Не удается настроить холостой 4G93 GDI

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Сообщение
Автор
Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#571 Сообщение Sibo » 22 янв 2022, 23:28

Снимите коллектор да посмотрите, по каналу течёт, или с направляшки. Течь масла в таком количестве будет видна просто визуально.

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#572 Сообщение Ярослав Гутовский » 26 янв 2022, 17:17

С направляющих ручьём бежит.
Снял головку, не снимая ГРМ!
Ослабил натяжитель длинным винтом от крепления генератора как Sibo подсказал. Выставил ВМТ, зафиксировал ремень на шестернях стяжками и внатяг отвёл в сторону! :Yahoo!:
Огромное спасибо за идею, на снегу, с одним домкратом я бы умер разбирать ГРМ....

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#573 Сообщение Ярослав Гутовский » 28 янв 2022, 19:41

Товарищи эксперты, вопрос к вам)
Крышка валов крепится к головке болтами М6 и М8.
Четыре болта М8 явно короче, чем остальные и их место рядом со свечными колодцами, верно?
Какова вероятность, что причиной попадания масла в цилиндры, стали неправильно выбранные болты, которые не притягивали прокладку, а тупо упирались в дно сверловки?
Короткие болты я нашёл вкрученными в край плиты, те что снаружи...
И второй вопрос:
Так как температура на улице минусовая, можно ли собрать головку дома в тепле и уже с валами притягивать к блоку? Или так не правильно? Я переживаю за герметик, наверное не стоит его на морозе наносить?

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#574 Сообщение Sibo » 28 янв 2022, 21:26

Ярослав Гутовский писал(а):
28 янв 2022, 19:41
Четыре болта М8 явно короче, чем остальные и их место рядом со свечными колодцами, верно?
Да.
Ярослав Гутовский писал(а):
28 янв 2022, 19:41
Какова вероятность, что причиной попадания масла в цилиндры, стали неправильно выбранные болты, которые не притягивали прокладку, а тупо упирались в дно сверловки?
Ни разу не озадачивался таким вопросом :D . Возьмите да проверьте , коль интересно. У вас же головка пока не собрана ? Прикрутите постель одним средним болтом и больше ничем да посмотрите , притянется она или будет болтаться.
Ярослав Гутовский писал(а):
28 янв 2022, 19:41
Так как температура на улице минусовая, можно ли собрать головку дома в тепле и уже с валами притягивать к блоку?
Ну вообще то именно так и делается , только за положением клапанов проследите , у вас же грм в вмт стоит , насколько понимаю , поршни вверху , погнуть клапана можно , если распреды попадут в такое положение.

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#575 Сообщение Ярослав Гутовский » 10 фев 2022, 20:07

Собрал, завёл, сначала не работал первый цилиндр, позже и второй отказал.
Компрессия на месте, искра вне цилиндра есть. Со свечей течёт мутная черная жижа. Вроде и не масло, но жирное. Насчёт запаха сказать не могу, не чувствую)))
Чека нет, заводится легко. Что я мог накосячить чтоб такое получилось? :cry:

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#576 Сообщение Ярослав Гутовский » 12 фев 2022, 15:20

Выкручиваю свечи, продуваю горшки, сушу свечи, на холодную заводится отлично, первые секунд 30 работает идеально, потом постепенно начинают отваливаться один за одним цилиндры. В основном первый раньше всех. Выкручиваю свечи, они залиты. Но при этом на оборотах вроде всё нормально, только дымит как паровоз. Почему может заливать?

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#577 Сообщение Ярослав Гутовский » 12 фев 2022, 17:11

Всё, нашёл. У меня давление падает по мере прогрева...

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#578 Сообщение Ярослав Гутовский » 18 фев 2022, 09:36

Подключался сегодня к RVR. ЭБУ двигателя не видит положение селектора. Хотя всё работает вроде. Это нормально?
На галантах отображал компьютер положение АКПП.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#579 Сообщение mek » 19 фев 2022, 00:55

Это может и сканер ваш подвирать.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#580 Сообщение Ярослав Гутовский » 19 фев 2022, 14:23

Товарищи, помогите пожалуйста!
Поставил рабочий насос. Качает, давление держит. На холодную заводится, кое как работает. Как чуть прогреется, глохнет и заводится уже не хочет.
Выкручиваю свечи, с них течёт. Подскажите куда ещё копать?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#581 Сообщение mek » 20 фев 2022, 01:16

Если со старым работал- значит новый не совсем рабочий.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#582 Сообщение Ярослав Гутовский » 20 фев 2022, 09:13

Она работает. Всё точь в точь как и с предыдущим насосом.
Сегодня утром просушил дома свечи, вышел горшки продул, свечи вкрутил. Завелась с пол тычка, работает идеально. Минуты две прошло, начал через раз работать первый цилиндр, потом четвёртый. Выворачиваю свечи 1,4 они сырые, меняю их на сухие, завожу. Снова несколько секунд работают все и на этот раз начинают отказывать 1,2.
Я просто уже не знаю что делать дальше :(

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#583 Сообщение Ярослав Гутовский » 20 фев 2022, 13:29

Нашёл! Если немного приподнимать катушку из колодца, удаётся поймать момент когда горшок подключается. Оба цилиндра так оживляются. Короче два наконечника фирмы STP вроде, идентичны в размере, но у них тонкие стенки в отличии от родных. Похоже по этому и идёт пробой.
Буду ждать наконечники.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#584 Сообщение mek » 21 фев 2022, 00:56

Пробой всегда виден глазами. Посмотрите внимательней.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#585 Сообщение Ярослав Гутовский » 21 фев 2022, 06:00

Явного пробоя нету. Наконечники новые, думаю дело в том что на наконечниках слой масла и грязи. Сегодня на работе отмою наконечники и на всякий случай одену на них термоусадку высоковольтную. Завтра попробую.

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#586 Сообщение Ярослав Гутовский » 21 фев 2022, 20:22

Чет не везёт мне с этим ЯвRом....
Попросили убрать машину чтобы почистить снег.
Сажусь, завожу, включаю D, а она не едет. Как будто пытается, но в горку не может. Включаю R, приличный пинок, но едет хорошо. На приборке пропала индикация режимов АКПП и загорелся SRS.....
До того как начал возиться с двигателем, всё работало и SRS не горел....
P. S. Фишки АКПП проверил, всё чисто. %)

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#587 Сообщение Ярослав Гутовский » 22 фев 2022, 11:20

С коробкой вопрос решился заменой предохранителя в салоне. Он вроде за фонари заднего хода отвечает. Индикация появилась, SRS пропал, включается без пинков.
Что касается мотора. Отмыл наконечники, почистил свечи. Собираю, чихает, но заводиться не хочет.
Приподнял катушки над свечами, сразу завелась и работают все четыре горшка, хотя иногда и чувствуются пропуски. После прогрева даже в обедненку падает и работает. Но стоит затолкать катушку до конца в колодец, почти сразу горшок отказывает. Снова приподнимаю и опять подключается. И так все четыре. Заменил свечи на старые NGK, непонятки с катушками пропали, но протраивание осталось.
При этом дымит сильно. Если включить D, то ситуация ухудшается дымит ещё сильнее и пытается заглохнуть. Раскрутить двигатель почти не возможно. На холостом при этом раскручивается неплохо. Глушим двигатель, хоть с оборотов, хоть с холостого, свечи сырые. Чека так и нет.
Куда ещё копать?

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#588 Сообщение Ярослав Гутовский » 22 фев 2022, 15:33

Похоже что льёт она как из ведра, свечи заливает и искра уходит куда угодно только не на электроды. Китайские свечи не справляются, а NGK пытаются поджигать до последнего. Но почему льёт?
По сканеру при 28 градусах ОЖ и 850об/мин время впрыска стоит 1.02, угол опережения скачет от 5-12, нагрузка 36%, вакуум 39, давление 4.9, воздух 50hz,

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#589 Сообщение mek » 23 фев 2022, 01:00

А если снять клапан PCV с клапанной крышки(оставить на шланге)
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#590 Сообщение Ярослав Гутовский » 23 фев 2022, 13:46

Мужчины, с праздником! :Yahoo!:
Дмитрий Юрьевич, вытащил PCV, эффекта ноль. Сам клапан чистый, продувается как положено в одну сторону.
Убрал последнюю китайскую свечу, теперь все NGK.
Завёл с приподнятыми катушками, довольно неплохо работает, но всё равно не то. Прогрел, упала в обедненку, решил попробовать добраться до заправки. И на удивление едет она абсолютно нормально. Правда сзади в это время дымовая завеса)
Заправился, приехал во двор, вынимаю свечи и с них снова течёт :(
Чувствуется что на оборотах ей легче, видно успевает выплевывать лишнее.
Подмена драйвера форсунок результата не дала.
Есть смысл попробовать ДМРВ подкинуть?
Проблемы начались после ремонта в связи с обрывом ГРМ и единственное место куда я ещё не залез после того как забрал её, это маркер бабочка на коленвале. Есть смысл туда лезть?

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#591 Сообщение Sibo » 23 фев 2022, 16:10

Ярослав Гутовский писал(а):
23 фев 2022, 13:46
Есть смысл туда лезть?
зачем туда лезть? На этом моторе метку на маркене и ответ на лобовине видно сверху, только подсветка нужна хорошая. Поставьте грм в метки, да просветите фонариком, увидите положение маркера.

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#592 Сообщение Ярослав Гутовский » 23 фев 2022, 19:17

Есть сомнения на пол зуба. Не знаю критично это или нет....
Могут проблемы с зажиганием приводить к такому?

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#593 Сообщение Ярослав Гутовский » 24 фев 2022, 12:22

Сегодня снова высушил свечи, безпроблемный запуск, прекрасная работа в течение нескольких минут, прогрев, обороты начинают падать и в какой то момент снова начинается протраивание. Приподнимаем катушки, работа выравнивается. Прогрелась до 80 градусов.
Время впрыска. 0.51- 0.77мс
Воздух 25hz
Вакуум 11.9 и растёт до 49Kpa
Угол опережения 4-12
На постукивания по ДМРВ реакции нет. При его отключении обороты поднимаются, работа немного выравнивается, но дымище ещё сильнее становится.
Cascade показывает параметры tps (main) 527mv при закрытой пальцем заслонке. Но есть ещё trottle position sensor там 4394mv что это?
Друзья, я не знаю что делать дальше. Ткните носом пожалуйста, что ещё необходимо проверить? моих знаний явно недостаточно.
Последний раз редактировалось Ярослав Гутовский 24 фев 2022, 16:50, всего редактировалось 1 раз.

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#594 Сообщение Ярослав Гутовский » 24 фев 2022, 16:40

Сделал как Sibo подсказал. Смотря сверху с фонариком, подвёл зубчик бабочки к метке на лобовине. Метки на валах в этом случае одинаково уезжают назад на пол зуба. Если выставить ровно метки на валах, то зубчик бабочки уходит вперёд и его становится не видно сверху.
Подтвердите, такое смещение критично?
Вложения
Resizer_16457090838631.jpg
Resizer_16457090838630.jpg

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#595 Сообщение mek » 25 фев 2022, 01:25

Дым от меток не зависит. Надо с дымом что то сделать.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#596 Сообщение Ярослав Гутовский » 25 фев 2022, 03:58

mek писал(а):
25 фев 2022, 01:25
Дым от меток не зависит. Надо с дымом что то сделать.
Знать бы что делать... :(
При таком положении меток мы ведь имеем позднее зажигание, я прав? А дым как следствие? Ну и если добиться ровной работы, то на холостом дымить перестаёт. И пока прогревается тоже всё прекрасно. Дымище если газуешь.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#597 Сообщение mek » 26 фев 2022, 01:01

Трудно что то сказать. Покажите на фото хотя бы дым.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#598 Сообщение Ярослав Гутовский » 26 фев 2022, 15:03

В моторе почти не было масла. Поэтому она не понятно чем дымила и по этому же не работала.
Залил масло, пропали проблемы с троением, всё чётко заработало. Но повалил густой белый дым.
Походу во всех цилиндрах легли кольца :(
Ну и компрессию я похоже замерял когда масло ещё было.
Как думаете, есть смысл пробовать раскоксовку? Или сразу вскрывать поршневую?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#599 Сообщение mek » 27 фев 2022, 00:13

антифризом дым не пахнет?
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ярослав Гутовский
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:39
Автомобиль: Aspire 1.8GDI 1999
Откуда: Уфа

Re: Не удается настроить холостой 4G93 GDI

#600 Сообщение Ярослав Гутовский » 27 фев 2022, 06:16

mek писал(а):
27 фев 2022, 00:13
антифризом дым не пахнет?
Нее. Тут именно масло.

Ответить