Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Ответить
Сообщение
Автор
Darca
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2019, 13:26
Автомобиль: Pajero IO, 1.8T 2002г
Откуда: Петрозаводск

Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#1 Сообщение Darca » 09 ноя 2020, 21:26

Уважаемый Дмитрий Юрьевич, а так же все сочувствующие, прошу у Вас совета и направления в поисках проблемы.
Имеем:
Pajero IO 2002, 4G93 турбо, насос таблетка.
За годы владения по машине сделано было всё, как я считал до недавнего времени.
Владею небольшим автосервисом, неким багажом знаний по обслуживанию и ремонту ММС. Но как только руки доходят до своего авто - мозг отключается абсолютно.
Симптомы:
1. Расход трасса 10-11, город 15-18 литров.
2. Долговременная коррекция на хх равна +12,5% (соот-но время от времени Р0170)
3. Краткая в это время прыгает от -3 до +7%. (При движении долговременная падает в +3...+5%, краткая растет до 12%.)
4. Параметр Learn Knock упал от 45 до 65% в зависимости от города-трассы.
5. TPS настроен на 527 мВ, APS оба по заводскому диапазону, давление на хх 5.2-5.5, на 3000 до 5.8 МПа. Лямбда новая 537-ая.
6. Дымогенератором уже раз 5 проверено на утечки - все идеально, при достижении приличного давления начинает чуть-чуть сопливить из-под клапанной крышки.
7. Вскрывал Purge Solenoid, чисто, намеков на мусор нет.
8. Насос в баке 3,5-3,8 кило рабочего давления, производительность 150 литров.
9. Фильтрики менялись все недавно, кроме форсуночных, они порядка года назад.
10. ЕГР не заглушен. Впуск относительно чист, мылся 8 месяцев назад.
11. Шумма раз в пол-года.

Появилось все не резко, а с некоторой прогрессией в течение последних 2-3 месяцев.

Имею практически все нужные ресурсы, от мультика Лаунча, эвоскана до осцилла и прочего. Не хватает технических знаний. Прошу помощи и совета.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#2 Сообщение mek » 10 ноя 2020, 00:10

Лямбда в продувке рисует график? 0.1-0.9мв. Расходомер не пробовали другой?
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Darca
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2019, 13:26
Автомобиль: Pajero IO, 1.8T 2002г
Откуда: Петрозаводск

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#3 Сообщение Darca » 10 ноя 2020, 07:52

mek писал(а):
10 ноя 2020, 00:10
Лямбда в продувке рисует график? 0.1-0.9мв. Расходомер не пробовали другой?
В продувке график рисуется, 0,1-0,76. Очень странно. Выше не получается у него, иногда бывают легкие подвисания "наверху", но грешу на период опроса Лаунча.
Расходомер умер летом, сейчас стоит контракт. Есть так же вторая машина Cedia Ralliart с однозначно исправным расходомером, сегодня подкину.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#4 Сообщение mek » 11 ноя 2020, 00:46

А номер у расходомера такой же? У вас 481 должен быть.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Darca
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2019, 13:26
Автомобиль: Pajero IO, 1.8T 2002г
Откуда: Петрозаводск

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#5 Сообщение Darca » 11 ноя 2020, 07:56

mek писал(а):
11 ноя 2020, 00:46
А номер у расходомера такой же? У вас 481 должен быть.
Да, 481 на обеих машинах стоят. Вчера не получилось, сегодня махну местами.

Darca
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2019, 13:26
Автомобиль: Pajero IO, 1.8T 2002г
Откуда: Петрозаводск

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#6 Сообщение Darca » 11 ноя 2020, 21:01

mek писал(а):
10 ноя 2020, 00:10
Лямбда в продувке рисует график? 0.1-0.9мв. Расходомер не пробовали другой?
Поменял местами со своим раллиартом МАФ.
Странное поведение, холостые неустойчивы слегка, как будто не может выйти в продувку, на обедненке держит 625 оборотов, на продувке 680-750 дергается.
Долговременная пока при движении околоидеальная, до +4%. Краткосрочная при движении 0 под газом, на холостых опять упёрлась в максимальный плюс.

Darca
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2019, 13:26
Автомобиль: Pajero IO, 1.8T 2002г
Откуда: Петрозаводск

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#7 Сообщение Darca » 14 ноя 2020, 22:26

Darca писал(а):
11 ноя 2020, 21:01
mek писал(а):
10 ноя 2020, 00:10
Лямбда в продувке рисует график? 0.1-0.9мв. Расходомер не пробовали другой?
Поменял местами со своим раллиартом МАФ.
Странное поведение, холостые неустойчивы слегка, как будто не может выйти в продувку, на обедненке держит 625 оборотов, на продувке 680-750 дергается.
Долговременная пока при движении околоидеальная, до +4%. Краткосрочная при движении 0 под газом, на холостых опять упёрлась в максимальный плюс.
В общем, прикладываю график лямбды, режим продувка. Расход 20-23 литра, трасса 14. Прошу помощи, совета. Без понятия, куда лезть..
Вложения
N4FTc5mGue8.jpg

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#8 Сообщение mek » 14 ноя 2020, 23:43

По седьмому пункту. Если снять шланг на работающем двигателе- слышен шум воздуха или нет?
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Darca
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2019, 13:26
Автомобиль: Pajero IO, 1.8T 2002г
Откуда: Петрозаводск

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#9 Сообщение Darca » 16 ноя 2020, 00:00

mek писал(а):
14 ноя 2020, 23:43
По седьмому пункту. Если снять шланг на работающем двигателе- слышен шум воздуха или нет?
Снять шланг необходимо, который идет к баку от соленоида? Шум воздуха из клапана при снятом шланге к баку?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#10 Сообщение mek » 16 ноя 2020, 00:22

Да.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Darca
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2019, 13:26
Автомобиль: Pajero IO, 1.8T 2002г
Откуда: Петрозаводск

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#11 Сообщение Darca » 17 ноя 2020, 22:08

mek писал(а):
16 ноя 2020, 00:22
Да.
Там подсоса нет.
При подаче принудительно небольшого количества бензина в коллектор - лямбда нормально отрисовывает до 0,9 В.
Сделали промывку форсунок ЛАВРом, по началу кореекции в 0 +/-4% уходили, после непродолжительной поездки в +12,5 опять..
Форсунки снимаем и на ультразвук?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#12 Сообщение mek » 18 ноя 2020, 00:22

Пробуйте.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Darca
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2019, 13:26
Автомобиль: Pajero IO, 1.8T 2002г
Откуда: Петрозаводск

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#13 Сообщение Darca » 18 ноя 2020, 20:45

mek писал(а):
18 ноя 2020, 00:22
Пробуйте.
Что сделано сегодня:
1. Отдал ЭБУ электронщику, были некоторые вопросы по целостности пайки, увиденные только под микроскопом. Пропаяны.
2. Снизил давление в рампе с 5,6-5,7 на ХХ до 5,0-5,2 МПа, коррекции -0,8% лонг и -2%...+3% шорт. Очень интересно...

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#14 Сообщение mek » 19 ноя 2020, 00:40

Ну.. при таком давлении так и должно было быть. Для вас оно слишком высокое.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Darca
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2019, 13:26
Автомобиль: Pajero IO, 1.8T 2002г
Откуда: Петрозаводск

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#15 Сообщение Darca » 19 ноя 2020, 12:47

mek писал(а):
19 ноя 2020, 00:40
Ну.. при таком давлении так и должно было быть. Для вас оно слишком высокое.
Сколько на турбо должно быть давление с завода? Не стоит еще снижать?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#16 Сообщение mek » 20 ноя 2020, 00:28

5.0-5.2 достаточно.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Darca
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 июн 2019, 13:26
Автомобиль: Pajero IO, 1.8T 2002г
Откуда: Петрозаводск

Re: Pajero IO, 4G93, "некорректные коррекции".

#17 Сообщение Darca » 22 ноя 2020, 21:38

mek писал(а):
20 ноя 2020, 00:28
5.0-5.2 достаточно.
Благодарю.

Ответить