Прочистка джедая от сажи - отчет
Добавлено: 01 авг 2005, 21:23
Прочистка джедая от сажи - отчет
Пользователь: Indy (IP записан)
Дата: 18 Июля 2005 09:25
В эти выходные благодаря Дмитрию Юрьевичу удалось осуществить долгожданную операцию по прочистке мотора от сажи.
Исходные данные: 4G64 GDI, общий пробег 150тыс, по России — 70тыс.
В последние полтора года сильно упала приемистость, время разгона до сотни — 19сек. (на свежей машине было ~12 секунд)
Расход по городу 13–14л, по трассе 9–10л. (95й бензин)
Расход масла — 500мл на тысячу
Впускные клапана и каналы до прочистки, как видим каналы сужены раза в два — не стоит напоминать как это влияет на наполняемость…
Впускные клапана крупным планом:
Клапан после очистки:
Камеры сгорания и каналы после очистки:
Забыл сфоткать поверхность камер сгорания и поршни до очистки — но там тоже были куски нагара толщиной ~1мм.
Одновременно была сделана УЗ очистка форсунок.
Что могу сказать — машина поперла
12 секунд до сотни, вернулось забытое ускорение на 4000–6000об, увеличилась тяга на всем диапазоне. Пропал стук гидриков, мотор вообще не слышно — шепчет, такого никогда не было.
По изменениям в расходе луца напишу дополнительно. Пока что БК сообщает о 10л в городе, но его еще надо настроить на возросшую производительность форсунок.
Трудоемкость процесса впечатляет, строго рекомендую совмещать это со сменой ремня ГРМ, чисткой форсунок и т.д. — по любому все снимать.
По мнению Дмитрия Юрьевича этой операции хватает на ~120тыс — именно после этой черты начинаются всякие бяки. Imho прочистка головы должна входить в ТО-100…
Заодно вскрыл и промыл гидрики(развальцовка-промывка-завальцовка). Грязь конечно присутствовала, особенно в поршне.
дополнение от 03.11.2006: стук гидриков вернулся через ~полгода после операции, требуется замена.
Дмитрий Юрьевич — большое спасибо)
P.S. остальные фотки, в том числе в высоком разрешении — здесь:
http://indy.pp.ru/GDI/Cleaning/4G64/
alex13
Дмитрий Юрьевич! Сколько стоит такая работа на 4G93 GDI?
mek
я разрабатываю технологию по этой очистке без этой трудоёмкости.дайте мне несколько дней подумать.в таком обьёме эта операция может стоить примерно 600$.
я разработаю более дешёвую технологию.
mek
трудоёмкость уменьшить не удастся.цена пока по телефону.времени два дня.
mek
видимо наврал.уже три машины сделал по обходной технологии.результаты по детонации стопроцентные.операция будет входить в стандартный комплекс по очистке топливной системы и сажи.
MarvinFS
А где такое можно произвести в ебурге? и не поделитесь ли know-how?
Funtikas
А как действует Wynn’s Combustion Chamber and Valve Cleaner?
На судовых ДВС и котлах тоже существует проблема засаженности. Существуют химикаты, которые позволяют, например, значительно снизить температуру, при которой эта сажа сгорает. Таким образом продукты неполного сгарания (сажа) выводятся из ДВС и котлов.
mek
для MarvinFS.
про детонацию.
в сканере есть отсчёт по детонации в процентах.этот коэффициент показывает степень засаженности.
второй вариант-оптика-очень хорошо всё видно.
и третий вариант-снятие коллектора и просто посветить в колодцы клапанов и посмотреть.тоже всё видно.
в вашем случае надо снять коллектор.вычистить колодцы(ёршик-для удаления мокрой сажи(в масле) .лопаточку для соскребания нагара из недоступных мест(из стальной толстой проволоки).две длинных хороших отвёртки-одна поменьше для соскребания нагара.другая для отбивания клапана-что бы остатки нагара осыпались.после каждого движения по очистке-выдувать колодец сжатым воздухом(пистолетом)чем больше атмосфер-тем лучше всё очистится.состояние клапанов-лучше закрытое.для того что бы не повредить случайно клапан.поподание мусора в цилиндр-надо поаккуратней но часть всё равно попадёт.)
или со снятием.но это будет дороже дольше,даже если делать самому.
тяга.
конечно сажа на клапанах,особенно каменная-очень сильно влияет на тягу.очень сильно.
но надо бы поподробней посмотреть давление в тнвд.если оно на повышенных оборотах подваливает к 6.0мпа-3.6в,то тяги опять не будет.надо проверять.
mek
для Funtikas
комбустер не плохо работает с сажей.при желании им можно полностью убрать из двигателя.но.возможно с поршневыми кольцами.злоупотреблять им не стоит.при обычной очистке он не удаляет жёсткий нагар.
Funtikas
Mek, thks
Mеня смущает один факт. В фирменной инструкции для Комбустера сказано, что после заливки его сразу дать машине постоять 10–15 мин. А уже потом прогазовывать.
Я предполагаю, что GDI несколько отличается от обычных двигателей, но насколько понимаю, эта пауза в 10–15 минут нужна именно для полной реакции химии и сажи. В Форумах и в советах владельцев GDI я не встречал упоминаний о таких перерывах в заливки комбустера.
Так как лучше??
Инструкции к КомбустеруЦитата:
Вопрос: Mожно ли применить продукт WYNN’S Combation Chamber Cleaner PN 63844 без специального адаптера WYNN’S С.С.С Injector?
Ответ: Возможно организовать подачу продукта WYNN’S Combation Chamber Cleaner PN 63844 … — САМОТЕКОМ. Вы действуете по инструкции нагреваете двигатель, выставляете и фиксируете 1200 — 1500 об/мин. Далее,непосредственно …., в зону первичной дроссельной заслонки, постелено,самотеком, чтобы двигатель не заглох — проливаете половину баночки продукта.Как только половина продукта израсходована — двигатель заглушить на 15 минут. На прогазовке, одной рукой Вы регулируете обороты двигателя, а второй заливаете продукт WYNN’S Combation Chamber Cleaner PN 63844, именно в тот момент, когда обороты двигателя начинают увеличиваться.Цитата:
УКАЗАНИЯ
— Прогреть двигатель.
— Подсоединить вакуумный шланг двигателя к специальному адаптеру.
ВНИМАНИЕ: не использовать шланг адаптера для прокачки тормозов.
— Убедиться в том, что черный кран адаптера закрыт. Запустить двигатель и увеличить обороты
до 1 500 об/мин.
— Открыть кран адаптера и отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал на
минимальных оборотах.
— Когда банка опустеет сразу же остановить двигатель. Снять адаптер и собрать разъединенные
детали.
— Подождать 10 минут пока вещество не впитается в нагар.
— Запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах. Проехать в течение 10 минут
или дать двигателю поработать в течение 3–5 минут на различных оборотах (до 2/3 максимально допустимых).
— Отрегулировать двигатель в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
mitsuba
mek написал(а):
видимо наврал.уже три машины сделал по обходной технологии.результаты по детонации стопроцентные.операция
будет входить в стандартный комплекс по очистке топливной системы и сажи.К избавлению от стуков гидрокомпенсаторов относиться как-нибудь? Или мой случай индивидуален?
mek
для mitsuba
это мощнейшее средство от стука гидриков.
mek
для Funtikas
я иногда делаю паузу.в основном не делаю.я вообще преследую другие цели используя комбустер.
на тарелке клапана рядом с рабочей кромкой есть кольцевой нагар-очень жёсткий.растворить комбустером его нельзя.зато можно хотя бы частично его сдуть,с помощью комбустера.что я и делаю.
если действовать по инструкции-то вам как раз это и надо-эффект обязательно будет.ну а мои движения всё равно врядли воспроизвести.
Funtikas
Спасибо, mek
Я понимаю, что вы это делаете осмысленно, а не по схеме. Но мне не до «жиру». Тут просто не к кому обращаться.
Последний вопрос по WYNN’S Combustion.
На сколько агресивен этот Комбустер? Какой отрицетельный эффект примения этой химии? Короче чего плохого можно наделать этим Комбустиром.
work_and
Это чтоже с двигателем гнадо делать чтоп стока г-на тоам скопилось
mek
для work_and
это такие свойства двигателя GDI.операция по очистке должна быть плановая.
mek
для Funtikas
двигатель я списал всего один-комбустером.в прошлом году приехала машина на чистку-я не проследил за помощником-а движок уже еле дышал.после прочистки поршни и высыпались-совсем.двигатель достал очень быстро и дёшего-400$-почти новый.
то есть.
двигатель не должен быть убитым(большой расход масла).и во время прочистки должен быть уровень масла в двигателе.-других условий нет.
work_and
Здравствуйте Дмитрий.
Про GDI понятно — наверно так и должно быть.
Вопрос другой — по вашему методу чистил винсом камеры сгорания и клапана — результат был сразу — исчез стук гидриков но через некоторое время примерно 3–4 дня вновь появился с удвоенной силой.
Я взял и проделал ту же самую операцию но используя ацетон — стук полностью исчез уже около недели двигатель шелестит. 33 галант MPI. Поясните это пожалуйста «…и зачем платить больше если результат одинаковый» (с)
Винс комбустер клеанер — 150 руб
ацетон 0.5 л — 25 руб
mek
всё очень просто.ацетон в моей мастерской запрещено нетолько использовать.ему даже находится в ней нельзя.все материалы которые я использую-как минимум сертифицированы для машин.
mek
и ещё момент.комбустер работает около суток в моторе.повторная чистка тем же комбустром могла дать такой же эффект как ацетон.в данном случае неизвестно что первично а что вторично.
work_and
Яссно! А тогда вопрос что может сделать ацетон автомобилю — испортить свечи , лямбду или катализатор?
И еще все карб и инжектор клеанеры сделан на основе ацетона — они даже пахнут ацетоном — почему их можно использовать для чистки а ацетон в чистом виде нельзя???
mek
резинки.лямбды.в моей работе мне это очень дорого может обойтись.
mek
тот же винс-вроде уважаемая фирма-гарантирует сохранность таких слабых элементов.
Пользователь: Indy (IP записан)
Дата: 18 Июля 2005 09:25
В эти выходные благодаря Дмитрию Юрьевичу удалось осуществить долгожданную операцию по прочистке мотора от сажи.
Исходные данные: 4G64 GDI, общий пробег 150тыс, по России — 70тыс.
В последние полтора года сильно упала приемистость, время разгона до сотни — 19сек. (на свежей машине было ~12 секунд)
Расход по городу 13–14л, по трассе 9–10л. (95й бензин)
Расход масла — 500мл на тысячу
Впускные клапана и каналы до прочистки, как видим каналы сужены раза в два — не стоит напоминать как это влияет на наполняемость…
Впускные клапана крупным планом:
Клапан после очистки:
Камеры сгорания и каналы после очистки:
Забыл сфоткать поверхность камер сгорания и поршни до очистки — но там тоже были куски нагара толщиной ~1мм.
Одновременно была сделана УЗ очистка форсунок.
Что могу сказать — машина поперла
12 секунд до сотни, вернулось забытое ускорение на 4000–6000об, увеличилась тяга на всем диапазоне. Пропал стук гидриков, мотор вообще не слышно — шепчет, такого никогда не было.
По изменениям в расходе луца напишу дополнительно. Пока что БК сообщает о 10л в городе, но его еще надо настроить на возросшую производительность форсунок.
Трудоемкость процесса впечатляет, строго рекомендую совмещать это со сменой ремня ГРМ, чисткой форсунок и т.д. — по любому все снимать.
По мнению Дмитрия Юрьевича этой операции хватает на ~120тыс — именно после этой черты начинаются всякие бяки. Imho прочистка головы должна входить в ТО-100…
Заодно вскрыл и промыл гидрики(развальцовка-промывка-завальцовка). Грязь конечно присутствовала, особенно в поршне.
дополнение от 03.11.2006: стук гидриков вернулся через ~полгода после операции, требуется замена.
Дмитрий Юрьевич — большое спасибо)
P.S. остальные фотки, в том числе в высоком разрешении — здесь:
http://indy.pp.ru/GDI/Cleaning/4G64/
alex13
Дмитрий Юрьевич! Сколько стоит такая работа на 4G93 GDI?
mek
я разрабатываю технологию по этой очистке без этой трудоёмкости.дайте мне несколько дней подумать.в таком обьёме эта операция может стоить примерно 600$.
я разработаю более дешёвую технологию.
mek
трудоёмкость уменьшить не удастся.цена пока по телефону.времени два дня.
mek
видимо наврал.уже три машины сделал по обходной технологии.результаты по детонации стопроцентные.операция будет входить в стандартный комплекс по очистке топливной системы и сажи.
MarvinFS
А где такое можно произвести в ебурге? и не поделитесь ли know-how?
Funtikas
А как действует Wynn’s Combustion Chamber and Valve Cleaner?
На судовых ДВС и котлах тоже существует проблема засаженности. Существуют химикаты, которые позволяют, например, значительно снизить температуру, при которой эта сажа сгорает. Таким образом продукты неполного сгарания (сажа) выводятся из ДВС и котлов.
mek
для MarvinFS.
про детонацию.
в сканере есть отсчёт по детонации в процентах.этот коэффициент показывает степень засаженности.
второй вариант-оптика-очень хорошо всё видно.
и третий вариант-снятие коллектора и просто посветить в колодцы клапанов и посмотреть.тоже всё видно.
в вашем случае надо снять коллектор.вычистить колодцы(ёршик-для удаления мокрой сажи(в масле) .лопаточку для соскребания нагара из недоступных мест(из стальной толстой проволоки).две длинных хороших отвёртки-одна поменьше для соскребания нагара.другая для отбивания клапана-что бы остатки нагара осыпались.после каждого движения по очистке-выдувать колодец сжатым воздухом(пистолетом)чем больше атмосфер-тем лучше всё очистится.состояние клапанов-лучше закрытое.для того что бы не повредить случайно клапан.поподание мусора в цилиндр-надо поаккуратней но часть всё равно попадёт.)
или со снятием.но это будет дороже дольше,даже если делать самому.
тяга.
конечно сажа на клапанах,особенно каменная-очень сильно влияет на тягу.очень сильно.
но надо бы поподробней посмотреть давление в тнвд.если оно на повышенных оборотах подваливает к 6.0мпа-3.6в,то тяги опять не будет.надо проверять.
mek
для Funtikas
комбустер не плохо работает с сажей.при желании им можно полностью убрать из двигателя.но.возможно с поршневыми кольцами.злоупотреблять им не стоит.при обычной очистке он не удаляет жёсткий нагар.
Funtikas
Mek, thks
Mеня смущает один факт. В фирменной инструкции для Комбустера сказано, что после заливки его сразу дать машине постоять 10–15 мин. А уже потом прогазовывать.
Я предполагаю, что GDI несколько отличается от обычных двигателей, но насколько понимаю, эта пауза в 10–15 минут нужна именно для полной реакции химии и сажи. В Форумах и в советах владельцев GDI я не встречал упоминаний о таких перерывах в заливки комбустера.
Так как лучше??
Инструкции к КомбустеруЦитата:
Вопрос: Mожно ли применить продукт WYNN’S Combation Chamber Cleaner PN 63844 без специального адаптера WYNN’S С.С.С Injector?
Ответ: Возможно организовать подачу продукта WYNN’S Combation Chamber Cleaner PN 63844 … — САМОТЕКОМ. Вы действуете по инструкции нагреваете двигатель, выставляете и фиксируете 1200 — 1500 об/мин. Далее,непосредственно …., в зону первичной дроссельной заслонки, постелено,самотеком, чтобы двигатель не заглох — проливаете половину баночки продукта.Как только половина продукта израсходована — двигатель заглушить на 15 минут. На прогазовке, одной рукой Вы регулируете обороты двигателя, а второй заливаете продукт WYNN’S Combation Chamber Cleaner PN 63844, именно в тот момент, когда обороты двигателя начинают увеличиваться.Цитата:
УКАЗАНИЯ
— Прогреть двигатель.
— Подсоединить вакуумный шланг двигателя к специальному адаптеру.
ВНИМАНИЕ: не использовать шланг адаптера для прокачки тормозов.
— Убедиться в том, что черный кран адаптера закрыт. Запустить двигатель и увеличить обороты
до 1 500 об/мин.
— Открыть кран адаптера и отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал на
минимальных оборотах.
— Когда банка опустеет сразу же остановить двигатель. Снять адаптер и собрать разъединенные
детали.
— Подождать 10 минут пока вещество не впитается в нагар.
— Запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах. Проехать в течение 10 минут
или дать двигателю поработать в течение 3–5 минут на различных оборотах (до 2/3 максимально допустимых).
— Отрегулировать двигатель в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
mitsuba
mek написал(а):
видимо наврал.уже три машины сделал по обходной технологии.результаты по детонации стопроцентные.операция
будет входить в стандартный комплекс по очистке топливной системы и сажи.К избавлению от стуков гидрокомпенсаторов относиться как-нибудь? Или мой случай индивидуален?
mek
для mitsuba
это мощнейшее средство от стука гидриков.
mek
для Funtikas
я иногда делаю паузу.в основном не делаю.я вообще преследую другие цели используя комбустер.
на тарелке клапана рядом с рабочей кромкой есть кольцевой нагар-очень жёсткий.растворить комбустером его нельзя.зато можно хотя бы частично его сдуть,с помощью комбустера.что я и делаю.
если действовать по инструкции-то вам как раз это и надо-эффект обязательно будет.ну а мои движения всё равно врядли воспроизвести.
Funtikas
Спасибо, mek
Я понимаю, что вы это делаете осмысленно, а не по схеме. Но мне не до «жиру». Тут просто не к кому обращаться.
Последний вопрос по WYNN’S Combustion.
На сколько агресивен этот Комбустер? Какой отрицетельный эффект примения этой химии? Короче чего плохого можно наделать этим Комбустиром.
work_and
Это чтоже с двигателем гнадо делать чтоп стока г-на тоам скопилось
mek
для work_and
это такие свойства двигателя GDI.операция по очистке должна быть плановая.
mek
для Funtikas
двигатель я списал всего один-комбустером.в прошлом году приехала машина на чистку-я не проследил за помощником-а движок уже еле дышал.после прочистки поршни и высыпались-совсем.двигатель достал очень быстро и дёшего-400$-почти новый.
то есть.
двигатель не должен быть убитым(большой расход масла).и во время прочистки должен быть уровень масла в двигателе.-других условий нет.
work_and
Здравствуйте Дмитрий.
Про GDI понятно — наверно так и должно быть.
Вопрос другой — по вашему методу чистил винсом камеры сгорания и клапана — результат был сразу — исчез стук гидриков но через некоторое время примерно 3–4 дня вновь появился с удвоенной силой.
Я взял и проделал ту же самую операцию но используя ацетон — стук полностью исчез уже около недели двигатель шелестит. 33 галант MPI. Поясните это пожалуйста «…и зачем платить больше если результат одинаковый» (с)
Винс комбустер клеанер — 150 руб
ацетон 0.5 л — 25 руб
mek
всё очень просто.ацетон в моей мастерской запрещено нетолько использовать.ему даже находится в ней нельзя.все материалы которые я использую-как минимум сертифицированы для машин.
mek
и ещё момент.комбустер работает около суток в моторе.повторная чистка тем же комбустром могла дать такой же эффект как ацетон.в данном случае неизвестно что первично а что вторично.
work_and
Яссно! А тогда вопрос что может сделать ацетон автомобилю — испортить свечи , лямбду или катализатор?
И еще все карб и инжектор клеанеры сделан на основе ацетона — они даже пахнут ацетоном — почему их можно использовать для чистки а ацетон в чистом виде нельзя???
mek
резинки.лямбды.в моей работе мне это очень дорого может обойтись.
mek
тот же винс-вроде уважаемая фирма-гарантирует сохранность таких слабых элементов.