6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Сообщение
Автор
Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#1 Сообщение Green063 » 13 апр 2013, 13:26

Здравствуйте, уважаемые Гуру и любители =)
Свапнул себе в галант 6a12 mivec от ФТО. всю механику и электрику подключал сам. заводится, едет, чек не выдает. но есть небольшие непонятки - очень плавно сбрасывает обороты на ХХ
до 1100-1200 быстро, а ниже опускает секунд через 5-8 и то не всегда.
подскажите на что можно обратить внимание?
И еще, есть сомнения в работоспособности системы заслонок во впуске - как их проверить? (при каких обстоятельствах открываются-закрываются? на устройстве есть разъем как на TPS, показания с него можно посмотреть сканером?)
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

disi
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 18:06
Автомобиль: Aspire 4G93 GDI 99г.
Откуда: Красноярск

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#2 Сообщение disi » 13 апр 2013, 14:20

Green063 писал(а):при каких обстоятельствах открываются-закрываются
Привет. Подобная штука есть на многих авто - система изменения геометрии впуска. Включается - выключается в зависимости от оборотов и нагрузки. Не знаю про ММС, но на фордах, например, частая болезнь с ошибкой P2008. Можете погуглить, пока гуру не подтянутся.
Помните про динамический наддув?

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#3 Сообщение Green063 » 13 апр 2013, 14:39

принцип работы понятен. интересуют именно условия работы и возможность проверки функциональности сканером (при транспортировке двигателя был удар в ту область, поэтому функциональность под вопросом, ошибки не выдает)
То есть в каких режимах работы двигателя и по каким показателям их контролировать
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Аватара пользователя
Игорян VR
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:48
Автомобиль: GALANT
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#4 Сообщение Игорян VR » 13 апр 2013, 15:09

Бро, привет!!
Ты на ФТО клубе спрашивал?
Мне говорили что эти заслонки открываются с 3000, т.е. у нас во впуске есть улитки, как турбины, до 3000 воздух через них идет, а после они открываются этим приводом, дабы больше воздуха за меньший промежуток времени влетало..
ИМХО контролируется мозгом, на ХХ они не влияют..
Некоторые ФТОшники их вообще убирают!
GALANT V-6 Mivec МКПП

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#5 Сообщение Green063 » 13 апр 2013, 18:13

Салют!
на ФТО форуме максимум посоветуют сунуть голову в коллектор) мнея же интересует можно ли их выловить программно =)
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Аватара пользователя
Игорян VR
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:48
Автомобиль: GALANT
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#6 Сообщение Игорян VR » 13 апр 2013, 20:08

тоже венрно!
канеш можно, раз привод электронный..
GALANT V-6 Mivec МКПП

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#7 Сообщение mek » 13 апр 2013, 22:26

Сканер имеет только тест привода для этой системы.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#8 Сообщение Green063 » 14 апр 2013, 00:57

Дмитрий Юрьевич, спасибо за ответ. значит буду пробовать активировать и снимать вольтметром показания с 4-х контактного разъема, который очень похож на TPS

Еще вопрос:
пока до нормального сканера не добрался, подключал ноут с кабелем openport и EvoScan почему-то признак ХХ всегда показывает ноль (хотя замер на дросселе вольтметром показывает, что контакт замыкается когда надо) и лямбда постоянно (как прогреется) висит в 1,014 вольта (кроме набора оборотов и сброса оборотов, тогда опускается кратковременно до 0,6-0,7 вольта)

при этом, программа выдает показания по коррекциям:
low 0,1
mid 0.1
high -25 (???)

это бред программы или что-то не в порядке?

В каких режимах работы двигателя проверять работу лямды и коррекции?
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#9 Сообщение Green063 » 14 апр 2013, 21:18

Итак, добрался до сканера нормального.

ТПС 585мв, признак ХХ есть, как и положенно

лямбда 1,015 вольта на хх. хх 718 об/мин.
при перегазовке кратковременно лямбда опускается до значений 0,6-0,8 вольта.

Время впрыска
хх - 3,2/3,3 м/с
2000 - 2,6 м/с

угол зажигания
хх 10-12 градусов
2000 26 градусов

Boost sensor (как я понял MAP)

хх 40-41 кпа
2000 28-29 кпа

Подскажите, где искать причину такого завышенного впрыска на хх и отсутствия нормальной работы лямбды? (сама лямбда рабочая, перед двигателя рисовала нормальные графики на 4g93gdi)
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#10 Сообщение mek » 14 апр 2013, 21:58

хх 40-41 кпа
Это неправильно. Может быть что угодно и ГРМ и регулировка клапанов и неправильный впрыск и сама лямбда..
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#11 Сообщение Green063 » 21 апр 2013, 21:20

Было время покататься со сканером и попробовать разобраться...новые данные такие:
Оказывается, лямбда зонд функционирует, но как-то странно:
с момента пуска после прогрева на месте прогрева лябмда - 1 вольт
Изображение
при начале движения кратковременно снижается в зависимости от увеличения\снижения длительности впрыска. но нормально не работает.
Изображение
Однако, стоит проехать "накатом" на передаче (впрыск 0мс, лябда уходит в "0") и после этого при движении на месте но на оборотах показания лямбды меняются как надо (от 0,1-0,2в до 0,8-09 вольта периодичность - 5 спадов и 5 подъемов за 10 секунд)
Изображение
Как только включается холостой ход - обороты около 712, время впрыска 2,5-2,6 мс. лямбда 0,91 вольт. через несколько секунд как будто система переключается: почему-то время впрыска подскакивает до 3,3-3,5, лямбда "уходит" в 1 вольт. Если дать обороты "до переключения" то лямбда нормально работает, если после, то до движения "накатом" она вверху.
Изображение

Не знаю куда копать. Метки ГРМ проверил, датчики проверил (датчик давления во впуске пробовал другой подключать)...эффект не заметен.
Помогите разобраться!
Скажите, какие графики/данные выложить.
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#12 Сообщение mek » 21 апр 2013, 21:24

Ну а что с регулировкой клапанов?..
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#13 Сообщение Green063 » 21 апр 2013, 22:46

Планировал эту операцию на начало лета, но чувствую придется ускорится.
Думал, вдруг есть еще направления поиска неисправности
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#14 Сообщение Green063 » 28 апр 2013, 18:33

Дмитрий Юрьевич, как всегда на высоте =)
Огромное спасибо!
Отрегулировал клапана, сразу время впрыска на хх 2,3, лямбда начала корректно работать и т.п. :Yahoo!:
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#15 Сообщение Green063 » 23 сен 2013, 22:07

Прошу прощения что поднимаю старую тему, но в ней уже есть описание моего авто, и поэтому хочу добавить еще вопрос сюда

Вопрос связан с регулировкой дросселя..или не только с ней.
Суть в том, что в последнее время начал замечать повышенные обороты ХХ.
Подключив сканер выяснил, что на прогретом двигателе ICS steps уходят в ноль, и, как я понимаю, у системы управления не остается возможностей снизить поступление воздуха во впуск.

При этом байпасный винт затянут до упора (еще при свапе пришлось так сделать, тогда система вышла на горячем двигателе на нормальные хх (700) на ICS step = 6 (знаю, что маловато)

Подсос искал где мог - не удалось найти. легкое шипение слышно только в районе ГРМ, и то больше напоминает шум роликов.
Грешил на износ дросселя (т.к. на просвет видны щели) - установил дроссель от 4g93 (ранее снятый с рабочего автомобиля, который исправно держал ХХ) ситуация стала чуть лучше, чем с родным, но все же. пришлось и на нем закрутить байпас до упора, и только тогда система смогла установить около 812 оборотов при 0 шагов.

Подскажите, куда можно копнуть?

PS: время впрыска 2,3, лямбда рисует корректный граффик
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#16 Сообщение mek » 23 сен 2013, 22:55

Упорный винт заслонки- с ним поработайте.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#17 Сообщение Green063 » 23 сен 2013, 23:18

Дмитрий Юрьевич, спасибо за ответ!
На старом родном дросселе пробовал - до закусывания дошел..опустил обороты только до 850-900
На новом решил пока не трогать - все же он исправно работал на 4g93 и байпас на нем был при работа приоткрыт даже...
Попробую)
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#18 Сообщение Green063 » 28 апр 2014, 17:49

Опять приходится поднять тему - возник странный стук под капотом. двигатель тот же - 6а12 Mivec.
на холостых (700-750) периодичность 2-3 щелчка в секунду. Изменяется пропорционально оборотам. при наборе отчетливо слышен в диапазоне 2000-2500 оборотов, на сбросе газа (понижение оборотов) почти пропадает. грешил на клапана - отрегулировал, этот звук не ушел.
после сборки двигателя завел - сначала не было этого звука, потом, когда прогрелся стал чуть слышен, после того как раскрутил до 6000 оборотов сразу же появился.
Навесное исключил - при снятии ремней гура/кондера и генератора звук не изменяется.
Звук слышится лучше, если слушать около колеса (у меня нет пластиковой защиты ДВС). с открытым капотом тоже слышен, но не так отчетливо
Понимаю, что это может быть сродни лечения по фотографии, но все же, может быть посоветуете что глянуть?
В двигателях (и своих и знакомых копался часто, но вот единственное чего никогда не слышал и не вbдел (и не хотелось бы) - так это звука провернутых вкладышей.
Думал про эти вкладыши, но рассудил, что вкладыши звучали бы чаще (на хх колено делает же около 12 оборотов), и долго ли может двигатель проехать на провернутом вкладыше? (т.к. мне пришлось с этим звуком кататься пару дней - проехал около 150-170 км)
Помпа может издавать подобные звуки?
Буду благодарен за советы по поиску и устранению возможных причин!
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#19 Сообщение mek » 28 апр 2014, 21:14

Стук слышать надо, что бы о нём что то сказать.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#20 Сообщение Green063 » 02 май 2014, 18:27

Решил не эксперементировать с записью видео и звуков, а просто проверил что к чему. Результат вскрытия низов таков:коренные вкладыши в нормальном состоянии (фото выложу позже) полукольца живы. Шатунные 2 провернуты, 1 потерт, 3 в норме.
Не могу понять только, могли ли 2 провернуться сразу, или как так получилось? Мог он провернуться и не издавать звуков?
По вкладышам еще вопрос оригинал или нет? Просто у оригинала три стандарта, а неоригинал-только 1 вариант.
Неоригинал какого производителя может быть достойным?
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#21 Сообщение mek » 02 май 2014, 18:48

Поддон наверное замят был. Если шейки вала целые- лучше оригинал поставить. Можно попробовать средний.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#22 Сообщение Green063 » 02 май 2014, 21:57

Дмитрий Юрьевич, спасибо за ответ! Метки на валу следующие: II,II,II,3,II,II,
Да, поддон замят был, зимой был пробит. Вокруг маслоприемника отстучали...видать мало.
Подскажите,чем лучше очистить вал от следов вкладышей? (Пока с телефона, не могу выложить фото, завтра скину фото вала и за одно коренных)
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#23 Сообщение mek » 02 май 2014, 22:13

Шабером.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#24 Сообщение Green063 » 03 май 2014, 13:08

Фото коренных. Тоже под замену?
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вкладыши второго цилиндра
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

3-й цилиндр:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

и 4-й - не провернутый, но тоже печальный
Изображение

как я понимаю, второй провернуло недавно, и его звук я как раз услышал...
а вот третий выглядит совсем потертым и расплющенным. на одной из фото для сравнения с не провернутым - видно, что местами он шире на 2-2,5 мм.... похоже он плющится уже давно, однако никаких звуков подозрительных не было..или я не замечал...
Примерно, сколько он должен был так болтаться что бы дойти до такого состояния? (просто интересно, может быть я с таким его уже и взял?) и почему он мог не издавать подозрительных и мерзких звуков

На вкладышах маркировка Taiho - они ставились на конвеере, или до меня туда кто-то уже забирался?
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#25 Сообщение mek » 03 май 2014, 22:07

Примерно, сколько он должен был так болтаться что бы дойти до такого состояния?
Иногда- очень долго. Иногда- сразу. Многое зависит от стиля езды, качества масла и периодичности замены масла. Ну и наличия масла в двигателе.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#26 Сообщение Green063 » 03 май 2014, 23:55

Понял Вас. Просто, пока праздники и доставка запчастей мозг мучается вопросами - двиг взял контрактным и проездил около года (по километражу около 20 тысяч) неделю назад услышал звук и с ним проехал около 30 км. вскрыл и увидел вкладыш "свеже-провернутый" и сплюснутый-вытертый. вот и думаю - может я с таким весь год катался (так как перемен в звуке работы двигателя с момента установки до прошлой недели не слышал (кроме регулировки клапанов).
Может ли вкладыш в таком расплюснутом состоянии не издавать звуков?

Стиль езды средне-умеренный - МКПП, обычно переключаюсь на 2,5-3, изредка могу крутнуть до 6-7, но только прогретый. Масло ликви-моли 5-30 с допуском на высокооборотистые и турбированные моторы mmc и mazda (посоветовал товарищ, он его себе в галант вр-4 льет) замена в 5,5-6 тысяч, фильтр в 2 замены оригинал. ниже уровня масло не опускалось никогда (когда пробивал поддон сразу заглушил, и оно стекало минуты 2 уже на заглушенном двигателе)

И про производителей вкладышей (то, что заказывать оригинал - это понятно) - на тех, которые снял - выбит логотип Taiho и код 6F1D значит ли это, что кто-то уже до меня их менял, или это с конвейера? Просто на вкладышах оригинальных на 4g93 ни клейм ни маркировок не было
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#27 Сообщение mek » 04 май 2014, 00:21

Кто то уже делал. Мерьте вал- стандартный ли размер, или ремонтный.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Green063
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:07
Автомобиль: EA1A 6a12Mivec '97 m/t
Откуда: Самара
Откуда: Самара

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#28 Сообщение Green063 » 04 май 2014, 00:23

Спасибо за ответ!
будем замерять (хотя, ни в одном каталоге не находил ремонтных размеров на 6a12 mivec)...не думал что у японцев в чести менять вкладыши....
Ea1a, 6a12mivec,'97, m/t
Ea5a, 6a13,'98, акпп.

Аватара пользователя
Neos
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
Автомобиль: П4 + 335
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#29 Сообщение Neos » 04 май 2014, 07:49

Не знаю, почему ДЮ вынес вердикт о ремонте, возможно бывает и по-другому :) , но в оригинале на ММС всегда идут вкладыши либо тайхо, либо дайдо. Другого не встречал ни разу. Моторов под сотку то уже видел :) .
А так да, замер покажет, точили вал или нет, живой или нет и если точили или будете точить, то без тайхо, опять же, не обойтись.
Николай

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#30 Сообщение mek » 04 май 2014, 18:57

На оригинале надписи тайхо нет и доказать принадлежность не получается.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ответить