Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Ответить
Сообщение
Автор
Rossol
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 22:57
Автомобиль: Mitsubishi Chariot Grandis
Откуда: Хадыженск

Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#1 Сообщение Rossol » 26 июл 2018, 20:36

Автомобиль Митсубиши Шариот Грандис 99 год 4G64 ,передний привод.Проблема в следующем.Живу в горной местности и начал замечать,что при подъёме на перевал автомобиль постепенно теряет в мощности,то есть поднимается с каждым днём всё тяжелее и тяжелее.В данный момент там,где я ехал на 3-ей под 100-поднимаюсь на первой 30.При трогании с места присутствует задержка в поднятии оборотов,то есть двигателю как бы не хватает мощности пустить в пробуксовку колёса даже на гальке,трогается как электричка,ну и соответственно-чем больше нагрузка-тем сильнее он сдыхает.На 3500-4000-отсечка с прострелами в трубу.Ката нет вообще,стоит прямая труба.При прогазовке на нейтрали присутствует задержка в поднятии оборотов,секунда-две.По прямой едет как будто бодрее,но затягивает передачи.Разгон до 120 км по трассе занимает минут 5,после дальнейшей попытки ускорения сбрасывает на 3-ю не увеличивая скорости,ну и соответственно на обгонах так же на остальных передачах.Хорошо раскручивается только на первой-после полутора тысяч и на второй.По ощущениям-очень позднее зажигание или типа того.Коробка в аварию не уходит,передачи все есть,блокировка гидротрансформатора срабатывает.Пробовал трогаться со 2-й -разница есть по сравнению с первой,вообще ехать не хочет и поднимать обороты тоже.Коробку проверял классическим способом D-тормоз-газ,обороты выше 2000 не поднимаются.Единственный косяк-иногда появляется ошибка 24,сбрасываю и пару недель нет её.Снимал фишку с датчика скорости-изменений 0,ну разве только спидометр не работал.Из проделанных работ.По коробке-частичная замена масла (горелым не воняло,но было тёмненькое),фильтр не менялся (наружнего нет),ну и ниже пару скринов по коробке будет.По двигателю все работы проводились методом "подбрасывания" и заменой на новые или заведомо рабочие устройства.
Мозги,блок управления заслонкой,сама заслонка с настройкой датчика-3 штуки,драйвер форсунок-3 штуки,ТНВД притирался,продувался,регулировался и т.д.-2 штуки.Модуль в баке,насос,сетка,фильтрики форсунок,регулятор давления (по высокому)-2 штуки,датчики-детонации,РВ,КВ.Свечи,катушки,наконечники.ДМРВ.Подбрасывал педаль,но не ездил,газанул на месте-провал,снял.Датчик 8 контактный.Снимал впускной-впуск чистый.Компрессия по всем горшкам в пределах 14,метки на месте,пластина ДПКВ новая,ставил осенью.Может даже ещё что делал-забыл уже,долго мучаюсь,позже допишу.Ну и скрины параметров кпп и двига.
Запуск.rtf
(68.04 КБ) 138 скачиваний
Прогрев.rtf
(68.05 КБ) 217 скачиваний
Обеднёнка.rtf
(68.06 КБ) 105 скачиваний
2500 оборотов.rtf
(68.06 КБ) 156 скачиваний
Вложения
datastream1.rtf
(42.66 КБ) 83 скачивания
datastream2.rtf
(42.66 КБ) 66 скачиваний
datastream1.rtf
(42.66 КБ) 62 скачивания
Обеднёнка.rtf
(68.06 КБ) 119 скачиваний
Разгон.rtf
(68.06 КБ) 76 скачиваний
ХХ селектор D.rtf
(68.06 КБ) 89 скачиваний

Rossol
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 22:57
Автомобиль: Mitsubishi Chariot Grandis
Откуда: Хадыженск

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#2 Сообщение Rossol » 26 июл 2018, 21:00

Забыл написать.При нагрузке давление с бака не сваливается,давление ТНВД в норме.При отсечке на 4000 об. форсунки не закрываются,давление из бака не падает,короче всё в допусках

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#3 Сообщение Sibo » 26 июл 2018, 21:04

АПС подрегулируйте , поставьте 640 мВ на оба канала.
График лямбды покажите при 2000 об.
Свечи-наконечники точно не пробиты ? Наконечники с двух сторон смотреть надо.

Kornei
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 10:22
Автомобиль: Spase Wagon 2,4,GDI,98
Откуда: Гулькевичи

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#4 Сообщение Kornei » 26 июл 2018, 21:17

Доброго всем! Добавлю ньанс. После сброса клеммы с АКБ для удаления адаптации в ЭБУ обученное значение по детонации 88 процентов! После прогона автомобиля порядка 10 км обученное значение по детонации становится 100 процентов и остаётся таковым без изменений.

Kornei
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 10:22
Автомобиль: Spase Wagon 2,4,GDI,98
Откуда: Гулькевичи

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#5 Сообщение Kornei » 26 июл 2018, 21:21

Вот график ЛЗ:
Вложения
46a2e9c635.jpg

Rossol
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 22:57
Автомобиль: Mitsubishi Chariot Grandis
Откуда: Хадыженск

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#6 Сообщение Rossol » 26 июл 2018, 21:25

Sibo писал(а):
26 июл 2018, 21:04
АПС подрегулируйте , поставьте 640 мВ на оба канала.
График лямбды покажите при 2000 об.
Свечи-наконечники точно не пробиты ? Наконечники с двух сторон смотреть надо.
Свечей,наконечников-ведро ! Меняю их как трусы-недельку)))

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#7 Сообщение mek » 27 июл 2018, 01:13

Критическое значение в горах имеет барометр(встроен в расходомер). Попробуйте другой расходомер. Попробуйте поездить при разном давлении в тнвд. Как при более низком(4.0мпа), так и при более высоком(6,2мпа).
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Rossol
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 22:57
Автомобиль: Mitsubishi Chariot Grandis
Откуда: Хадыженск

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#8 Сообщение Rossol » 27 июл 2018, 07:26

Давлением играть пробовал,нет изменений никаких.А вот насчёт барометра.Горы как бы не совсем горные.выезжаю и на равнину,по М4 в Краснодар.Значительных изменений в работе и динамике не наблюдал.
И ещё вопрос.Я совсем ничего не знаю про параметры АКП,всё ли нормально по диагностике? Для сравнения пробовали читать коробку на машине 97 года,там почему-то самый верхний показатель в списке считывается с датчика ДЗ,а у меня с датчика педали газа

Rossol
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 22:57
Автомобиль: Mitsubishi Chariot Grandis
Откуда: Хадыженск

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#9 Сообщение Rossol » 27 июл 2018, 11:01

Открутил глушитель на предмет проверки забитости банок,изменений никаких.Попробовал тронутся на подъёме.первая передача,обороты в районе 1200,машина несколько секунд стоит,потом начинает медленно трогаться,газ где-то наполовину,может чуть больше.Может это всё таки коробка или гидротрансформатор?
Снял видео короткое https://youtu.be/xtAaTQoWKZM

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#10 Сообщение Sibo » 27 июл 2018, 18:01

Rossol писал(а):
27 июл 2018, 11:01
Снял видео короткое
Дайте лучше данные с коробки в этот момент посмотреть.

Kornei
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 10:22
Автомобиль: Spase Wagon 2,4,GDI,98
Откуда: Гулькевичи

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#11 Сообщение Kornei » 28 июл 2018, 22:41

Данные с коробки он не сможет дать к сожалению! Мой косяк! На коробку сразу и не подумали!

Space12
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 23:08
Автомобиль: Space Wagon N84 2,4 GDI 99
Откуда: Aachen

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#12 Сообщение Space12 » 02 авг 2018, 05:03

Здравствуйте!

Mitsubishi Space Wagon 1999 механика.
Знакомая "музыка" с постоянным переключением различных режимов сгорания (combustion mode). На моей машине происходит следующее: где-то в районе 2000 оборотов (программно?) при постоянном значении на APS (педаль газа фиксирована) открывается дроссельная заслонка и машина слегка ускоряется. Это видно отчётливо по всплескам на AFS (поступает больше воздуха). При этом время открытия форсунок не изменяется (именно бензина то больше и не поступает) и двигатель переходит в режим compress lean. Причём может быть несколько коротких рывков подряд или один затяжной и тогда появляется ошибка 91 "Электронное управление заслонкой" - при этом TPS "отстаёт от APS "по фазе". Всё это замерено при помощи того же MMC-Reader с подключением датчиков в различных сочетаниях. И если появлятся больше мощности путём обеднения значит двигатель слегка "переливает".
Дроссельную заслонку проверял: тест проходит нормально, но она постоянно очень сильно "дрожит".
Момент возникновения ошибки 91 отмечен линией
Момент возникновения ошибки 91 отмечен линией
"Всплески" подачи воздуха в такт приоткрывания дроссельной заслонки"
"Всплески" подачи воздуха в такт приоткрывания дроссельной заслонки"
graphs2.pdf
"Нормальная" работа двигателя.
(176.01 КБ) 91 скачивание
Лямбда за катализатором не должна ведь повторять сигнал первой лямбды? О чём это может говорить?
И это нормально для GDI когда постоянно переключаются разные модусы? Как правило compress lean или stich feedback

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#13 Сообщение mek » 03 авг 2018, 00:51

91- возможно, или сама заслонка или блок управления заслонкой(дрожать не должна). Переход из режима в режим- смотрите в этот момент давление в тнвд. Считается, на один цикл задней лямбды- 10 циклов передней. Но для вагона 99года это не важно.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Space12
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 23:08
Автомобиль: Space Wagon N84 2,4 GDI 99
Откуда: Aachen

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#14 Сообщение Space12 » 03 авг 2018, 02:13

91- возможно, или сама заслонка или блок управления заслонкой(дрожать не должна).
Палец если приложить тогда ещё больше дрожит. Это значит выходные транзисторы блока управления заслонкой подгорели или сама обмотка где-то коротит? А как её проверить? Данными по сопротивлению не поделитесь?
Переход из режима в режим- смотрите в этот момент давление в тнвд.
Посмотрю и добавлю скрин. Вообще то давление в общем отображается лёгкой "пилой": 4.8-5.1 МПа. Раньше по оборотам сильно менялось. Замена входного фильтрика в ТНВД устранила проблему хотя свиду был чистый.
Считается, на один цикл задней лямбды- 10 циклов передней. Но для вагона 99года это не важно.
Нет, сегодня специально смотрел: повторяет почти один в один, причём стало так недавно. Наверно Катализатор прогорел уже насквозь :(

А что в Вагоне 99 такого особенного? Знаю лишь что на них шла ещё "древняя" электроника.

Спасибо Вам, Дмитрий Юрьевич!

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#15 Сообщение mek » 04 авг 2018, 00:56

Что особенного? Сами и сказали- древняя электроника. Перешивать на евро 2 не надо. Там евро 1.
Я обычно сразу другой блок ставлю- у меня всегда есть.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Space12
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 23:08
Автомобиль: Space Wagon N84 2,4 GDI 99
Откуда: Aachen

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#16 Сообщение Space12 » 04 авг 2018, 17:47

Перешивать на евро 2 не надо. Там евро 1.
По документам машина имеет местный по Германии класс чистоты выхлопа D3I, что соответствует EU нормам Euro 3.
Я обычно сразу другой блок ставлю- у меня всегда есть.
А при этом надо корпус дроссельной заслонки и APS+TPS менять?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#17 Сообщение mek » 05 авг 2018, 00:07

Мне всё равно, что у вас там написано. Я знаю что там есть.
Менять не надо.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Space12
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 23:08
Автомобиль: Space Wagon N84 2,4 GDI 99
Откуда: Aachen

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#18 Сообщение Space12 » 05 авг 2018, 16:06

Блоки начиная от какого года можно на 99-ые ставить?

Добавил ещё пару скринов с параллельной записью по давлению ТНВД и режимам сгорания
Здесь ТНВД "пилит" потихоньку а ЭБУ постоянно переключает разные режимы. :(
Вложения
Pressure vs Combustion mode2.jpg
Pressure vs Combustion mode.jpg
Последний раз редактировалось Space12 05 авг 2018, 19:52, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#19 Сообщение mek » 05 авг 2018, 19:43

Блоки- всё равно, лишь бы система управления была одинаковой.
Про скрины не понял.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Space12
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 23:08
Автомобиль: Space Wagon N84 2,4 GDI 99
Откуда: Aachen

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#20 Сообщение Space12 » 08 авг 2018, 01:38

Я имею ввиду, что давление топлива не меняется при переходах между compress lean и stich feedback. Может иногда "прыгнуть" в open loop.

На холостых если двигатель "вдруг" окажется в compress lean обороты стабильные, угол опережения фиксируется на 20-21°
В режиме stich feedback при прохождении лямбдой "нижней отметки" двигатель иногда начинает троить и может даже заглохнуть. Где-то тянет воздух наверное. Угол опережения зажигания прыгает при этом вслед за оборотами.
На всякий проверил напряжение на штекере адсорбера на машине: на холостых напряжения почти нет, при подгазовке поднимается до 2-3 V. По моему там немного побольше должно быть. С помощью программы включил режим проверки адсорбера при этом слышен один едва уловимый щелчок.
Придётся снимать сей "девайс" и проверять более досконально.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#21 Сообщение mek » 08 авг 2018, 02:28

Если в обеднёнке работает нормально а в продувке нет, то обычно- в первую очередь метки ГРМ надо посмотреть, во вторую очередь обратить внимание на клапан ЕГР, часто остаётся открытым. Нельзя исключать и обычного подсоса воздуха.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Space12
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 23:08
Автомобиль: Space Wagon N84 2,4 GDI 99
Откуда: Aachen

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#22 Сообщение Space12 » 11 авг 2018, 03:21

Метки ГРМ в порядке. Проблему с ЕГР "решил" уже давно.

Проверил я абсорбер путём подачи на него напряжения 12 вольт напрямую: щёлкает при этом гораздо отчётливей. И если при включённом зажигании измерять напряжение на массу то подаются всё те тоже двенадцать вольт. Значит транзистор в блоке не замыкает на массу как следует. :( Это может быть и одиночный и чип с целым каскадом оных.
Но... если корпус ЭБУ пластмасовый то масса должна быть выведена на провод(а) тогда надо сперва найти крепление клеммы по схеме.

Kornei
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 10:22
Автомобиль: Spase Wagon 2,4,GDI,98
Откуда: Гулькевичи

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#23 Сообщение Kornei » 11 авг 2018, 08:54

Точка крепления массы справа у основания "бороды".

Space12
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 23:08
Автомобиль: Space Wagon N84 2,4 GDI 99
Откуда: Aachen

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#24 Сообщение Space12 » 12 авг 2018, 17:32

Сегодня замучила ошибка 91 и один раз даже "присоединилась" ошибка 92. Машина не смогла нормально проехать какие-то 30 км! :(
Сии моменты были снова запечетлены и прилагаются.
Я только заметил на графиках что в момент сбоя TPS как бы "не успевает" за APS а двигатель переходит в OPEN LOOP.
Может ещё что-то покажется кому-нибудь характерным? Блок управления дроссельными заслонками открывать неохота и обмотки самого дросселя тестировать пока что нечем!
Вложения
Ускорение с переключением передач.
Ускорение с переключением передач.
Обычное движение с постоянной скоростью.
Обычное движение с постоянной скоростью.
Обычное движение с постоянной скоростью.
Обычное движение с постоянной скоростью.

Babay020
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 ноя 2022, 02:30
Автомобиль: Chariot grandis 2.4 1998г
Откуда: Барнаул

Re: Потеря мощности Митсубиси Шариот Грандис

#25 Сообщение Babay020 » 08 ноя 2022, 02:34

Здраствуйте, кто нибудь разобрался с проблемой?

Ответить