Замена ATF

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Сообщение
Автор
IO_
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 21:39
Автомобиль: Pajero IO 1.8 4G93 GDI 98
Откуда: Тбилиси

Re: Замена ATF

#31 Сообщение IO_ » 14 июл 2012, 00:11

Спасибо. тнвд в общем и на разборке можно без проблем купить. Интересно химическая очистка без снятия может винсом? можно бензонасос положить в отдельную посуду с винсом и дать поработать машине.

Юра Омск
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:50
Автомобиль: Pajero PININ 2.0 '2004
Откуда: Омск
Откуда: Россия Омск

Re: Замена ATF

#32 Сообщение Юра Омск » 18 июл 2012, 12:45

А код на экзисте ни кто не подскажет масла для автомата?

Юра Омск
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:50
Автомобиль: Pajero PININ 2.0 '2004
Откуда: Омск
Откуда: Россия Омск

Re: Замена ATF

#33 Сообщение Юра Омск » 19 июл 2012, 04:20

А не кто код экзиста на масло не подскажет? а то там выбор голову сломаеш :)

Юра Омск
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:50
Автомобиль: Pajero PININ 2.0 '2004
Откуда: Омск
Откуда: Россия Омск

Re: Замена ATF

#34 Сообщение Юра Омск » 07 авг 2012, 10:07

mek писал(а):Какое масло мы заливаем- я уже говрил. ATF220. Замена- раз в 60т.км или по цвету.
IO_
Обороты плавают- возможно из за тнвд. Надо смотреть в нём давление. Вашим соседям из Армении удаётся поправить давление в тнвд химической очисткой. Но это стрёмно и предельная аккуратность и стерильность нужна.
Пошел брать масло в магазине, мне сказали что у меня CP3... это тоже что и ATF220? да и есть смысл самому менять слив/залив/ или лучше всетаки заехать на СТО? прозвонил, сказали что будут снимать потдон и промывать сетку :shock: за промывку 150 ре..

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#35 Сообщение mek » 08 авг 2012, 00:17

SP-3 в эту коробку можно. За промывку фильтра- нормально.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Аватара пользователя
KISpider
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 12:07
Автомобиль: Pajero IO 1,8 '99
Откуда: Нижний Тагил
Откуда: Нижний Тагил

Re: Замена ATF

#36 Сообщение KISpider » 08 фев 2013, 00:13

Тоже решил замену жижи устроить своему авто.
неделю читаю форумы и ничего не понимаю )).
Машинка у меня старенькая, далеко за 200 перевалило.
Какое масло сейчас в коробке я не знаю.
Машинка IO 4G93 H76W 1999 г.в.
Какое масло нужно залить? DII, DIID, DIII, ATF SPIII.
Насколько я понял, по мануалу DII.
Другие тоже подходят, но в них присутствуют присадки.
Какой вред могут причинить такие присадки
моей АКПП с большим пробегом?
Mobil ATF 220 он же Dexron IID? так же содержит присадки?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#37 Сообщение mek » 08 фев 2013, 00:15

Mobil ATF 220 он же Dexron IID? так же содержит присадки?
Это годится вам.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Аватара пользователя
KISpider
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 12:07
Автомобиль: Pajero IO 1,8 '99
Откуда: Нижний Тагил
Откуда: Нижний Тагил

Re: Замена ATF

#38 Сообщение KISpider » 08 фев 2013, 00:34

Какой вред могут причинить такие присадки
моей АКПП с большим пробегом?

Есть ли отличия Dexron II и Dexron IID?

Просто, если строго следовать инструкции,
то есть варианты залить ENEOS Dexron II

САЙЛАС
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 19:48
Автомобиль: LEGNUM GDI 1,8/4WD/4G93/98г.в.
Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ

Re: Замена ATF

#39 Сообщение САЙЛАС » 08 фев 2013, 12:38

Никакие дополнительные присадки в ATF добавлять ни в коем случае не следует. Есть риск, что рассыпятся резиновые уплотнения, коих в АКПП немало. В результате - это будет предпосылкой к возникновению неисправностей в работе АКПП. Заливайте то, что предписано производителем авто, разница в деньгах ничтожная в сравнении с затратами на ремонт АКПП.

Аватара пользователя
KISpider
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 12:07
Автомобиль: Pajero IO 1,8 '99
Откуда: Нижний Тагил
Откуда: Нижний Тагил

Re: Замена ATF

#40 Сообщение KISpider » 08 фев 2013, 14:56

САЙЛАС, Читайте внимательно все, а не только последнее сообщение!
Я про это и говорю, что в маслах Dexron IID, в том числе и ATF 220, и выше
уже имеется пакет присадок, предусмотренных производителем.

Исправляюсь

Перерыл кучу форумов и технических характеристик разных ATF масел.
Голова кругом )))
Dexron II от Dexron IID практически ничем не отличается.
В следствии использования Dexron II (Dexron IIB/C) производителем были выявлены
некоторые окислительные свойства, в связи с чем была добавлена
антиокислительная присадка и масло получило название Dexron IID
Соответственно Mobil atf 220 вполне может применяться в IO до 2000 г.в.
Поэтому думаю надпись DII так же предполагает использование Dexron IID.

Но интересно, что в спецификации к ENEOS Dexron II я не нашёл
соответствия требованиям GM к Dexron IID.
Написано только, что Dexron Type II.
И что за стандарт GM 613714, который присутствует только у него?

Так же не могу понять к какому типу относится ENEOS ATF II - Dexron II B, C или D ?

И еще не понятно, всё таки допускается ли производителем увеличение модификаторов в наших АКПП?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#41 Сообщение mek » 08 фев 2013, 22:34

Может поменять Mobil ATF 220 и не мучится?
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Аватара пользователя
KISpider
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 12:07
Автомобиль: Pajero IO 1,8 '99
Откуда: Нижний Тагил
Откуда: Нижний Тагил

Re: Замена ATF

#42 Сообщение KISpider » 08 фев 2013, 23:26

Поменять то я поменяю.
Но этот вопрос возникает не только у меня.
Но получать ответ, залей и не парься, не вполне устраивает.
Так как никто не может опираясь на факты дать точной информации,
кроме того, что "что написано в мануале, то и лей"
Но мануал-то уже 15 летней давности.
Я то уже понимаю, что DII от DIID ничем не отличается,
кроме как антикоррозийной присадкой в последней.
Где актуальная информация о применении масел в наших АКПП?
Желательно от первоисточника.
Почему я не могу залить тот же SP-III?

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#43 Сообщение Sibo » 09 фев 2013, 14:16

KISpider писал(а):Так как никто не может опираясь на факты дать точной информации,
А вы уверены , что сможете понять то , что вам расскажет специалист нефтехимической лаборатории ? Вам ведь с формулами и выводами хочется , как понимаю.
KISpider писал(а):Где актуальная информация о применении масел в наших АКПП?
Желательно от первоисточника.
Полно такой информации практически на любом сайте производителей масел.
KISpider писал(а):Почему я не могу залить тот же SP-III?
А вы знаете , что такое вобще SP-III ?

Аватара пользователя
KISpider
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 12:07
Автомобиль: Pajero IO 1,8 '99
Откуда: Нижний Тагил
Откуда: Нижний Тагил

Re: Замена ATF

#44 Сообщение KISpider » 10 фев 2013, 11:27

С удовольствием почитал бы про совместимость масел и наших АКПП.
Почему-то Рольф перестал заливать ATF 220, а начал лить оригинал DIII.
Почему?
Ссылочку, пожалуйста на актуальную информацию, желательно
производителя оригинальных масел Mitsubishi
Про SP-III я написал не зря, так как, повторюсь,
В моей книжке написано ATF SP-III
В руководствах родных мануалов DII
На данный момент уже DIII

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#45 Сообщение Sibo » 10 фев 2013, 13:04

KISpider писал(а):С удовольствием почитал бы про совместимость масел и наших АКПП.
Анализ использования различных масел для вашей коробки нигде не найдёте . Ради чего кому то из серьёзных специалистов такой фиготенью заниматся ? Зачем ? Чтоб ваше любопытство удовлетворить ? :D
В вопросе подбора жидкости для АКПП всё очень и очень просто . Лейте то , что мануалом предписано . Если по каким то причинам написанное в мануале вас не устраивает , то тоже ничего сложного , заходите на сайт производителя масла , практически на всех таких сайтах есть подбор жидкостей по марке авто , выбираете свой автомобиль и смотрите , что же данный производитель из своей линейки жидкостей рекомендует лить в АКПП вашего автомобиля .
KISpider писал(а):Про SP-III я написал не зря, так как, повторюсь,
В моей книжке написано ATF SP-III
В руководствах родных мануалов DII
На данный момент уже DIII
Ещё раз вам повторю , если уж лезете в такие дебри , то сначала уясните вопрос : А что такое вобще DII , DIII или SPII , SPIII. Когда это выясните , то многие ваши вопросы отпадут сами собой.
Глупо разговаривать о математических формулах не зная , что такое сложение , вычитание , таблица умножения и т.д.

Аватара пользователя
KISpider
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 12:07
Автомобиль: Pajero IO 1,8 '99
Откуда: Нижний Тагил
Откуда: Нижний Тагил

Re: Замена ATF

#46 Сообщение KISpider » 10 фев 2013, 21:00

По какому из мануалов мне лить масло не понятно.
Мек говорит, что DIID - это то, что надо.
Некоторые производители масел по своей системе
подбора говорят DIID, некоторые SP-III, а, например,
Рольф мне залил бы DIII.
Кто из них прав?
Кто-то говорит, что масло не DII может повредить моей
коробке, в том числе и DIID, кто то говорит, что эти
масла взаимозаменяемы. Кому верить?
И каждый конечно же скажет, что только он прав.

Если верить мануалу на мою машину, то ATF 220 мне не подходит.
Там написано DII. А ATF 220 - это, как я понял, DIID.
Ещё ATF 220 уступает оригинальному маслу по двум показателям,
вязкость при 40С и Коэффициент вязкости.
Можете поправить меня или мой пост, если это не так.

Я уже сделал свой выбор, но для тех, кто будет после меня
таким же образом искать истину ))), как можно проще
напишите пожалуйста, что такое DII, DIID, DIII, SP-III и т.д.
и чем они отличаются.
Последний раз редактировалось KISpider 10 фев 2013, 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#47 Сообщение Sibo » 10 фев 2013, 21:11

:lol: :lol: :lol:
Да уж , бывают и такие люди :D .
KISpider
Sibo писал(а):Глупо разговаривать о математических формулах не зная , что такое сложение , вычитание , таблица умножения и т.д.
Вы выяснили , что же всё-таки это за зверь такой SP-III или D-II ? Что именно значат эти символы ?

Аватара пользователя
KISpider
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 12:07
Автомобиль: Pajero IO 1,8 '99
Откуда: Нижний Тагил
Откуда: Нижний Тагил

Re: Замена ATF

#48 Сообщение KISpider » 10 фев 2013, 21:31

Про DII написано мной выше, про SP-XXX пока еще не совсем понятно, если честно.
Требования спецификаций General Motors (Dexron); Caterpillar (TO-2); Allison (C-3); DIA QUEEN (SP III).
Так оно или нет?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#49 Сообщение mek » 10 фев 2013, 21:42

Некоторую разницу я знаю. SP-3 для типтроника поддерживает несколько режимную частичную блокировку трансформатора. Что позволяет делить количество переключения скоростей на два и на три. В IO стоит старая коробка без этих опций.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Аватара пользователя
KISpider
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 12:07
Автомобиль: Pajero IO 1,8 '99
Откуда: Нижний Тагил
Откуда: Нижний Тагил

Re: Замена ATF

#50 Сообщение KISpider » 10 фев 2013, 22:05

Спасибо.
Почему тогда для относительно свежих IO/Pinin в мануалах предписания по использованию SP-III?
У них новые коробки с типтроником?

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#51 Сообщение Sibo » 10 фев 2013, 22:14

KISpider писал(а): Требования спецификаций General Motors (Dexron)
Вооот !
А SP-II это одна из спецификаций Митсубиши-Хундай-Крайслер.
Проще говоря , в один прекрасный момент фирме Митсубиши надоело башлять денежки GM за их спецификацию трансмиссионных масел , вот она и разработала совместно свою спецификацию.
Вопрос DII SPII , либо вопрос DIII или SPIII это по сути вопрос не разных масел , а вопрос бабла , кто по какой спецификации сертифицирует своё масло , кто кому башляет за спецификацию. .
Поэтому и говорю вам - смотрите , что рекомендует производитель того , или иного масла для вашей коробки , то и лейте.

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#52 Сообщение Sibo » 10 фев 2013, 22:17

KISpider писал(а): Почему тогда для относительно свежих IO/Pinin в мануалах предписания по использованию SP-III?
Потомучто просто SP-III это более современное , более продвинутое масло , пришедшее на смену SP-II/
Точно так же , как D-III пришёл на смену D-II , можно лить и то и другое , только более всежее просто лучше .

Аватара пользователя
KISpider
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 12:07
Автомобиль: Pajero IO 1,8 '99
Откуда: Нижний Тагил
Откуда: Нижний Тагил

Re: Замена ATF

#53 Сообщение KISpider » 11 фев 2013, 16:10

Sibo, по Вашему можно заливать что угодно и будет всё ОК?
Так как обе спецификации работали под масло для Mitsubishi.
Почему же тогда mek не рекомендует мне ATF 320,
ведь оно же современней и соответствует более высоким требованиям DIII?
Как производитель масла может знать, что нужно моей коробке.
Он может только производить масло, согласно спецификациям.
Соответственно в более новых маслах содержатся присадки и модификаторы.
И некоторые меня убеждают в том, что эти модификаторы и присадки
не учитывались при проектировании нашей АКПП и
могут негативно сказаться на механических частах, а так же сальниках и уплотнениях.
При том, что пробег-то уже далеко за 200 тыс.
Главный вопрос был в том, может ли повредить замена DII на DIII или SP-III ?
Конечно-же можно опираться не на всех производителей масел,
а на производителей оригинальных масел.
Например, можно рассмотреть
ENIOS ATF II (Dexron II), DiaQueen ATF SP-III, Diamond ATF SP-III, BP Autran ATF SP-III.
Были ли прецеденты выхода из строя каких либо деталей АКПП, либо утечки жидкости,
либо неудовлетворительной работы АКПП
после замены масла на SP-III исключительно на АКПП IO\Pinin до 2000 г.в.?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#54 Сообщение mek » 11 фев 2013, 16:33

Навредить- вряд ли. Если измените спецификацию, при замене- обратите внимание на работу АКПП. Если она вас устроит, то можете следовать изменённой спецификации. Ко мне приезжают ишаки уже с SP-3. Коробки у них от этого не сломаны. Я предпочитаю не отходить от спецификации.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#55 Сообщение Sibo » 11 фев 2013, 17:01

KISpider писал(а): по Вашему можно заливать что угодно и будет всё ОК?
Весьма странный вывод из вышеизложенного мной.
KISpider писал(а):Почему же тогда mek не рекомендует мне ATF 320
Понятия не имею , у него и спросите. Я лично даже не знаю , что это за масло , судя по маркировке Мобил ?
KISpider писал(а):Как производитель масла может знать, что нужно моей коробке.
:lol:
Вот это номер !
А по вашему на что же ориентируются производители масел при разработке оных ?
Смею вас уверить , орентиром для них служат именно требования коробок , уже существующих и разрабатывающихся , требования к жидкостям для коробок производителей оных .
KISpider писал(а):Главный вопрос был в том, может ли повредить замена DII на DIII или SP-III ?
Один хрен , как не прискорбно . вы опять ничего не поняли .
Д2 , Д3 , СП3 это спецификации , под этой маркировкой могут продаватся масла с достаточно разными свойствами и характеристиками .
Может на примере моторных масел вам будет проще ситуацию уяснить .
Допустим возмём моторное масло со спецификацией SAE , по ней оно называется , ну допустим , 10W30. То же самое масло по нашей , Российской спецификации будет называтся М-6з/10В.
Хоть названия разные , но характеризуют они одно и тоже.
Но всем известно , что вариантов исполнения масла 10W30 существует дохрена и больше . оно может быть минеральным , полусинтетическим , с разными пакетами присадок для разных моторов и т.д. Отсюда фраза :
" Лейте в мотор 10W30 " - неправильна и некорректна .
Поэтому не стоит лить масло 10W30 в любые моторы , надо у производителя масла спросить , а пойдёт ли данное конкретное масло , для данного конкретного мотора. Вернее проще выяснить , а что именно данный производитель рекомендует лить в данный мотор , ибо именна такая форма обратной связи принята .

С трансмиссионными маслами ситуация немного попроще , но смысл тот же самый.
Повторю в мурнадцатый раз -
есть всего два варианта действий при выборе масла .
1. Посмотреть , что рекомендует производитель авто в мануале на автомобиль.
Если по каким-либо причинам рекомендации в мануале вас не устраивают , то :
2. Посмотреть , что рекомендуют для этого авто производитель какого то конкретного масла.

mod07
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 06:38
Автомобиль: Galant 1,8 GDI '98"
Откуда: Новосибирск

Re: Замена ATF

#56 Сообщение mod07 » 14 фев 2013, 14:36

Дмитрий Юрьевич, подскажите пожалуйста, в мою коробку подойдет ATF220?

Аватара пользователя
KISpider
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 12:07
Автомобиль: Pajero IO 1,8 '99
Откуда: Нижний Тагил
Откуда: Нижний Тагил

Re: Замена ATF

#57 Сообщение KISpider » 14 фев 2013, 18:24

Дорогой mek
Подскажите, если к вам приезжает ишак с залитым SP-III,
что Вы ему заливаете?
Тот же, что и был или меняете на другой?

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#58 Сообщение Sibo » 14 фев 2013, 19:35

KISpider
Я не ДЮ , но отвечу :D .
Если ко мне приезжает ишак с SP-III в коробке , то это меня абсолютно не волнует , я залью туда либо тоже самое , либо то , что пожелает клиент . Ибо - данная коробка была разработана фирмой Айсин по заказу Митсубиши для D-II либо SP-II , поэтому и D-III и SP-III абсолютно без проблем работают в этой коробке .
Как сказал один , очень авторитетный для меня , автоматчик - " Данная коробка не предъявляет каких-либо специфичных требований к используемой в ней трансмиссионной жидкости ".

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Замена ATF

#59 Сообщение mek » 14 фев 2013, 23:07

mod07
Вам SP-3 надо.
KISpider
Я специально обговариваю с клиентом этот вопрос. Если он не возражает- меняю на ATF-220. Если возражает, то SP-3. По умолчанию- всегда заливаю в эту коробку ATF220.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Аватара пользователя
KISpider
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 12:07
Автомобиль: Pajero IO 1,8 '99
Откуда: Нижний Тагил
Откуда: Нижний Тагил

Re: Замена ATF

#60 Сообщение KISpider » 19 фев 2013, 22:00

Большое спасибо за ответы.
:good:

Ответить