Перегрев двигателя

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Ответить
Сообщение
Автор
Арен
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 апр 2020, 20:04
Автомобиль: Pajero IO 2,0 2003г
Откуда: Ереван

Перегрев двигателя

#1 Сообщение Арен » 09 апр 2020, 21:28

Машина Pajero IO 2,0 4G94 2003г. После покупки 4 года ездил без проблем. Ни разу не видел чтоб стрелка поднялась выше среднего положения. Год назад начались проблемы, даже зимой. Меняли термостат, датчик ОЖ 2 раза(правда не известного происхождения), крышку радиатора. Не знаю что и как еще проверить. Как временное решение сделал обрыв провода идущему к датчику ОЖ и поставил выключатель в салоне. Как только стрелка поднимается, вырубаю датчик, аварийно включается вентилятор радиатора на полную мощность. Кстати про вентилятор- по ELM327 заметил, что они оба включаются при 96 градусов, но скорость не меняется(на глаз), в противном случае он бы успевал охладить. От сюда делаю вывод: в любом случае контроллер вентилятора не исправен( не переключаются скорости).
Вопрос 1- Что все таки более вероятная причина перегрева
Вопрос 2- Правильно ли мой вывод на счет вентилятора и как его проверить
Вопрос 3- Может ли это быть связано с сильно плавающими оборотами прогретого(больше 85 градус) двигателя при включении электропотребителей
Полагаюсь на Ваш большой опыт. Если нужны данные с ELM327- отправлю.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29505
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя

#2 Сообщение mek » 10 апр 2020, 23:43

А проблема в чём? Пока не понятно что вы пишете.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Russ84
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 09:50
Автомобиль: Cellenger 3.5 1997г
Откуда: Казахстан

Re: Перегрев двигателя

#3 Сообщение Russ84 » 11 апр 2020, 09:08

Да точно пока неочень понятно опишите саму суть перегрева. А то вы сразу провода на датчиках резать стали, вентиляторы проверять. Каковы явления перегрева то есть авто в нагрузку идет (подъем) или по прямой на средних оборотах или на холостых? Для начала проверит радиатор на чистоту особенно хорошо забивается между основным и радиатором кондея, снимите посмотрите промойте только не Кёрхиром можно повредить лучше химией. А потом дальше копать если не изменится ситуация.

Арен
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 апр 2020, 20:04
Автомобиль: Pajero IO 2,0 2003г
Откуда: Ереван

Re: Перегрев двигателя

#4 Сообщение Арен » 16 апр 2020, 13:10

Благодарю за отклик, господа. Я уже решил эту проблему. Дело было в датчике ОЖ( которые подают сигнал на ЭБУ). Этот датчик я менял 2 раза на бюджетные неизвестного происхождения. Когда проверил эти датчики( знал что проверяют мультиметром в воде при разных температурах) через ELM327(снял датчик, поставил фишку на него, положил в горячую воду вместе с термометром и включил зажигание), погрешность у них оказалось аж 15-20 градусов. То есть стрелка показывал перегрев во время езды, было слышно булькание ОЖ, а вентилятор не включался. А в этот момент по ELM327 смотришь- вроде нормальная рабочая температура. Вот и грешил на вентилятор.
Когда ту же самую процедуру проверки сделал на б/у оригинальном датчике, погрешность составил всего лишь 1 градус при температуре воды 80 грд.
А самое главное - оригинальный реагировал на изменение температуры гораздо быстрее.
Вывод - если вам придется менять датчик ОЖ, то лучше покупать б/у, чем новый, но Бог знает что( некоторые просто наждачкой чистят и сново ставят).
Не просто так там 2 датчика стоят)))

Ответить