6G74 GDI настройка TPS и APS. Расход 25 и выше, Нужна помощь!!!

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Ответить
Сообщение
Автор
hitman
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 апр 2022, 10:06
Автомобиль: Pajero II 3.5 6G74 GDI 1997г
Откуда: Владивосток

6G74 GDI настройка TPS и APS. Расход 25 и выше, Нужна помощь!!!

#1 Сообщение hitman » 05 апр 2022, 12:07

Доброго дня форумчане. Тема наверное избитая но пролистать все страницы форума в поисках ответов, проблематично.
Нужна помощь разобраться в чем все же дело и куда копать.
Имеем Pajero II в кузове V45W с мотором 3.5 6G74 GDI 5-ти ступенчатая АКПП V5A51, главные пары 4.636, электронная ДЗ и электронная педаль акселератора. Год выпуска 1997. пробег 280 000
Что сделано:
1. на 275 000 заменен ДВС, привезен с Японии с пробегом 85 000.
2. Произведена чистка ДЗ, клапана ХХ, впускного коллектора с заменой прокладки впускного коллектора (оригинал) с соблюдением момента затяжки 25 нМ, форсунок с проверкой на стенде (имеется спец. стенд EFI-центр Владивосток), форсы в норме.
3. Произведена замена ГРМ и все что с ним связано, замена термостата, датчиков положения входного и выходного вала АКПП;
4. Заменены топливный насос с фильтром в баке, топливный фильтр на магистрали, замена фильтриков в ТНВД, форсунках, регуляторе;
5. Произведена замена ДМРВ;
6. Замена масла в ДВС с промывкой, замена жидкости АТФ с промывкой и заменой фильтра, замена воздушного фильтра;
7. Замена кислородного датчика установлен универсальный Denso.
8. Устранены подсосы воздуха в местах установки ресиверов на впускном воздуховоде после ДМРВ.
Теперь о том что беспокоит, а беспокоит расход топлива. Езда в процентном соотношении город/трасса 20/80%, работа-дом, расстояние в одну сторону 15 км, средняя скорость передвижения 100 км/ч (без пробок и светофоров), средняя температура воздуха +5 +7°С, так вот при таких режимах расход от 25 л. на 100км не важно 2WD или 4WD подключено.
Также в АКПП имеется затяжное переключение передачи с 1 на 2 (от 1,5 до 3 сек. когда как), пендаль при переключении с 3 на 4, отсутствие тяги на 5 передаче (такое ощущение 5 передача создана только чтоб ехать накатом), небольшой подъем и переключение на 4 передачу, а также ощущение что тебя тянут за хвост, когда авто замедляется и происходит переключение с 4 на 3 передачу ощущается заметное подергивание (вибрация)
В ходе проверок всевозможных датчиков влияющих прямо или косвенно на расход, было выявлено что в датчики APS залезли шаловливые руки.
Почитав рекомендации Дмитрия Юрьевича (Mek), а также иные форумы и мануалы, была проведена проверка датчиков TPS, APS, и выставлены следующие значения APS 1 канал - 620мВ (замер между 4 и 2 выводом); APS 2 канал - 620мВ (между выводом 4 и 2); TPS 1 канал - 470мВ. Щуп 0,6 мм между ограничителем и рычагом педали акселератора не вставлялся (необходимость установки вычитана в мануале по RVR c ДВС 4G64). После чего проведены манипуляции по обучению ДЗ, при этом ДВС не отрабатывает режимы Lean, Stich
Проехав порядка 300 км существенных изменений не выявлено, расход на прежнем уровне 25 л/100км.
Ищу помощи, куда копать, что смотреть, какие настройки устанавливать, что заменить, что отрегулировать..... Но такой расход меня явно не устраивает....Езда от заправки до заправки....
Сразу оговорюсь в EFI-центре мне сказали что поиском причин повышенного расхода они не занимаются, вот если будет какая поломка то обращайтесь)))

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29504
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: 6G74 GDI настройка TPS и APS. Расход 25 и выше, Нужна помощь!!!

#2 Сообщение mek » 06 апр 2022, 00:24

А до замены двигателя какой расход был? Если нет обеднёнки- давление в первую очередь надо посмотреть в тнвд на х.х.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

hitman
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 апр 2022, 10:06
Автомобиль: Pajero II 3.5 6G74 GDI 1997г
Откуда: Владивосток

Re: 6G74 GDI настройка TPS и APS. Расход 25 и выше, Нужна помощь!!!

#3 Сообщение hitman » 06 апр 2022, 01:56

Да замены ДВС расход был такой же. При

PROcop
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:33
Автомобиль: Pajero 3.5 6G74 GDI 1998 г.в.
Откуда: Yakutsk

Re: 6G74 GDI настройка TPS и APS. Расход 25 и выше, Нужна помощь!!!

#4 Сообщение PROcop » 12 апр 2022, 17:14

Смотри что осталось со старого двс. Маф. Кислые.

hitman
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 апр 2022, 10:06
Автомобиль: Pajero II 3.5 6G74 GDI 1997г
Откуда: Владивосток

Re: 6G74 GDI настройка TPS и APS. Расход 25 и выше, Нужна помощь!!!

#5 Сообщение hitman » 29 май 2023, 07:26

mek писал(а):
06 апр 2022, 00:24
А до замены двигателя какой расход был? Если нет обеднёнки- давление в первую очередь надо посмотреть в тнвд на х.х.
Прошел год и проделана куча полезной работы, однако проблема с расходом существенно не решилась, держится на планке +/- 20 л. на 100кМ и не важно в смешанном цикле езды или по трассе, зима или лето, 4WD или 2WD планка +/-20л.
Итак что было сделано за это время:
1. Решены проблемы с тормозной системой, заменены суппорта, заменен вакуумный усилитель тормозов (оказался дырявый)
2. Заменены все шланги вакуумно-воздушной системы.
3. Заменен термостат
4. Произведена чистка системы охлаждения ДВС
5. Произведена раскоксовка камер сгорания и поршневых колец.
6. Произведена чистка впускного коллектора с заменой прокладок (оригинал), на систему вентиляции картерных газов установлен маслосборник (впуск должен быть сухим)
7. Произведены испытания ТНВД, регулятора давления и форсунок (в профильной организации GDILab г. Владивосток). Параметры в норме. ТНВД выдает 5,1 МПа, регулятор не ссыт, давление держит.
8. Произведена замена выпускного тракта до катализатора с заменой датчика кислорода (были выявлены подсосы), с заменой прокладок и герметизацией стыков спец составами. После манипуляций подсоса воздуха до лямбды не обнаружено.
9. Во впускном коллекторе были демонтированы заслонки изменяемой геометрии впуска в связи с обширным подсосом по оси заслонок, соответственно все отверстия были заглушены.
10. Устранены подсосы в узле ДЗ (заменены сальники на оси ДЗ), сервоприводе ДЗ, клапанах ЕГР, после чего испытывалось дымогенератором и давлением, выхода дыма не обнаружено.
11. Заменен ДМРВ на контрактный
12. Заменен блок ЭБУ (в старом была подпалена одна микросхема)
13. Произведена очередная замена всех фильтров в топливной магистрали под днищем, в ТНВД, форсунках.
14. Произведена замена свечей на оригинальные NGK трехэлектродные.
15. Произведена замена масла, фильтра, с чисткой масляной системы ДВС.
16. Заменен датчик TPS, и блок педали акселератора APS (имелся люфт на оси ну и шаловливые руки залазили в регулирование датчиков APS)
17. Произведена замена заднего моста и переднего редуктора на пары 4,272 (стояли пары 4,638), задний мост LSD, пневмопривод разъединения полуосей в переднем редукторе работает исправно при положении 2WD передний кардан при движении не вращается.
18. После раскоксовки произведен замер компрессий в цилиндрах (во всех одинаковая 1,6 МПа). Показатели могут быть завышены по причине погрешности компрессометра.
19. При замене ГРМ было выявлено что задающий диск КВ был смещен. Просверлены отверстия под штифт по отношению к заводским где-то на 5 градусов.
20. Метки ГРМ в норме проверено визуально и инструментально (смотри осциллограмму показаний ДПКВ и ДПРВ)
21. Режимы работы CompressLean и Stich проходят нормально, хотя замечено что при прогреве ДВС если машина стоял более 5 часов режимy не происходит перехода из Stich в CompressLean, держится в Stich до начала движения авто. Однако при адаптации ДЗ после скидывания АКБ режимы проходят на ура как и положено.
22. Проводилась замена резины (была МТ стала АТ) разница в весе на каждое колесо килограммов по 8-10. размерность 265/75/16. Ездил как и пустой так и нагруженный результат стабильный 20 л/100км
Проделана колоссальная работа, потрачено много времени и средств, а результат минимальный. Куда дальше прикладывать руки не понимаю. Осталось в автомобиле поменять только АКПП, да вот дилемма, приведет ли к результату или просто деньги на ветер.
Дмитрий Юрьевич, нужна ваша помощь и совет, руки у меня не из ж*пы, в мозгах извилины все на месте, нужно просто понять что делать дальше.
Машина нравиться и менять не хочется.

P.S. обратил внимание что в текущем логе показатель "6B обученное значение по детонации" - 0%, до манипуляций этот показатель был от 70 до 100%. Датчик детонации не мертвый работоспособный.
Вложения
Задающий диск ДПКВ.jpg
Графики.jpg
ДПКВ и ДПРВ..jpg
До манипуляций с ревизией.pdf
(170.94 КБ) 16 скачиваний
Режим C.Lean (текущий).pdf
(170.27 КБ) 18 скачиваний
Stich (текущий).pdf
(170.97 КБ) 18 скачиваний

Ответить