Интересный случай (поломка) с 1,8 GDI.
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 дек 2020, 14:28
- Автомобиль: Mitsubishi Legnum GDI
- Откуда: Москва
Интересный случай (поломка) с 1,8 GDI.
Доброго времени суток.
Машина LEGNUM 1.8 GDI 1997г.в, АКПП.
Предыстория. В дальней дороге почувствовал снижение динамики, вплоть до пропусков воспламенения на обгоне на высоких оборотах. На обратном пути обратил внимание, что при запуске на холодную двигатель имел нестабильный холостой ход (похоже на пропуски воспламенения, пытается заглохнуть), чуть поработает и приходит в норму. При этом на газ реагирует, можно было педалью поднять обороты и двигатель их держал. На прогретую холостой ход держал. По дороге немного не доехал до дома и машина перестала ехать, пришлось съехать на обочину. Выкрутил свечи: в основном черные, но есть немного белого налета, закрутил назад. Завел и попробовал ехать. Определил, что если немного раскручивать мотор малым газом, то можно ползти потихоньку. По дороге подключился эмулятором CASCADE (ошибок нет) и за некоторыми параметрами понаблюдал. Давление ТНВД на холостом ходу 4,8 -5,0 Мпа, на 2000 об/мин 5,0-5,2, еще выше 5,2 +/-. На холостом ходу переходит в режим Lean. Соответственно лямбда идет к 0. Слегка нажимая газ (без нагрузки, нейтраль, небольшие обороты до 2000) переходит в режим switch F/B (кажется так) и лямда начинает около середины плясать. Из неточного: коррекции около нуля, счетчик детонации тоже, время впрыска изменяется в зависимости от расхода воздуха, расход воздуха растет линейно открытию дросселя и набору оборотов. И самое интересное по углу зажигания: на холостом ходу в районе -20 (если не ошибаюсь), а вот стоит нажать педаль газа (дать нагрузку) как угол уходит в плюс до 10 (точно не помню), возможно вместе с этим лямда идет к 0, но это не точно (эти параметры на разных страницах, не мог их вместе проверить). Соответственно пока я доезжал до дома выхлоп у меня сильно разогрелся. Однако, примерно за 50 км мотор вернулся к более менее нормальному состоянию и я поехал быстрее. И лишь последний километр опять перестал ехать, но холостой держал стабильно, обороты не плавали. По дороге не заправлялся, бензин с той заправки, где всегда заправляюсь.
Теперь вопросы. 1. Предполагаю, что не хватает топлива, верно направление? 2.Как проверить драйвер форсунок? 3. Как проверить сами форсунки (хотя бы электрическую часть)?
Машина LEGNUM 1.8 GDI 1997г.в, АКПП.
Предыстория. В дальней дороге почувствовал снижение динамики, вплоть до пропусков воспламенения на обгоне на высоких оборотах. На обратном пути обратил внимание, что при запуске на холодную двигатель имел нестабильный холостой ход (похоже на пропуски воспламенения, пытается заглохнуть), чуть поработает и приходит в норму. При этом на газ реагирует, можно было педалью поднять обороты и двигатель их держал. На прогретую холостой ход держал. По дороге немного не доехал до дома и машина перестала ехать, пришлось съехать на обочину. Выкрутил свечи: в основном черные, но есть немного белого налета, закрутил назад. Завел и попробовал ехать. Определил, что если немного раскручивать мотор малым газом, то можно ползти потихоньку. По дороге подключился эмулятором CASCADE (ошибок нет) и за некоторыми параметрами понаблюдал. Давление ТНВД на холостом ходу 4,8 -5,0 Мпа, на 2000 об/мин 5,0-5,2, еще выше 5,2 +/-. На холостом ходу переходит в режим Lean. Соответственно лямбда идет к 0. Слегка нажимая газ (без нагрузки, нейтраль, небольшие обороты до 2000) переходит в режим switch F/B (кажется так) и лямда начинает около середины плясать. Из неточного: коррекции около нуля, счетчик детонации тоже, время впрыска изменяется в зависимости от расхода воздуха, расход воздуха растет линейно открытию дросселя и набору оборотов. И самое интересное по углу зажигания: на холостом ходу в районе -20 (если не ошибаюсь), а вот стоит нажать педаль газа (дать нагрузку) как угол уходит в плюс до 10 (точно не помню), возможно вместе с этим лямда идет к 0, но это не точно (эти параметры на разных страницах, не мог их вместе проверить). Соответственно пока я доезжал до дома выхлоп у меня сильно разогрелся. Однако, примерно за 50 км мотор вернулся к более менее нормальному состоянию и я поехал быстрее. И лишь последний километр опять перестал ехать, но холостой держал стабильно, обороты не плавали. По дороге не заправлялся, бензин с той заправки, где всегда заправляюсь.
Теперь вопросы. 1. Предполагаю, что не хватает топлива, верно направление? 2.Как проверить драйвер форсунок? 3. Как проверить сами форсунки (хотя бы электрическую часть)?
Re: Интересный случай (поломка) с 1,8 GDI.
Наверно нет . Разогрев выпуска говорит о том , что несгоревшее топливо попадает в выхлоп и уже там догорает.
Осциллографом , или заменой на заведомо исправный .
Просто померить их сопротивление омметром . В вашем случае абсолютно пустая трата времени , при неисправности электрической части форсунок картина была бы совершенно другая.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 дек 2020, 14:28
- Автомобиль: Mitsubishi Legnum GDI
- Откуда: Москва
Re: Интересный случай (поломка) с 1,8 GDI.
Можно на это посмотреть с другой стороны. Очевидно, что угол опережения зажигания устанавливает блок управления двигателем. Почему он это делает, я не понимаю пока. Горячий выхлоп - это следствие, мне видится. Можно предположить, что топливо догорает в выхлопе, но хлопков не было, а медленно догорающее топливо в выхлопе я не встречал (но я не все на свете видел). Тогда вопрос, что заставляет уводить угол?
Мои рассуждения такие: бедная смесь дает более высокую температуру выхлопа, насколько мне известно (поправьте, если я не прав). Настолько высокую, что может разрушить детали двигателя, поэтому я предположил, что из-за физической нехватки топлива (блок рассчитывает на большее количество) может быть бедная смесь, а блок снижая эффективность процесса сгорания уводит угол в более безопасную зону. Соответственно надо бы проверить эту теорию. Решил начать с простого: с драйвера и форсунок. Я нашел примеры форм сигнала с осциллографов с драйвера форсунок исправного такого же двигателя, а сопротивление самих форсунок должно быть около 1ом. По идее с увеличением оборотов и открытия дросселя ширина импульса должна расти. В ближайшие выходные будет возможность проверить.
Могу быть неправ насчет топлива, тогда вопрос - 1. В каких случаях (видимо нештатных) блок управления уводит угол в плюс? 2. Может это происходить из-за забитости распылителей форсунок? За топливными фильтрами и маленькими фильтриками в тнвд слежу. Форсунки никогда не снимал (там вроде тоже фильтры). ГБЦ и впускной коллектор чистые.
Соглашусь, что, вероятнее всего, электрически форсунки исправны, но проверить их сопротивление не должно быть трудно.
Мои рассуждения такие: бедная смесь дает более высокую температуру выхлопа, насколько мне известно (поправьте, если я не прав). Настолько высокую, что может разрушить детали двигателя, поэтому я предположил, что из-за физической нехватки топлива (блок рассчитывает на большее количество) может быть бедная смесь, а блок снижая эффективность процесса сгорания уводит угол в более безопасную зону. Соответственно надо бы проверить эту теорию. Решил начать с простого: с драйвера и форсунок. Я нашел примеры форм сигнала с осциллографов с драйвера форсунок исправного такого же двигателя, а сопротивление самих форсунок должно быть около 1ом. По идее с увеличением оборотов и открытия дросселя ширина импульса должна расти. В ближайшие выходные будет возможность проверить.
Могу быть неправ насчет топлива, тогда вопрос - 1. В каких случаях (видимо нештатных) блок управления уводит угол в плюс? 2. Может это происходить из-за забитости распылителей форсунок? За топливными фильтрами и маленькими фильтриками в тнвд слежу. Форсунки никогда не снимал (там вроде тоже фильтры). ГБЦ и впускной коллектор чистые.
Соглашусь, что, вероятнее всего, электрически форсунки исправны, но проверить их сопротивление не должно быть трудно.
Re: Интересный случай (поломка) с 1,8 GDI.
Забудьте вы эту фигню про повышенную температуру сгорания бедной смеси. Хотя бы потому, что этот мотор создан для работы на сверхобедненных смесях.
Лучше свечи выкрутите и посмотрите на предмет пробоя.
Лучше свечи выкрутите и посмотрите на предмет пробоя.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 дек 2020, 14:28
- Автомобиль: Mitsubishi Legnum GDI
- Откуда: Москва
Re: Интересный случай (поломка) с 1,8 GDI.
На свечах не видно пробоя, проехал на них около 10т.км. Изоляторы катушек целые, без трещин, мягкие.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08 сен 2022, 07:00
- Автомобиль: Lancer Cedia 2000
- Откуда: Караганда
Re: Интересный случай (поломка) с 1,8 GDI.
Ох сколько же было мучений, слышали и про эл. цепи, бедные смеси, мыть дроссель и форсунки, проверять драйвы на форсунки и двигатель, новый фильтр и насос все это ерунда и обороты не больше 2000тыс, а дело в процессоре на дроссель
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 дек 2020, 14:28
- Автомобиль: Mitsubishi Legnum GDI
- Откуда: Москва
Re: Интересный случай (поломка) с 1,8 GDI.
У меня дроссель механический.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 дек 2020, 14:28
- Автомобиль: Mitsubishi Legnum GDI
- Откуда: Москва
Re: Интересный случай (поломка) с 1,8 GDI.
К тому моменту как удалось получить осциллограмму двигатель перестал запускаться совсем. До этого последний раз держал холостые как буд-то на двух цилиндрах. Во вложении осциллограмма форсунки 1го цилиндра. В принципе у остальных она такая же.
https://autodata.ru/article/all/forsunki_gdi/
Вроде как на осциллограмме чего-то не хватает, но не пойму как это влияет на работу форсунки. Кто-нибудь может объяснить что происходит и что с этим делать?
https://autodata.ru/article/all/forsunki_gdi/
Вроде как на осциллограмме чего-то не хватает, но не пойму как это влияет на работу форсунки. Кто-нибудь может объяснить что происходит и что с этим делать?
- mek
- admin
- Сообщения: 29463
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Интересный случай (поломка) с 1,8 GDI.
Может с датчиком расхода воздуха что ни будь произошло?
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 дек 2020, 14:28
- Автомобиль: Mitsubishi Legnum GDI
- Откуда: Москва
Re: Интересный случай (поломка) с 1,8 GDI.
В предпоследний раз интуитивно выходная частота датчика расхода воздуха была линейна при увеличении оборотов и при открытии дросселя (это как раз, когда в дороге проявились симптомы и машина сама еще ехала). А в последний раз я не проверял, однако машина просто стояла все это время. А теперь и не заводится. Но при этом какие-то слабенькие воспламенения проскакивают иногда. Что должен показывать датчик расхода воздуха, когда мотор заглушен?
Проверил еще компрессию. 15 - 13,8 - 15 - 15.
Еще проверил синхронизацию датчиков КВ и РВ - все в порядке.
Как понимаю, проблема не механическая (в плане ШПГ и головы)?
Проверил еще компрессию. 15 - 13,8 - 15 - 15.
Еще проверил синхронизацию датчиков КВ и РВ - все в порядке.
Как понимаю, проблема не механическая (в плане ШПГ и головы)?