RVR, 4g64 не заводится

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Ответить
Сообщение
Автор
Dutch1981
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:51
Автомобиль: Pajero 3 3.2 '99'
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

RVR, 4g64 не заводится

#1 Сообщение Dutch1981 » 24 июн 2019, 16:56

Здравствуйте!
4g64, РВР 1998 г.в., акпп, правый руль.
Автомобиль схватывает, но не заводится, ошибок нет. Раскрутить двигатель получается, если залить немного бензина через шланг сапуна перед дроссельной заслонкой.
Мой коллега попросил определить "не сломали ли двигатель" в автосервисе. Автомобиль притащили с разобранной лобовиной двигателя и снятым ремнем ГРМ.
Что сделано мной:
1. ремень ГРМ поставлен по меткам, заменен дпкв, снята диаграмма синхронизации Дпкв+Дпрв (отключен разъём на форсунки- чтоб не схватывало)- норма ;
dpkv+dprv.png
2. заменены бензонасос и клапан давления топлива в бензобаке - в "тупик" дают 3.2 кгс/см2, в моторный отсек льют 250 мл бензина за 10 секунд ( около 90 л/ч, бензонасос включал со сканера);
3. сопротивление форсунок одинаковое, около 1.1 Ом;
4. сняты диаграммы напряжения управляющего транзистора катушки и напряжения на форсунке (двигатель крутится на бензине из впускного коллектора);
катушка+форсунка.png
форсунка.png
5. проверил массы (2 шт) и питание (2 шт.) на жгуте проводов к блоку управления форсунок, а сам блок управления форсунками ставил на Паджеро ИО 1998 г.в.- ИО заводится;
6. начал снимать сигнал управления открытия форсункой при повороте коленвала, по проводу 1 при включении зажигания 12 В, потом падает до нуля и возвращается к 12 В, в это время по проводу 10 проходят "прямоугольные" импульсы от 12 до нуля несколько раз, картинку показать не могу, к этому времени скончался бендикс на стартере.
формирователь сигнала управления форсункой.png
Как завести автомобиль? Ремонт машин для меня хобби, просто не хочется отправлять коллегу по работе в автосервис на замену агрегата.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: RVR, 4g64 не заводится

#2 Сообщение mek » 24 июн 2019, 23:33

Что то с тнвд наверное. Подлейте бензин самотёком и заведите. Какое давление в этот момент будет показывать тнвд? Есть сканер и есть манометр- проверьте с помощью сканера сборку в баке. Манометр перед подачей в тнвд и сканером активизируйте насос в баке. После отключения насоса давление не должно сбросится совсем.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Dutch1981
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:51
Автомобиль: Pajero 3 3.2 '99'
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: RVR, 4g64 не заводится

#3 Сообщение Dutch1981 » 25 июн 2019, 13:04

Стартер проворачивает коленвал на треть оборота, а потом крутится в холостую.
Снял стартер. Шестерня бендикса в удовлетворительном состоянии, на венце маховика целые (черного цвета) зубья чередуются с немного затертыми по торцу (на 1-1,5 мм), блестящими. Родной стартер MD3629 10.
Поискал б/у стартеры цена от 500 р за MD356178 ( с Галанта 97 г.в.) Mitsubishi DION за 500 р, Chariot Grandis за 1200 р.
874966b6.jpg
От Диона, как на фото подойдёт или есть смысл чинить?

Dutch1981
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:51
Автомобиль: Pajero 3 3.2 '99'
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: RVR, 4g64 не заводится

#4 Сообщение Dutch1981 » 28 июл 2019, 16:09

Здравствуйте!
Снова попробовал подлить бензина во впускной коллектор. Двигатель раскрутился до 600-700 об/мин. Давление не повысилось выше 1.3 МПа (по показаниям сканера).
Снял насос- привод целый, внутри насоса чисто, все детали на месте.
Когда отсоединял трубку высокого давления прыснул бензин- давление в топливной рампе было.

Почему не поднимается давление топлива в рампе?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: RVR, 4g64 не заводится

#5 Сообщение mek » 28 июл 2019, 21:31

Не.. Пока не заведёте, особо смотреть на давление не надо. С чего всё началось? Может 12в нет на драйвере?
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Dutch1981
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:51
Автомобиль: Pajero 3 3.2 '99'
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: RVR, 4g64 не заводится

#6 Сообщение Dutch1981 » 28 июл 2019, 23:25

Доброе утро!
Однажды авто не завелся. Не помогло продолжительное вращение стартера.
5. проверил массы (2 шт) и питание (2 шт.) на жгуте проводов к блоку управления форсунок, а сам блок управления форсунками ставил на Паджеро ИО 1998 г.в.- ИО заводится;

Dutch1981
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:51
Автомобиль: Pajero 3 3.2 '99'
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: RVR, 4g64 не заводится

#7 Сообщение Dutch1981 » 01 сен 2019, 11:29

Здравствуйте!
Всё так же не могу завести мотор.
Подливаю бензин во впускной коллектор, вращаю стартером. Обороты поднимаются на пару секунд до 700, потом машина чихает и глохнет, но давление топлива не изменяется- 1.2 МПа.

Разбирал тнвд- там было чисто.
Проверил, что привод ТНВД не обломан( вращал воротком коленвал, смотрел торец распредвала).
Снимал трубку обратки с регулятора давления- при вращении стартера бензин подкапывает.
Крутил подстроечный штифт на регуляторе давления на 4 оборота на закрытие (клапан зажат) и на 2 оборота на открытие. Изменений в заводке не было.
Повторно проверил метки- распредвалы по меткам, балансирный вал тоже.
При установке тнвд было давление 0.9 МПа. Принудительно включил бензонасос- стало 1.2 МПа.

Подскажите, что ещё проверить?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: RVR, 4g64 не заводится

#8 Сообщение mek » 01 сен 2019, 15:20

А если полностью сбросить давление, что будет показывать датчик давления? Ведь от нуля бензонасос в баке должен накачать всего до 0.3мпа по сканеру. Но ни как до 1.2мпа. Датчик давления другой попробуйте.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Аватара пользователя
Neos
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
Автомобиль: П4 + 335
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: RVR, 4g64 не заводится

#9 Сообщение Neos » 01 сен 2019, 18:20

Если сканер от ёжика, то он начинает показывать от 0.9, даже если система полностью сухая, при активации б/насоса до 1.2. Всегда и везде.
МУТом не смотрел, неудобно им старые машины глядеть.
Николай

Sibo
Сообщения: 8319
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: RVR, 4g64 не заводится

#10 Сообщение Sibo » 01 сен 2019, 19:24

В муте нормально будет , если ноль , то 0 , если подача , то 0,3 .
В логгерах так и есть , 0,9 начальное значение.

Dutch1981
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:51
Автомобиль: Pajero 3 3.2 '99'
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: RVR, 4g64 не заводится

#11 Сообщение Dutch1981 » 01 сен 2019, 23:34

Я пользуюсь шнурком от Ёжика.
Я цифр ниже 0.9 МПа никогда не видел.
Мне поставить другой датчик давления?

Dutch1981
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:51
Автомобиль: Pajero 3 3.2 '99'
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: RVR, 4g64 не заводится

#12 Сообщение Dutch1981 » 02 сен 2019, 18:34

А если выкручу свечи, отключу разъём от форсунок и буду вращать стартером то смогу поднять давление в топлива выше 1.2 МПа (по шнурку Ёжика)?
Или с насосами всё нормально и искать какую то другую проблему?

Sibo
Сообщения: 8319
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: RVR, 4g64 не заводится

#13 Сообщение Sibo » 02 сен 2019, 18:52

Dutch1981 писал(а):
02 сен 2019, 18:34
А если выкручу свечи, отключу разъём от форсунок и буду вращать стартером то смогу поднять давление в топлива выше 1.2 МПа (по шнурку Ёжика)?
Даже до рабочего должно подняться.

Dutch1981
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:51
Автомобиль: Pajero 3 3.2 '99'
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: RVR, 4g64 не заводится

#14 Сообщение Dutch1981 » 02 сен 2019, 18:55

Если не поднимется, тогда снимать впускной коллектор и клапанную крышку, внимательно осматривать муфту к ТНВД на распредвале?

Sibo
Сообщения: 8319
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: RVR, 4g64 не заводится

#15 Сообщение Sibo » 02 сен 2019, 20:30

Dutch1981 писал(а):
02 сен 2019, 18:55
, внимательно осматривать муфту к ТНВД на распредвале?
Не понимаю , о чём вы . Нет там никаких муфт. Связка распред - привод - ТНВД абсолютно прямая.

Dutch1981
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:51
Автомобиль: Pajero 3 3.2 '99'
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: RVR, 4g64 не заводится

#16 Сообщение Dutch1981 » 03 сен 2019, 00:01

Я муфтой считаю разъёмное соединение состоящее из выреза на торце распредвала и деталью на ответной части привода ТНВД. Шип-паз!
Нашел фотки, а теперь сам сомневаюсь. На распредвалу нечему ломаться.
Вложения
1505877306337_bulletin.jpg
1554307209204_default.jpg

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: RVR, 4g64 не заводится

#17 Сообщение mek » 03 сен 2019, 01:23

Открутите регулировочный винт высокого давления почти до конца(что бы только не вывалился) и попробуйте завести.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Sibo
Сообщения: 8319
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: RVR, 4g64 не заводится

#18 Сообщение Sibo » 03 сен 2019, 05:02

Dutch1981 писал(а):
03 сен 2019, 00:01
На распредвалу нечему ломаться.
Иногда ломается . Только чтоб проверить не надо снимать впуск и клапанную , просто открутите три болтика с торца привода ТНВД и уберите крышку , увидите вал привода , покрутите мотор и посмотрите крутится вал , или нет . Если крутится , то соединение распред-привод в порядке.

Dutch1981
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:51
Автомобиль: Pajero 3 3.2 '99'
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: RVR, 4g64 не заводится

#19 Сообщение Dutch1981 » 07 сен 2019, 11:28

Здравствуйте!
1. Откручивал регулировочный винт на тнвд. Мотор работал неровно, не более,чем на двух цилиндрах. Давление медленно поднималось до 2.1 МПа. Мотор глох секунд через 30. После 3-4 заводок мотор уже не заводился- 3 свечи были в масле, а одна в копоти.
Промывал свечи и снова запускал, иногда мотор работал 20-30 секунд при закрученном винте на регуляторе давления, давление 5,5 МПа.
Самое интересное выяснилось, когда я скинул провода с катушек трех цилиндров и отключил датчик расхода воздуха. Мотор стал работать долго и не глох. При подключенном ДМРВ мотор чихал и глох.
Если подключить ещё одну катушку, то мотор глохнет.
Добавил видео работы мотора на одном и двух цилиндрах.
Видео
Осциллографом снял сигналы с катушки и датчика давления в цилиндре( датчик давления вкручивается заместо свечи). Сканер показывает, что мотор хочет угол опережения зажигания плюс 5 градусов после верхей мертвой точки (ВМТ), осциллограф подтверждает, что блоку управления двигателем удается дать разряд на свечу при плюс 4-6 градусов после ВМТ. Это говорит, что грм выставлен правильно, датчики вращения исправны, система управления двигателем вменяемая.
2. Вынул "блок управления двигателем MR367540". В списке замен не значится. Родной MR420692.

1. Подскажите, что не дает мотору работать на двух и более цилиндрах?
2. Блок MR367540 взаимозаменяем с MR420692? Уже разобрались, что в ногах пассажира валялась коробка блока акпп.
Последний раз редактировалось Dutch1981 07 сен 2019, 18:23, всего редактировалось 1 раз.

Sibo
Сообщения: 8319
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: RVR, 4g64 не заводится

#20 Сообщение Sibo » 07 сен 2019, 17:43

Dutch1981 писал(а):
07 сен 2019, 11:28
2. Блок MR367540 взаимозаменяем с MR420692?
Нет , блок управления АКПП не может заменить блок управления двигателем :D .

Sibo
Сообщения: 8319
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: RVR, 4g64 не заводится

#21 Сообщение Sibo » 07 сен 2019, 18:20

Dutch1981 писал(а):
07 сен 2019, 11:28
1. Подскажите, что не дает мотору работать на двух и более цилиндрах?
Осмелюсь предположить , что перевёрнутый маркер датчика распредвала . Перекиньте на 180 , попробуйте , это не сложно.

Dutch1981
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:51
Автомобиль: Pajero 3 3.2 '99'
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: RVR, 4g64 не заводится

#22 Сообщение Dutch1981 » 07 сен 2019, 18:33

Попробую, но сигнал с проблемного мотора не отличается с эталоном. На рисунке наложил друг на друга осциллограммы с двух моторов.
Вложения
dpkv+dprv.png
Последний раз редактировалось Dutch1981 07 сен 2019, 18:52, всего редактировалось 2 раза.

Sibo
Сообщения: 8319
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: RVR, 4g64 не заводится

#23 Сообщение Sibo » 07 сен 2019, 18:38

Dutch1981 писал(а):
07 сен 2019, 18:33
Попробую, но сигнал с проблемного мотора не отличается с эталоном.
Странно , а я вижу , что отличается . Вы всё таки попробуйте .

Dutch1981
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 20:51
Автомобиль: Pajero 3 3.2 '99'
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: RVR, 4g64 не заводится

#24 Сообщение Dutch1981 » 07 сен 2019, 19:15

В принципе, согласен, нужно снять осциллограмму с дпрв+импульс с первой катушки зажигания. Тогда станет понятно, где находится счетный диск распредвала.

Ответить