Ремонт холостого хода carisma 4g93 gdi

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Ответить
Сообщение
Автор
Mr. V
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 июн 2021, 12:39
Автомобиль: carisma 1.8,1998,4g93 gdi
Откуда: Балхаш, KZ

Ремонт холостого хода carisma 4g93 gdi

#1 Сообщение Mr. V » 18 июл 2021, 09:08

История одного холостого хода .
Была куплена машина марки Mitsubishi carisma 1.8 GDI ,1998 г. (МКП) 4g93, до этого авто не было и опыта ремонта , как и понятия о устройстве и принципе работы двигателя. Но всё приходит со временем или с плохим автомобилем.

После покупки особых нареканий не было кроме того что она заводилась не сразу. Как то после заправки и выездом на большое расстояние, проехал около 100 км выскочил check engine и появились рывки и дёргания при движении ,а совершить обгон вообще не представлялось возможным, как будто держали сзади .Этот эффект дёргания и т. д .,появлялся и пропадал, все было списано на плохой бензин.

Дальше после года езды , стало не устраивать , что авто не умеет разгоняться , на второй передаче очень хочет заглохнуть и утренний запуск происходил только после шестой попытки.

Принято решение №1 почистить дроссельную заслонку.
После снятия дроссельной заслонки (ДЗ) обнаружено, что она, по за коксованости похожа на бабушкину сковородку с невероятным слоем жженого масла и шлака , вот причина всех бед поначалу думал я . Все это отмыл карбом и ветошью , без применения режущих и шкурящих приспособлений т.к не хотел повредить. Но, допустил грубую ошибку, это я потом понял , не демонтировал датчик холостого хода .Установив всё на место действительно были изменения , теперь на второй передаче она сама ехала как на автомате , без нажатия на педаль газа ( это следствие того что датчик холостого хода (ДХХ) заклинило и он не закрывал рабочий канал .

Принято решение №2 почистить датчик холостого хода.
Демонтировал дроссельную заслонку снял датчик( три болтика) , отмыл его и канал .Проверка четырех обмоток показала по 32 Ом на каждой, все отлично , шестерня с тремя зубами для вращения штока в отличном состоянии , передний подшипник почему-то свободно выходил из своего посадочного места из алюминиевого конуса , пойдет на фольгу посадил. Установил на место , ( ХХ) как то занижен стал , но не глох , через какое то время на светофорах начал подгазовывать , что бы не заглохнуть, запуск двигателя стал с 3-4 раза .

Принято решение №3 отрегулировать и проверить датчик положения дроссельной заслонки.
Снял дроссельную заслонку (ДЗ) , четырех контактный датчик (tps) на втором контакте выставил 630 мВ ( было 860мВ) работает плавно без рывков и пробелов ( проверил мультиметром и осциллографом). Установил на место , авто не узнать начала с места рвать , что за ней не замечалось, но при переключении стала 2-3 раза подгазовывать самостоятельно , удобно для переключения передач на 2 и 3 , ехать спокойно не могла все время ей нужно разгоняться и резко бросать газ , появились тычки , дергания, на ХХ долго не может с включенными фарами глохнет, установил светодиодные ДХО только так спасался.

Принято решение №4 почистить бак , заменить бензонасос бака, поменять топливные фильтра .
Снял бензонасос ,не проверял сколько давит , заменил на новый , чистка бака выявила присутствие взвеси ржавчины( ветошь была вся в ней), без крупных частиц, сеточку промыл карбом ,та что на колбе( на бензонасосе своя новая), фильтр под капотом под замену , на нем еще какой то элемент , я тогда не знал что это( о нем позже).
Установил все завел, без изменений, старт дрыгла с 3-4 раза, глохнет, езда только с ДХО светодиоды, педаль газа всегда наготове .
Спустя пару месяцев приехал в другой город и авто перестало вообще заводиться , а если заведется то при попытке тронуться с места , глохла. Загнал мужикам в гараж ( типо сто) и о чудо вытащили мне фильтрик на входе в топливный насос высокого давления( ТНВД) 2 поколения, забит был на 120% , как вообще там что то проходило, под замену .Собрали машину не узнать , но ХХ заниженный , выехал на трассу в сторону дома .. и опять рывки и дергания…но тут я теперь знаю про фильтрик , снимаю магистраль на входе в тнвд , дую карбом , промываю и лечу какое то время нормально.

Принято решение №5 чистка и притирание пластин ТНВД , промывка и замена фильтров форсунок.
Снял ТНВД притирка везде описана , проверка гофры все в норме, форсунки при помощи карба и шприца , АКБ промыл .Установил есть изменения но , не такого малого эффекта я ожидал. Заводится со 2 раза , перегазовки при переключении так и остались , само разгон присутствует.

Принято решение№6 регулировка дроссельной заслонки, проверка датчика (MAF), замена датчика положения распредвала .
Замена датчика распредвала не помогла все болячки остались, чистка датчика всасываемого воздуха и в скрытие блока maf не помогла все без изменений, TPS выставил на 570 мВ повлияла только на расход 6.5 л .

Принято решение №7 купить б\у дроссель
Сказано-сделано , замена узла целиком и по отдельности , как датчика холостого хода так и датчика положения дроссельной заслонки не помогли. Глохнет заниженный холостой ход.

Принято решение№8 чистка бака, замена фильтров , притирка ТНВД пластин.
ТНВД опять обслужен дальше не куда , бак чист как у кота..фильтра все заменены , под капотом и вход , выход тнвд. Собрал, заводиться с первого раза , но с включенными фарами периодически глохнет.
Поехал в другой город начались рывки , дергания обогнать не возможно машина еле тянет , остановился заменил фильтр ТНВД , помогло не надолго ,через 100 км перестала вообще заводится , горит чек 56 ( низкое давление ТНВД ) притащили назад на веревке …

Принято решение №9 искать электро неисправность и причину низкого давления топлива.
Было найдено реле включения бензонасоса (в передней консоли у левой ноги пассажира) , питание поступает насос качает поменял местами с реле включения замка зажигания ,все работает , но бензонасос под замену ушел .Свечи зажигания стоят иридиевые в норме, катушки индивидуальные в норме ( свечных проводов нету). Каким то чудом завел , заметил что напряжение скачет , замерил на аккумуляторе , точно проседает до 12.7 в , зарядка плавает ну ок. Чистка всех масс на кузове и двигателе не помогла.

Принято решение №10 снять генератор обслужить.
Демонтировал генератор , проверил диодный мост на пробой и целостность силовых диодов все в норме , регулятор напряжения четырех контактный проверил в норме, заменил щетки, зачистил все места стыковки на самом генераторе для исключения плохой массы ( как новый стал) пропаял все контакты исключил микро трещины .Установил на место поменял ремень натяжения , завел зарядка как в копаная 14.2 в . Ни куда не ездил все также глохла. Через неделю прогревал машину и … порвался ремень ГРМ.

Принято решение№11 проверить встретились ли клапана.
Демонтировал головку блока цилиндров это какая то машина гриль все в жареном масле и грязи от нагара ( котлеты жарили что ли ) все отмыл в тазу и средством для чистки казанов , клапана в жуткой шубе , но ровные , отмыл и притер на место , заменил маслосъемные колпачки , гидрокомпенсаторы отмыл и перезарядил маслом 5w40 ( тарабанили , сейчас тишина), отмыл впускной коллектор отверстие осталось с палец толщиной это 40% где то, отмыл датчик положения коленчатого вала ( как работал не понятно) текло масло с сальников распредвала все в грязи , так же под замену пошли ролики натяжители ремня , помпа, сальники распредвалов, коленвала ,прокладки свечных колодцев и остальные, смазал подшипник муфты кондиционера что бы не свистел ( тишина теперь) .Установил все , ЕГР заглушил машина старая можно .Не заводил.

Принято решени№12 поиск причины низкого давления ТНВД.
Был куплен набор головок для ремонта ТНВД , при помощи спец головок был все таки откручен обратный клапан на ТНВД , чистка, притирка , установка .После долгих поисков информации выяснил , что на фильтре под капотом стоит обратный клапан по магистрали низкого давления который скидывал давление в бак на подаче до ТНВД(ганд-н), такой клапан стоит не обосновано очень дорого , но я нашел похожий на алиэкспресс за 1т. Руб от тойоты( против оригинала за 10-15 т. Руб)работает как часы держит давление 2.6 бар до тнвд .Установил все первый раз завел после ремонта гбц и установки обратных клапанов, обороты взлетели под 3000.

Принято решение №13 регулирование дроссельной заслонки по фэн-шую.
Регулировка дросселя с нуля. Открутил дроссель , выкрутил байпасный винт промыл канал , закрутил до конца ( в ходе регулировки открутил на 3\4 для поднятия оборотов до 900), открутил винт стопора дросселя отпустил заслонку до момента когда начнет закусывать оставляю ,отпускаю два болта на датчике положения дроссельной заслонки(tps), ставлю на место но не притягиваю , подключаю tps вставляю3 иголки в разъем tps во 2, 3 и 4 канал ( провод) счет идет слева на право 1канал/ +5 в , 2 канал/ 630 мВ, 3 канал /признак холостого хода,4 канал/ масса, тут понятно назначение .И так для удобства 2 мультиметра , первый мультиметр подключаю к иголке 2 канала и АКБ , второй мультиметр к 3 каналу и 4 ,настройки мультиметров , первый в режим измерения до 20 вольт , второй в режим диодной прозвонки ( пищалка).И так включаю зажигание но не завожу авто ,выставляю сначала признак холостого хода замыкание 3и 4 канала ( пищалку, второй мультиметр примерно 27 Ом если больше комп может не понять , что наступил холостой ход) винтом упора дросселя ( если признака не будет , то машина будет газовать сама несколько раз, а не один это важно), смотрю сколько на первом мульте напряжение идеал 630 мВ ( у меня 660 мВ по другому ни как ) если нет то кручу сам tps и довожу до нужного значения , тут признак будет уходить тоже , тогда заслонку двигаю дальше или обратно . получилось, заслонку не закусывает на своем месте и нет большого просвета ,мили вольты стоят в допустимых пределах и пищит признак хх на 3и4 контакте , то все tps , дроссель затягиваю и выставляем трос газа ( 2 болта на коллекторе ).Установил завожу ,машина прогрелась ( там еще надо обучать заслонку , но это лишнее) обороты почти 800 и включаю фары ближнего света , просадка до 500 но не глохнет , дрожит . Заменил подушку двигателя переднею ( порвана была) все равно трясет .Через месяц опять начала глохнуть с включенными фарами

Принято решение№14 замена датчика холостого хода
Был заказан с Китая ( алиэкспресс) датчик ХХ, за 1.5 т. Руб не давно появился до этого не было таких моделей , проверил на исправность обмотки по 32 Ом , пружинка сильней моей в два раза , и наконечник клапана более прямоугольный мой почти конус , видимо сточился. Установил завел все так и осталось зато пропали редкие рывки при движении как будто тормозит ( это тоже хорошо).

Принято решение№15 снять и проверить компьютер эбу
После проверки микросхемы sdk05 отвечающей за холостой ход и резисторов 1 Ом в обвязке стало понятно , что тут все нормально горелых микросхем и деталей нету, но с алиэкспресса уже едут эти детали ну мало ли и попутно sdk08 b и транзисторы .
Проверил АКБ опять просадка по напряжению до 13.0 , зачистил массы кузова , притянул была одна ослаблена .После поисков обнаружил плохо притянутую клемму вывода генератора на АКБ , зарядка встала на 14.2 просадок нет .И холостой ход встал на 850 а при включении фар на 700 оборотов .Вот так вылечил холостой ход.

Все проделанные работы и замеры выполнялись лично , не имея опыта и представления в этих сферах вся информация бралась с форумов в основном с этого . Авто теперь летает расход 6 л .Бывает же такое , взял не ту машину .)

Mr. V
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 июн 2021, 12:39
Автомобиль: carisma 1.8,1998,4g93 gdi
Откуда: Балхаш, KZ

Re: Ремонт холостого хода carisma 4g93 gdi

#2 Сообщение Mr. V » 23 июл 2021, 19:00

Продолжение , опять обороты снизились и начала глохнуть, эту машину можно когда-нибудь починить. Есть еще места куда посмотреть и поискать причину.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Ремонт холостого хода carisma 4g93 gdi

#3 Сообщение mek » 24 июл 2021, 00:29

А что с давлением в тнвд во время проблемы.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Mr. V
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 июн 2021, 12:39
Автомобиль: carisma 1.8,1998,4g93 gdi
Откуда: Балхаш, KZ

Re: Ремонт холостого хода carisma 4g93 gdi

#4 Сообщение Mr. V » 16 июн 2022, 09:19

Здравствуйте, извиняюсь за то что не ответил сразу давление на датчике 3.3 v , но потом падает на 2.1 v и глохнет.
Проблему Решил следующим образом: кому не интересно читать отвечу сразу это дроссель и ТНВД
Как развивались события и как получилось выяснить причину.
Всю осень и зиму проблем с ХХ не было , а в марте с наступление тепла резко пропал ХХ , машина стала глохнуть по всюду и в разных режимах, вылезла ошибка 56, что было сделано:
1.Чистка бака , промывка сеточек на колбе насоса , насос новый , старый умер еще зимой,замена фильтра тонкой очистки под капотом, промывка регулятора давления , замена фильтрика тнвд, подключение манометра в магистраль низкого давления, показал 4 бар , значит тут все нормально.
2. Приехал thinkdiag ( лаунч) с китая ,( elv 327 не подключается туфта) , не понравились показания лямбды - обедненная смесь , тут возможные причины это: а)низкое давление тнвд ,б) подсос воздуха мимо maf , в) льют форсунки.
3. Лить форсунки не могут , расход 6 л - отпадает.
4. Низкое давление тнвд - ну ладно снял тнвд притер пластинки наждачкой p2000 и p2500 , давление встало 3.35 v, скинул на 3.25 v . глохнет.
5. Подсос воздуха , соорудил дымогенератор (банка , 2 авто соска , 2 сигареты) выявил , сильно валит дым через вал дросселя со стороны крепления тросика, разобрал там резиновые сальники стали деревянные , заменил на резиновые колечки (в любом авто магазине , по размеру вала определить не сложно , на размер больше что бы плотно сели) смазал еле воткнул, поставил быстрая регулировка дросселя , и все встало хх работает как надо.

Ответить