Learn Knock. С чем его едят?
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 07 апр 2014, 00:50
- Автомобиль: PajeroIO 1,8 "99"
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Re: Learn Knock. С чем его едят?
Было бы интересно понять, как оценить засаженные впускные клапана? Есть какие то методики?
Если пик давления по датчику давления в цилиндре будет ниже 4 бар?
Вот RN ищет проблемы в зажигании. Может дело в саже, которая мешает наполнению цилиндров?
Если пик давления по датчику давления в цилиндре будет ниже 4 бар?
Вот RN ищет проблемы в зажигании. Может дело в саже, которая мешает наполнению цилиндров?
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
летом менял егр и снимал впуск, все что можно разглядеть через верхние впускные каналы, не имеет критического налета, стержни седла клапанов так же практически чистые...
- mek
- admin
- Сообщения: 29505
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Learn Knock. С чем его едят?
Впуск снять да посмотреть. Очень хорошо видно.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
да в октябре (а не летом) я его смотрел, все там хорошо было. в поведении авто ничего не поменялось, в дате сканера то же, не думаю, что засралось до непроходимости за 4 месяца
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 07 апр 2014, 00:50
- Автомобиль: PajeroIO 1,8 "99"
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Re: Learn Knock. С чем его едят?
Щупом можете поискать цилиндр который льёт или отличается от других по качеству смеси. Методика принадлежит российскому Паджероводу dvm99. От кислородного датчика отключается сигнальный провод и ЭБУ перестаёт регулировать смесь(синусоиды нет). По неравномерности сигнала с кислородного датчика можно судить об горении(смесеобразовании) в каждом цилиндре. Сигнал представляет собой графическое описание работы каждого цилиндра, лямбда работает как широкополосная.
Пример с трёхцилиндрового мотора:
Пример с трёхцилиндрового мотора:
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
хм, интересно....
но форсунки проверены-перепроверены\меняны-переменяны.
но форсунки проверены-перепроверены\меняны-переменяны.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
форум чтоли глюканул. вроде вчера писал, что намерил 15кг компрессии, не мало для 94го мотора?
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 07 апр 2014, 00:50
- Автомобиль: PajeroIO 1,8 "99"
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Re: Learn Knock. С чем его едят?
Многовато. Что то не так с компрессометром или ЦПГ. Хотите сказать, что масло в камере сгорания? Дроссель был открыт?
Снимите диаграмму датчик разряжения(ДР) во впускном коллекторе прокрутка- очень доступно показывает состояние клапанов и ЦПГ, выявляет подвисающие гидрокомпенсаторы. Если не поленитесь, то можете снять показания ДР на ХХ.
Датчик разряжения можете спаять сами из пьезопищалки.
Где то обсуждаете проблему с Вашим авто на форумах про осциллографы?
Снимите диаграмму датчик разряжения(ДР) во впускном коллекторе прокрутка- очень доступно показывает состояние клапанов и ЦПГ, выявляет подвисающие гидрокомпенсаторы. Если не поленитесь, то можете снять показания ДР на ХХ.
Датчик разряжения можете спаять сами из пьезопищалки.
Где то обсуждаете проблему с Вашим авто на форумах про осциллографы?
Re: Learn Knock. С чем его едят?
Нет , нормально , в абсолютном значении да , маловато , но тут от компрессометра много зависит , поэтому - нормально.red_nax писал(а): намерил 15кг компрессии, не мало для 94го мотора?
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
что значит многовато? на втором авто у мне компрессометр зашкаливает (предел 16кг), по мануалу номинал 18, минимум 13,5.Dutch писал(а):Многовато. Что то не так с компрессометром или ЦПГ. Хотите сказать, что масло в камере сгорания? Дроссель был открыт?
Снимите диаграмму датчик разряжения(ДР) во впускном коллекторе прокрутка- очень доступно показывает состояние клапанов и ЦПГ, выявляет подвисающие гидрокомпенсаторы. Если не поленитесь, то можете снять показания ДР на ХХ.
Датчик разряжения можете спаять сами из пьезопищалки.
Где то обсуждаете проблему с Вашим авто на форумах про осциллографы?
крутил и с выжатым газом и с открытой пальцем заслонкой, разницы нет (видимо из-за большого рессивера впускного коллектора).
с мотортестером поэкспериментирую, но пока нет столько времени свободного.
да вроде больше нигде не обсуждаю, может напарник мой...
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
снова решил я заняться этой проблемой, а может и не проблемой. вообщем по городу все нормально, по трассе лернкнок валится до 50% при езде внатяг, на обгонах при разгоне снова поднимается до 100%.
расход по городу в районе 13 литров. на трассе при скорости 130-150км\ч около 10л. (может это и нормальный расход для такой скорости).
мотор постукивает.
а вот динамика вяловата. меньше 13 секунд из сотки не выезжает. причем сдувается именно на верхах после 4500-5000 оборотов, в районе 3500 тянет как паровоз.
пробовал на разном давлении 4,7МПа, 5МПа, 5,5Мпа, 6 и 6,5... с покатушками около 10 км для адаптации после изменений. разница по сканеру только в коррекции - на 5Мпа 3% с уходом в минуса пропорционально повышению давления.
расход по городу в районе 13 литров. на трассе при скорости 130-150км\ч около 10л. (может это и нормальный расход для такой скорости).
мотор постукивает.
а вот динамика вяловата. меньше 13 секунд из сотки не выезжает. причем сдувается именно на верхах после 4500-5000 оборотов, в районе 3500 тянет как паровоз.
пробовал на разном давлении 4,7МПа, 5МПа, 5,5Мпа, 6 и 6,5... с покатушками около 10 км для адаптации после изменений. разница по сканеру только в коррекции - на 5Мпа 3% с уходом в минуса пропорционально повышению давления.
- mek
- admin
- Сообщения: 29505
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Learn Knock. С чем его едят?
Есть смысл проверить сетку бензонасоса и поставить оригинальный топливный фильтр.причем сдувается именно на верхах после 4500-5000 оборотов, в районе 3500 тянет как паровоз.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
в декабре этим занимался - не помогло, но посмотрю еще раз
red_nax писал(а):наконец-то добрался и поставил насос в баке с исправной машины. сетка была более - менее. улучшений нет. на исправной машине с насосом от неисправной - ухудшений не появилось. делаю вывод, что это не насос.
расход топлива постепенно вырос до 20-23х литров по городу. последний заезд по трассе показал 15 литров на сотню, но почти вся дорога (250км) против ветра 10-15м\с (лернкнок падал до 0%)
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
несколько пробных заездов рисуют одну и ту же картинку: в районе 5000-5500 оборотов резко проседает параметр airflow, я так понимаю уменьшается продуваемость ГБЦ, толи впускается плохо, толи выпускается... остальные параметры при этом не меняются, нет ни провалов давления, ни отклонений уоз резких, ни всплесков на датчике детонации, дросель тоже приоткрыт на одну и ту же величину, как и егр.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
продолжу сей опус.
за время после написания последнего поста, произошло следующее.
воткнул контрактный мотор. свечи, с которым мотор пришел имели центральный электрод как шляпка гвоздя и рыхлый толстый налет, из чего я предположил, что мотор ест масло. при всем этом изолятор был идеально белый без прострелов. свечи отпесткоструил и воткнул на место
откатал 1500 по городу: масло ушел уровень(((( свечи все заимели корону между юбкой и изолятором и снова масляный налет. показания сканера через каждые 100-300км - коррекция 7-11%, детонация гуляла 80-85% все это время на контрактном моторе.
затем я поменял колпачки, почистил клапана, камеры сгорания и воткнул форсунки со старого мотора и новые свечи. проехал 4000км. коррекция гуляет 0-3%, а вот детонация стала вести себя как и раньше около 100% в городе с падением до 50% на трассе. все ровно точно так же. при этом мотор работает идеально, ничего не стучит, вибрации нет вообще. померил давление в выхлопе через отверстие лябды - при плавной раскрутке и удержании на любых оборотах не более 0,05кг, при упирании в осечку скачки до 0,5кг в такт рывкам двигателя.
из всего этого делаю вывод, что все таки форсунки, но хотелось бы мнение уважаемых гуру услышать.
и еще интересно, почему наш бензин так быстро простреливает свечи? на новых коронка появилась километров через 1000, тогда как контрактные прошли в намного больше, судя по исгрызаному до состояния шляпки гвоздя цетральному электроду
за время после написания последнего поста, произошло следующее.
воткнул контрактный мотор. свечи, с которым мотор пришел имели центральный электрод как шляпка гвоздя и рыхлый толстый налет, из чего я предположил, что мотор ест масло. при всем этом изолятор был идеально белый без прострелов. свечи отпесткоструил и воткнул на место
откатал 1500 по городу: масло ушел уровень(((( свечи все заимели корону между юбкой и изолятором и снова масляный налет. показания сканера через каждые 100-300км - коррекция 7-11%, детонация гуляла 80-85% все это время на контрактном моторе.
затем я поменял колпачки, почистил клапана, камеры сгорания и воткнул форсунки со старого мотора и новые свечи. проехал 4000км. коррекция гуляет 0-3%, а вот детонация стала вести себя как и раньше около 100% в городе с падением до 50% на трассе. все ровно точно так же. при этом мотор работает идеально, ничего не стучит, вибрации нет вообще. померил давление в выхлопе через отверстие лябды - при плавной раскрутке и удержании на любых оборотах не более 0,05кг, при упирании в осечку скачки до 0,5кг в такт рывкам двигателя.
из всего этого делаю вывод, что все таки форсунки, но хотелось бы мнение уважаемых гуру услышать.
и еще интересно, почему наш бензин так быстро простреливает свечи? на новых коронка появилась километров через 1000, тогда как контрактные прошли в намного больше, судя по исгрызаному до состояния шляпки гвоздя цетральному электроду
- mek
- admin
- Сообщения: 29505
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Learn Knock. С чем его едят?
Наверное всё же- октановое число бензина у вас так влияет.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
спс за ответ. но ведь когда я сравнивал два одинаковых авто, бензин специально заливали с одной заправки. вечером еще раз сравню, у меня как раз снова обе машины в распоряжении
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
итак, перекинул постепенно практически все с исправной машины: эбу, дрмв, блок форсунок, блок дроселя, катушки, свечи, форрсунки.... короче не тронут только тнвд, дросель, насос в баке и его демпфер (или модулятор, тот что висит рядом с фильтром)
результата не поимел. сняты логи показывают оно и то же, кроме количества зарегистрированных кноков и соответсвенно уоз, ну и показания датчика кислорода:
уоз больной
уоз здоровый
кноки больной
кноки здоровый
результата не поимел. сняты логи показывают оно и то же, кроме количества зарегистрированных кноков и соответсвенно уоз, ну и показания датчика кислорода:
уоз больной
уоз здоровый
кноки больной
кноки здоровый
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
кислород больной
кислород здоровый
вообщем может ли дросель давать такое влияние? и что первостепенно? стук потом откат уоз, тогда что беднит смесь? или же бедная смесь, детон потом откат уоз?
кислород здоровый
вообщем может ли дросель давать такое влияние? и что первостепенно? стук потом откат уоз, тогда что беднит смесь? или же бедная смесь, детон потом откат уоз?
- mek
- admin
- Сообщения: 29505
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Learn Knock. С чем его едят?
Большие колёса, подклинивание тормозов... всё это может провоцировать детонацию.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
не, я начал с поиска подклинов. колеса одинаковой размерности.
сегодня перекинул дросель - не оно)))
на машинах даже звук отличается на оборотах. на больном с рыком каким-то, натужно как то чтоли, а на втором мягче, чтоли.
покопаю в сторону катов...
засаженность клапанов может давать такой эффект?
сегодня перекинул дросель - не оно)))
на машинах даже звук отличается на оборотах. на больном с рыком каким-то, натужно как то чтоли, а на втором мягче, чтоли.
покопаю в сторону катов...
засаженность клапанов может давать такой эффект?
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
вообщем всю неделю я играл в игру найди отличия, попутно переставляя все и вся со здоровой машины на больную.
в то же время заметил на здоровой машине подьем коррекции до максимальной, дымогенератор показал лопнувшую прокладку егр и коллектора, видимо сломал при перестановке, но суть не в этом. а в том что даже при таком подсосе детонации не было, learn knock 98-100%. из чего я сделал вывод, что это не из-за забеднения. кстати пока снимал коллектор, оценил клапана. на здоровом намного больше нагара чем на больном, а детонации нет. но все равно на здоровом почистил клапана шуммой и тросиком ершиком, теперь все блестит. а детон есть((((
проверил зажигание стробоскопом: при выставлении на сканере принудительно 5 градусов уоз стробоском видит то же самое на шкиву коленвала, причем на обоих авто одинаково, думаю к датчику коленвала и маркерному диску претензий нет.
итого поменяно с недетонирующей машины на детонирующую:
эбу
драйвер форс
блок упр дроселя
дросель
маф
впуск
выпускной тракт весь
форсунки
свечи
катушки
датчик детонации
результата нет, так и детонирует при спокойной езде внатяг и плавном ускорении, а здоровая машина напротив, не детонирует с агрегатами больной
единственная разница - натяг ремня грм. на здоровом между распредвалами приличный ход около 2см, но больном около 5мм, но и там и там четко стоят в метках.
еще в книжке автодаты написано, что между метками должно быть 16 зубьев ремня. это с учетом зуба в метке? если без учета этого зуба, то на больном 15 зубьев ремня (на здоровом к сожалению не считал).
собственно эти 2 вопроса интересны: провис ремня какой должен быть и как считать зубья между метками
в то же время заметил на здоровой машине подьем коррекции до максимальной, дымогенератор показал лопнувшую прокладку егр и коллектора, видимо сломал при перестановке, но суть не в этом. а в том что даже при таком подсосе детонации не было, learn knock 98-100%. из чего я сделал вывод, что это не из-за забеднения. кстати пока снимал коллектор, оценил клапана. на здоровом намного больше нагара чем на больном, а детонации нет. но все равно на здоровом почистил клапана шуммой и тросиком ершиком, теперь все блестит. а детон есть((((
проверил зажигание стробоскопом: при выставлении на сканере принудительно 5 градусов уоз стробоском видит то же самое на шкиву коленвала, причем на обоих авто одинаково, думаю к датчику коленвала и маркерному диску претензий нет.
итого поменяно с недетонирующей машины на детонирующую:
эбу
драйвер форс
блок упр дроселя
дросель
маф
впуск
выпускной тракт весь
форсунки
свечи
катушки
датчик детонации
результата нет, так и детонирует при спокойной езде внатяг и плавном ускорении, а здоровая машина напротив, не детонирует с агрегатами больной
единственная разница - натяг ремня грм. на здоровом между распредвалами приличный ход около 2см, но больном около 5мм, но и там и там четко стоят в метках.
еще в книжке автодаты написано, что между метками должно быть 16 зубьев ремня. это с учетом зуба в метке? если без учета этого зуба, то на больном 15 зубьев ремня (на здоровом к сожалению не считал).
собственно эти 2 вопроса интересны: провис ремня какой должен быть и как считать зубья между метками
Последний раз редактировалось red_nax 02 окт 2016, 13:52, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
с зубами вроде разобрался. в автодате данные по 93му мотору, там метки на зубах шестерен, а у меня между зубами, так что цифра в 16 зубов не для меня. тогда какая для меня?)))
- mek
- admin
- Сообщения: 29505
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Learn Knock. С чем его едят?
Официальных цифр этого параметра нет. При установке ГРМ он просто не нужен этот параметр. А вот правильная установка ГРМ имеет значение.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
понятно, но, как я писал выше, оба ремня в метках, разница только в натяжке. к слову сказать я на таком моторе экспериментировал с разной натяжкой, там даже ролик был один не того диаметра (вот эта тема viewtopic.php?f=1&t=31110) , так там и разные ролики и разный натяг никоим образом на детон не влияли
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
подключил манометр для измерения давления подачи до тнвд после фильтра и регулятора (до этого сразу после бензонасоса мерил) и поехал на тест драйв
давление стоит 3,4кПа, при прогазовках падает до 3,3кПа. в отсечке падает до 3кПа. при выключении зажигания падает сразу до 2 и потом медленно дальше. короче не держится как в книжке в течение 2х минут.
куда копать? регулятор помирает? или бензонасос? или в сборке бензонасоса косяк?
как происходит отсечка по оборотам? отключаются форсунки? или насос тоже? т.к. если насос тоже, то падение давления подачи в отсечке вполне объяснимы.
давление стоит 3,4кПа, при прогазовках падает до 3,3кПа. в отсечке падает до 3кПа. при выключении зажигания падает сразу до 2 и потом медленно дальше. короче не держится как в книжке в течение 2х минут.
куда копать? регулятор помирает? или бензонасос? или в сборке бензонасоса косяк?
как происходит отсечка по оборотам? отключаются форсунки? или насос тоже? т.к. если насос тоже, то падение давления подачи в отсечке вполне объяснимы.
- mek
- admin
- Сообщения: 29505
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Learn Knock. С чем его едят?
На легнуме нет сборки бензонасоса. Есть просто бензонасос. Не там ищите.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
просто не так выразился, я знаю что там нет сборки в привычном виде насос-фильтр-регулятор))))
куда копать с симптомами провалов давления и неудержания давления положенные 2 минуты?
куда копать с симптомами провалов давления и неудержания давления положенные 2 минуты?
- mek
- admin
- Сообщения: 29505
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Learn Knock. С чем его едят?
У меня другие сведения. Где вы это берёте...неудержания давления положенные 2 минуты?
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 16:53
- Автомобиль: Legnum 2,0, 2000, 4g94
- Откуда: Барнаул
Re: Learn Knock. С чем его едят?
в автодатовской книжке
поделитесь своими сведениями, если не трудноо
поделитесь своими сведениями, если не трудноо