартера 1-2 сек, пауза 2-3 сек и снова прокрутка.
После чистки ДЗ ошибка появлялась?
Шура писал(а): 1. Как определить что с дроссельной заслонкой/приводом/датчиком.
Бывает что магнит (серый) "отклеивается". Внимательней расмотрите капельки клея. Если видно, что они треснули, то магнит может смещаться и будет код ошибки по ДЗ. Со временем будет прогрессировать и не возвращаться на место. Возможно датчик ДЗ начинает глючить, но начальную стадию тяжело поймать. Без гайки ничего не собъется.
Шура писал(а): 2. Форсунки стоит поменять уже или еще раз промыть.
Вопрос о замене решается по показаниям сканера и проверке на стенде, либо по кофейной гуще. Вопрос о промывке примерно также, либо для профилактики - если троит при прогреве. Вам сначала разобраться с кодом 95 и с давлением б/насоса.
А в миру и в боксе, я просто - Борисыч.

Шура
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 21:30
Автомобиль: Pajero IO 1,8 1998 4G93
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург

Re: 4G93 Ошибка 95 и Троит пока холодный.

#3 Сообщение Шура » 04 май 2011, 06:44

Спасибо за советы.

Стартером долго крутить не приходится - заводится с пол-оборота и на холодную и на горячую.
Ошибка после чиски ДЗ опять появляется.
Капельки клея не треснутые - выглядят идеально как на кртинке.
Пока буду пробовать сетку в бензобаке доставать и промывать.
Потом попробую датчик тестировать (как в руководстве написано).

Andrew28
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 03 авг 2005, 23:33
Автомобиль: ЯVR AERO, HONDA-CRХ
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Re: 4G93 Ошибка 95 и Троит пока холодный.

#4 Сообщение Andrew28 » 04 май 2011, 14:40

проблема по 95 ошибке может лежать на блоке дросселя со стороны TPS.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29612
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 4G93 Ошибка 95 и Троит пока холодный.

#5 Сообщение mek » 05 май 2011, 00:00

Andrew28
Пожалуй- да.
Дросель в свободном состоянии приоткрыт и имеет опрделённый свободный ход. Если свободный ход сдвинуть до конца в сторону закрытия- то в этот момент значение TPS_MAIN должно быть 1113мв - плюс минус совсем немного. При этом значении, возникновении ошибки 95 и 92 невозможно.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Andrew28
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 03 авг 2005, 23:33
Автомобиль: ЯVR AERO, HONDA-CRХ
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Re: 4G93 Ошибка 95 и Троит пока холодный.

#6 Сообщение Andrew28 » 08 май 2011, 12:57

Проблема может лежать в приводе-упоре TPS (подотпущенная гайка и подразбитые лыски).

Alex58
Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Sp Wagon 2.0, 4G63 96 г
Откуда: Караганда

Re: 4G93 Ошибка 95 и Троит пока холодный.

#7 Сообщение Alex58 » 08 май 2011, 19:24

Andrew28 писал(а):Проблема может лежать в приводе-упоре TPS (подотпущенная гайка и подразбитые лыски).
Маловероятно, что гайка не затянута. Разбитые лыски на упоре встречались 1 один раз, но при отклеенном магните. Имхо, из-за этого их и разбило. Кстати, после того как заклеил магнит, - авто больше не появлялось.
Была ETV с 95 кодом у которой все было исправно , но пока не заменил TPS (хотя и провереный осциллом) - заслонка была в аварийном режиме. После обнуления, при первом же выкл зажигания, т.е. после тестирования - записывался код 95 и далее аварийный режим, а попросту не было реакции на газ. Если после обнуления заводили и сразу ехали, то все было прекрасно - авто ехало, пока не глушили.
А в миру и в боксе, я просто - Борисыч.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29612
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 4G93 Ошибка 95 и Троит пока холодный.

#8 Сообщение mek » 08 май 2011, 20:29

Alex58
Можно взять калькулятор и посчитать разницу на разных TPS, между SUB и MAIN. Будете удивлены разбросом по разным датчикам. Или так- смотрите напряжение на сканере, а потом на вольтметре. Тоже бывает несоответствие до 200мв.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Шура
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 21:30
Автомобиль: Pajero IO 1,8 1998 4G93
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург

Re: 4G93 Ошибка 95 и Троит пока холодный.

#9 Сообщение Шура » 16 май 2011, 21:51

Проверил напряжение на датчике положения дросселной заслонки.
При полностью закрытой канал1=0,5В канал2=4,4В.
Что укладывается в норму. Скачков напряжения при повороте заслонки не наблюдается.
После замеров еще один раз выскакивала ошибка. Сброисл. Второй день не появлется.
Мистика.

Шура
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 21:30
Автомобиль: Pajero IO 1,8 1998 4G93
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург

Re: 4G93 Ошибка 95 и Троит пока холодный.

#10 Сообщение Шура » 18 май 2011, 15:19

Сглазил. Через 3 дня безпроблемной езды опять ошибка.
Как мне поймать причину ошибки которая возникает когда ей захочется?

Alex58
Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Sp Wagon 2.0, 4G63 96 г
Откуда: Караганда

Re: 4G93 Ошибка 95 и Троит пока холодный.

#11 Сообщение Alex58 » 18 май 2011, 16:26

Имхо - путем замены датчика ДЗ. Только при проверке правильно выставить. Может здесь предварительно проверить - под ТПС
Andrew28 писал(а):Проблема может лежать в приводе-упоре TPS (подотпущенная гайка и подразбитые лыски).
А в миру и в боксе, я просто - Борисыч.

Ответить