Дерганье и провалы оборотов на ХХ

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Ответить
Сообщение
Автор
VZup
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 май 2011, 15:33
Автомобиль: Galant 2003 EA7A 4G94 2,0
Откуда: Екатеринбург

Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#1 Сообщение VZup » 01 июн 2011, 10:18

Всем привет. Мучает меня проблемка.

Когда движок холодный - все ОК. Когда прогрет - периодически на мгновение падают обороты, потом восстанавливаюся. В это время движок почти глохнет, иногда глохнет. Поменял свечи, помыл форсы, поменял прокладку свечных колодцев (было масло в колодцах), поменял фильтрик ТНВД. Зимой в -25 без проблем заводилась. Ошибка Р0170. Динамика хорошая.

Дата-стрим ХХ:
OXYGEN SENSOR 19 mV
AIR FLOW SENSOR 43 Hz
AIR TEMP. SENSOR 50.5 'C
THROTTLE POS SENSOR 4120 mV
BATTERY VOLTAGE 13.8 V
CRANKING SIGNAL OFF
COOLANT TEMP SENSOR 97.0 'C
CRANK ANGLE SENSOR 625 rpm
BARO PRESSURE SNSR 95 kPa
IDLE POSITION ON
POWER STEER'G S/W OFF
A/C SWITCH OFF
INHIBITOR SWITCH P,N
SMALL LAMP SWITCH OFF
AIR FLOW RESET OFF
ENGINE LOAD (A/N) 38 %
CRANK ANGLE SNSR 2 617 rpm
A/C PRESSURE SNSR 1210. mV
INJECTOR 0.51 mS
ADV. IGNITION 19 'BTDC
A/C RELAY OFF
LEARN A/F B1 12.5 %
BRAKE VACUUM SNSR 11.4 kPa
BRAKE LAMP SWITCH OFF
EGR STEP MOTOR 13 step
KNOCK RETARD 0.0
LEARN KNOCK 63.9 %
TARGET IDLE 617 rpm
FUEL PRESSURE SNSR 5.0 MPa
APS(SUB) 1035. mV
APS(MAIN) 1054. mV
TPS(MAIN) 859.3 mV
CAT TEMP. SNSR 4980. mV
COMBUST.MODE COMPR.LEAN
LEARN A/F B1 12.5 %
LEARN A/F A B2 0 %
A/F F/B 1 0 %
VEHICLE SPEED SNSR 0 Km/h
A/F 0.51 %
FAN DUTY 0 %
ALT G DUTY 52 %
PRG SOL DUTY 0.0

Дата-стрим 2200 об:
OXYGEN SENSOR 78 mV
AIR FLOW SENSOR 31 Hz
AIR TEMP. SENSOR 48.5 'C
THROTTLE POS SENSOR 4159 mV
BATTERY VOLTAGE 14.1 V
CRANKING SIGNAL OFF
COOLANT TEMP SENSOR 91.8 'C
CRANK ANGLE SENSOR 2218 rpm
BARO PRESSURE SNSR 95 kPa
IDLE POSITION ON
POWER STEER'G S/W OFF
A/C SWITCH OFF
INHIBITOR SWITCH P,N
SMALL LAMP SWITCH OFF
AIR FLOW RESET OFF
ENGINE LOAD (A/N) 25 %
CRANK ANGLE SNSR 2 968 rpm
A/C PRESSURE SNSR 1210. mV
INJECTOR 0.77 mS
ADV. IGNITION 20 'BTDC
A/C RELAY OFF
LEARN A/F B1 12.5 %
BRAKE VACUUM SNSR 17.8 kPa
BRAKE LAMP SWITCH OFF
EGR STEP MOTOR 3 step
KNOCK RETARD 0.0
LEARN KNOCK 63.9 %
TARGET IDLE 695 rpm
FUEL PRESSURE SNSR 5.0 MPa
APS(SUB) 1269. mV
APS(MAIN) 1289. mV
TPS(MAIN) 957.0 mV
CAT TEMP. SNSR 4960. mV
COMBUST.MODE STICH F/B
LEARN A/F B1 12.5 %
LEARN A/F A B2 0 %
A/F F/B 1 5 %
VEHICLE SPEED SNSR 0 Km/h
A/F 1.00 %
FAN DUTY 0 %
ALT G DUTY 34 %
PRG SOL DUTY 184.0

Делалось все на горячую, т.е. когда был неустойчивый ХХ.

Также заметил на маршрутном компьютере, что после прогрева напряжение на лямбде падает в 0 и сразу начинаюся провалы и нестабильная работа. При этом комп показывает, что расход бенза и воздуха увеличивается примерно в 2 раза + в 2 раза больше открывается дроссель. Выключение ЕГР результат дало незначительный. Решил, что неисправна лямбда, что при прогреве начинает тупить и загоняет коррекцию - заменил на универсальную от NGK. В это же время посмотрел свечи, наконечники - все на вид нормальное. Через некоторое время стало хуже дергаться и чаще падать обороты. Отключением катушек выявить нерабочую не получилось.

У меня комп позволяет строить графики, в том числе на напряжение лябды. Так вот на прогретом авто, как уже писал, оно падает в ноль и стоит на нуле. Если поднять обороты на 100-150, то все нормализуется и лямбда показывает нормальную синусоиду. Во время езды когда давишь на газ, лямбда тоже показывает нормальный график, когда катишься без газа - опять на нуле. На старой и новой лямбде показания аналогичны.

На сколько я понимаю, когда лямба показывает ноль, то смесь супер бедная. Получается, что либо хапает воздуха на впуске, либо хреновое воспламенение. Но почему только на горячую и на ХХ??? На холодную и на скорости все ОК. На холодную вообще рвет только в путь.

Прошу помощи.

Lukich
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 15:00
Откуда: Мурманск

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#2 Сообщение Lukich » 01 июн 2011, 16:01

мне кажется по данным стоит уделить внимание очистке и регулировке дроссельной заслонки , ну а потом уже форсункам-наконечникам-драйверу форсунок. может быть стоит на 2000об чуть поднять давление на 0,2МПа

Irehon
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:03
Автомобиль: Mitsubishi Galant
Откуда: Павлодар

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#3 Сообщение Irehon » 02 июн 2011, 13:11

Да знакомая проблема, у меня галант у меня была такая проблема на ХХ оборотах держал гдето 700 оборотах на N а когда переходил на D падала стрелка до 500, а ночью когда нагрузка увеличивалась машина могла и заглохнуть, выход из проблемы нашел путем замены ТНВД, благо у знакомых есть такие же галанты и методом перестановки нашел проблему. После замены ТНВД проблема изчезла. А да еще забыл добавить что когда начинал трогаться был провал секунд 5-10 и потом только она начинала ехать, а если отпускал могла и заглохнуть.

Я бы хотел узнать как вы снимали показания при движение и что использовали для этого?

Lukich
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 15:00
Откуда: Мурманск

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#4 Сообщение Lukich » 03 июн 2011, 00:35

так тут целый раздел про логер ежика есть...

VZup
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 май 2011, 15:33
Автомобиль: Galant 2003 EA7A 4G94 2,0
Откуда: Екатеринбург

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#5 Сообщение VZup » 03 июн 2011, 07:16

Lukich писал(а):мне кажется по данным стоит уделить внимание очистке и регулировке дроссельной заслонки , ну а потом уже форсункам-наконечникам-драйверу форсунок. может быть стоит на 2000об чуть поднять давление на 0,2МПа
После изучения вопроса тоже стал задумываться о чистке. Готовлюсь... А что за драйвер форсунок?
Irehon писал(а):Да знакомая проблема, у меня галант у меня была такая проблема на ХХ оборотах держал гдето 700 оборотах на N а когда переходил на D падала стрелка до 500, а ночью когда нагрузка увеличивалась машина могла и заглохнуть, выход из проблемы нашел путем замены ТНВД, благо у знакомых есть такие же галанты и методом перестановки нашел проблему. После замены ТНВД проблема изчезла. А да еще забыл добавить что когда начинал трогаться был провал секунд 5-10 и потом только она начинала ехать, а если отпускал могла и заглохнуть.

Я бы хотел узнать как вы снимали показания при движение и что использовали для этого?
Нет у меня другая проблема. С ТНВД все нормально. Показания снимали сканером Carman в сервисе.
Lukich писал(а):так тут целый раздел про логер ежика есть...
Про логер ежика ничего не понял

Аватара пользователя
Bundel
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 13:39
Автомобиль: Legnum EC1W 1997
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#6 Сообщение Bundel » 03 июн 2011, 12:58

VZup писал(а):Про логер ежика ничего не понял
viewforum.php?f=24
三菱 レグナム

VZup
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 май 2011, 15:33
Автомобиль: Galant 2003 EA7A 4G94 2,0
Откуда: Екатеринбург

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#7 Сообщение VZup » 03 июн 2011, 13:17

Bundel писал(а):
VZup писал(а):Про логер ежика ничего не понял
viewforum.php?f=24
Ясно, мне проще сканером :)

Irehon
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:03
Автомобиль: Mitsubishi Galant
Откуда: Павлодар

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#8 Сообщение Irehon » 04 июн 2011, 05:14

VZup писал(а):
Lukich писал(а):мне кажется по данным стоит уделить внимание очистке и регулировке дроссельной заслонки , ну а потом уже форсункам-наконечникам-драйверу форсунок. может быть стоит на 2000об чуть поднять давление на 0,2МПа
После изучения вопроса тоже стал задумываться о чистке. Готовлюсь... А что за драйвер форсунок?
Irehon писал(а):Да знакомая проблема, у меня галант у меня была такая проблема на ХХ оборотах держал гдето 700 оборотах на N а когда переходил на D падала стрелка до 500, а ночью когда нагрузка увеличивалась машина могла и заглохнуть, выход из проблемы нашел путем замены ТНВД, благо у знакомых есть такие же галанты и методом перестановки нашел проблему. После замены ТНВД проблема изчезла. А да еще забыл добавить что когда начинал трогаться был провал секунд 5-10 и потом только она начинала ехать, а если отпускал могла и заглохнуть.

Я бы хотел узнать как вы снимали показания при движение и что использовали для этого?
Нет у меня другая проблема. С ТНВД все нормально. Показания снимали сканером Carman в сервисе.
Lukich писал(а):так тут целый раздел про логер ежика есть...
Про логер ежика ничего не понял
Да я тоже думал что все нормально снимали показание давление говорят что в норме, а проблема была пока с тагого же галанта не снял и не проверил путем замены и все изчезло.

VZup
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 май 2011, 15:33
Автомобиль: Galant 2003 EA7A 4G94 2,0
Откуда: Екатеринбург

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#9 Сообщение VZup » 06 июн 2011, 08:22

Irehon писал(а): Да я тоже думал что все нормально снимали показание давление говорят что в норме, а проблема была пока с тагого же галанта не снял и не проверил путем замены и все изчезло.
У меня точно не ТНВД. Давление стабильное. Увеличивается при наборе оборотов. Не скачет при сбросе газа. Едет и ускоряется нормально.

Вчера промыл дроссель и ЕГР. Машина стала приемистей, провалы оборотов не ушли. Чек стал уходить и приходить во время движения неоднократно. Но там с момента чистки 8 ошибок набралось, поезжу, сотрутся, посмотрю, что останется. Собираюсь чистить форсы, пока решаю как.

Аватара пользователя
Виталик1
Сообщения: 5938
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
Откуда: Челябинская область
Контактная информация:

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#10 Сообщение Виталик1 » 06 июн 2011, 14:38

VZup писал(а):Давление стабильное. Увеличивается при наборе оборотов
А оно не должно увеличиваться. Должно быть одинаково стабильным во всем диапазоне оборотов и нагрузок.

VZup
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 май 2011, 15:33
Автомобиль: Galant 2003 EA7A 4G94 2,0
Откуда: Екатеринбург

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#11 Сообщение VZup » 06 июн 2011, 15:49

Виталик1 писал(а):
VZup писал(а):Давление стабильное. Увеличивается при наборе оборотов
А оно не должно увеличиваться. Должно быть одинаково стабильным во всем диапазоне оборотов и нагрузок.
Как это не должно? Везде написано, что должно. Увеличивается не сильно, буквально на 0,1 - 0,3 кПа (или чего там?)в зависимости от оборотов.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#12 Сообщение mek » 06 июн 2011, 17:13

Увеличиватся не должно.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

VZup
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 май 2011, 15:33
Автомобиль: Galant 2003 EA7A 4G94 2,0
Откуда: Екатеринбург

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#13 Сообщение VZup » 10 июн 2011, 12:37

На дата-стрим видно, что на ХХ и на 2200 об. давление одинаковое. Хотя когда мерил напряжение на датчике оно менялось с 3.07 до 3.11 при ХХ и 3000 об. соответсвенно. Так не должно быть? И что с того, что оно немного повышается?

С другой стороны, часто видел сообщения, что у людей давление (в т.ч. напряжение) не меняется совсем, что означает неисправность датчика давления. После замены датчика проблемы пропадали.

Хотя я и не знаю принципа работы самого ТНВД, но логично представляю следующую картину. С повышением оборотов двигателя ТНВД пропорционально больше начинает "давить". Излишки "давления" перепускает клапан в обратку. Но т.к. клапан создает сопротивление стравливанию давления из ТНВД, то давление в ТНВД все-таки должно быть выше (может и незначительно) на высоких оборотах, нежели на ХХ. Или я не прав?

Аватара пользователя
Виталик1
Сообщения: 5938
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
Откуда: Челябинская область
Контактная информация:

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#14 Сообщение Виталик1 » 10 июн 2011, 15:21

Не надо много думать. В ИДЕАЛЕ (состояние тнвд, подача) давление должно быть ВСЕГДА ОДИНАКОВО. Перепады в 0.1-0.2 (вольта), это всего лишь ДОПУСТИМО, и не скажется на работе двигателя.
Если бы вы сразу указали на сколько у вас повышается, то этого разговора тут бы и не возникло.

Аватара пользователя
Smirnoff
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 02 май 2006, 23:29
Автомобиль: Space Wagon 2,4 GDI '99
Откуда: Москва

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#15 Сообщение Smirnoff » 10 июн 2011, 15:24

ИМХО: с увеличением оборотов двигателя, ТНВД качает не сильней, а больше.
Увеличивается производительность.
Живи сегодня, сейчас! Завтра не наступит никогда!

Аватара пользователя
vasaby
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#16 Сообщение vasaby » 10 июн 2011, 23:38

VZup писал(а): FUEL PRESSURE SNSR 5.0 MPa
LEARN A/F B1 12.5 %
A/F F/B 1 5 %
При таких топливных коррекциях и нормальном давлении я б форсунками озаботился в первую очередь.

VZup
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 май 2011, 15:33
Автомобиль: Galant 2003 EA7A 4G94 2,0
Откуда: Екатеринбург

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#17 Сообщение VZup » 11 июн 2011, 11:14

Виталик1 писал(а):Не надо много думать. В ИДЕАЛЕ (состояние тнвд, подача) давление должно быть ВСЕГДА ОДИНАКОВО. Перепады в 0.1-0.2 (вольта), это всего лишь ДОПУСТИМО, и не скажется на работе двигателя.
Если бы вы сразу указали на сколько у вас повышается, то этого разговора тут бы и не возникло.
Если бы меня проблема не волновала, то я, конечно, "много думать" бы не стал. Если я предыдущем посте немного некорректно выразился, то это не повод орать. Вопрос с давлением закрыли.
vasaby писал(а):При таких топливных коррекциях и нормальном давлении я б форсунками озаботился в первую очередь.
Я вот как раз, буквально сегодня-завтра, собрался этим заняться. Делать буду самостоятельно. Пока не решил снимать или нет, т.к. не знаю сложно ли это и что в итоге мне это даст. Хочу попробовать снять трубку после ТНВД и воткнуть баллон с шумой напрямую в рампу :D и покрутить движком. Может чё отмокнет. А потом на винсе погонять. А потом еще и на клапана попробовать побрызгать через свечные колодцы.

Кто что думает? Получится шуму после ТНВД воткнуть?

И еще вопрос: правда ли, что на ХХ в режиме работы на обедненной смеси лямбда должно 0 показывать?

VZup
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 май 2011, 15:33
Автомобиль: Galant 2003 EA7A 4G94 2,0
Откуда: Екатеринбург

Re: Дерганье и провалы оборотов на ХХ

#18 Сообщение VZup » 14 июн 2011, 15:25

Без разборки промыть не получилось. Пришлось снимать каждую форсунку и чистить. Чистил только Шумой в 2 подхода через 30 минут. В итоге дерганья и провалы практически пропали. ХХ стал намного ровнее. Всем спасибо за помощь

Ответить