6a13 долго стоявший жрёт масло

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Пингвиндоминатор
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 22:26
Автомобиль: MMC 6a13
Откуда: Бел, подБрест

6a13 долго стоявший жрёт масло

#1 Сообщение Пингвиндоминатор » 10 янв 2021, 15:44

Приехал "контрактный" (читай БУ) мотор 2.5 st-r. По маркировке 97г, 40т пробега ( :) ). Чистый, красивый, внутри лака нет, поршня без кокса почти. Ремни, свечи (спереди 3 никель, сзади 3 платина) оригинал, болты не кручены. Но помпа уже потекла, уголёк в крышке трамблёра под ноль, генератор Renew in Japan. В общем, тысяч 100 где-то реальных. Перед установкой заменены все резинки, тк сальники все уже дубовые, по клапанам текло масло, заменили колпачки. В клапанных крышках было сухо, т.е. пальцем проводим внутри крышки и ни чего. Полагаю, от длительного простоя. Колпачки в сервисе одевались, как выяснилось, без оправки и головкой на 10 набивались. Со старта при снятии выхлопного коллектора насторожила чёрная сажа, а во впускном коллекторе хороший такой тёмный лак цвета масла, но посмотрев под клапанные и на поверхность поршней успокоился.

Первые 100км город, показалось, что по щупу ушло 1-2мм. Выезжаем на трассу, даём 3-4т оборотов и ещё 100км. Точно, -2мм по щупу ещё. В выхлопе сухая сажа и немного прозрачной воды с привкусом железа. Машина стоит на чистой парковке, на полу подтёков нет.
76.jpg
Компрессия по всем цилиндрам 13-13.5 китайским компрессометром с закрытым дросселем (крутили оборотов 8), масло не лили для эксперимента. На сколько знаю, норма 11.77, а для японца и ещё меньше.

Во впуске есть масло, последние 50км по городу нацепил прозрачный фильтрик за pcv клапаном, сухо и чисто, только при работе конденсат появляется.
Дроссель чистый. Свечи сухие. Поршни все имеют такой вид.
21-01-02 11_48_20.png
P01221-120635.jpg
Катализаторов нет, дымность есть. Всегда белый дым. Достаточно густой, но уносящийся ветром. Около такого было и на прошлом моторе.
прикрепил gif.
0-02-05-59be7d1dc30f82a72de8e40c7a7edc4e8e91abbadb9e2e1f279e83a64bbdc747_b2bca4b521-01-10-15-24-40.gif
С эндоскопией в городе проблема, мастерам малоинтересно. Поэтому жду с али прибор для осмотра верха камеры сгорания, а пока думаю, если это не неправильно одетые колпачки, могли ли лечь кольца от долгого простоя? Сжаться. Могли ли залечь от кокса? Словом, из исходных данных, что может следовать и что нужно делать, есть ли шанс что всё обойдётся без вскрытия голов или я слишком романтик?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6a13 долго стоявший жрёт масло

#2 Сообщение mek » 10 янв 2021, 20:41

Кольца- вряд ли. Колпачки- больше вероятности.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Аватара пользователя
Пингвиндоминатор
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 22:26
Автомобиль: MMC 6a13
Откуда: Бел, подБрест

Re: 6a13 долго стоявший жрёт масло

#3 Сообщение Пингвиндоминатор » 10 янв 2021, 21:01

mek писал(а):
10 янв 2021, 20:41
Кольца- вряд ли. Колпачки- больше вероятности.
Спасибо за оперативность! Да, ставили их косолапо, но смущает факт повышенной компрессии одинаково по всем цилиндрам. И отсутствие масла на свечной резьбе. И неужели колпачки такие чувствительные, что при одевании без оправки и головкой могли повредиться сразу же? Понимаю, что пока не загляну камерой на клапана, толку не будет, но всё же... А в вашей практике встречались залёгшие от долгого простоя кольца?

пс. чтоб исключить возможность текущих форсунок, как правильно делать эндоскопию? Заглушить машину путём сдёргивания фишки на насосе, чтоб выработалось всё топливо?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6a13 долго стоявший жрёт масло

#4 Сообщение mek » 10 янв 2021, 21:43

Кольца- были, очень редко. Для эндоскопии я стартером не пользуюсь. Вручную кручу двигатель.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ответить