Приехал "контрактный" (читай БУ) мотор 2.5 st-r. По маркировке 97г, 40т пробега ( ). Чистый, красивый, внутри лака нет, поршня без кокса почти. Ремни, свечи (спереди 3 никель, сзади 3 платина) оригинал, болты не кручены. Но помпа уже потекла, уголёк в крышке трамблёра под ноль, генератор Renew in Japan. В общем, тысяч 100 где-то реальных. Перед установкой заменены все резинки, тк сальники все уже дубовые, по клапанам текло масло, заменили колпачки. В клапанных крышках было сухо, т.е. пальцем проводим внутри крышки и ни чего. Полагаю, от длительного простоя. Колпачки в сервисе одевались, как выяснилось, без оправки и головкой на 10 набивались. Со старта при снятии выхлопного коллектора насторожила чёрная сажа, а во впускном коллекторе хороший такой тёмный лак цвета масла, но посмотрев под клапанные и на поверхность поршней успокоился.
Первые 100км город, показалось, что по щупу ушло 1-2мм. Выезжаем на трассу, даём 3-4т оборотов и ещё 100км. Точно, -2мм по щупу ещё. В выхлопе сухая сажа и немного прозрачной воды с привкусом железа. Машина стоит на чистой парковке, на полу подтёков нет.
Компрессия по всем цилиндрам 13-13.5 китайским компрессометром с закрытым дросселем (крутили оборотов , масло не лили для эксперимента. На сколько знаю, норма 11.77, а для японца и ещё меньше.
Во впуске есть масло, последние 50км по городу нацепил прозрачный фильтрик за pcv клапаном, сухо и чисто, только при работе конденсат появляется.
Дроссель чистый. Свечи сухие. Поршни все имеют такой вид.
Катализаторов нет, дымность есть. Всегда белый дым. Достаточно густой, но уносящийся ветром. Около такого было и на прошлом моторе.
прикрепил gif.
С эндоскопией в городе проблема, мастерам малоинтересно. Поэтому жду с али прибор для осмотра верха камеры сгорания, а пока думаю, если это не неправильно одетые колпачки, могли ли лечь кольца от долгого простоя? Сжаться. Могли ли залечь от кокса? Словом, из исходных данных, что может следовать и что нужно делать, есть ли шанс что всё обойдётся без вскрытия голов или я слишком романтик?
6a13 долго стоявший жрёт масло
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
- Пингвиндоминатор
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 27 фев 2019, 22:26
- Автомобиль: MMC 6a13
- Откуда: Бел, подБрест
- mek
- admin
- Сообщения: 29505
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: 6a13 долго стоявший жрёт масло
Кольца- вряд ли. Колпачки- больше вероятности.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
- Пингвиндоминатор
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 27 фев 2019, 22:26
- Автомобиль: MMC 6a13
- Откуда: Бел, подБрест
Re: 6a13 долго стоявший жрёт масло
Спасибо за оперативность! Да, ставили их косолапо, но смущает факт повышенной компрессии одинаково по всем цилиндрам. И отсутствие масла на свечной резьбе. И неужели колпачки такие чувствительные, что при одевании без оправки и головкой могли повредиться сразу же? Понимаю, что пока не загляну камерой на клапана, толку не будет, но всё же... А в вашей практике встречались залёгшие от долгого простоя кольца?
пс. чтоб исключить возможность текущих форсунок, как правильно делать эндоскопию? Заглушить машину путём сдёргивания фишки на насосе, чтоб выработалось всё топливо?
- mek
- admin
- Сообщения: 29505
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: 6a13 долго стоявший жрёт масло
Кольца- были, очень редко. Для эндоскопии я стартером не пользуюсь. Вручную кручу двигатель.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2