Интересный случай (поломка) с 1,8 GDI.
Добавлено: 17 окт 2022, 09:35
Доброго времени суток.
Машина LEGNUM 1.8 GDI 1997г.в, АКПП.
Предыстория. В дальней дороге почувствовал снижение динамики, вплоть до пропусков воспламенения на обгоне на высоких оборотах. На обратном пути обратил внимание, что при запуске на холодную двигатель имел нестабильный холостой ход (похоже на пропуски воспламенения, пытается заглохнуть), чуть поработает и приходит в норму. При этом на газ реагирует, можно было педалью поднять обороты и двигатель их держал. На прогретую холостой ход держал. По дороге немного не доехал до дома и машина перестала ехать, пришлось съехать на обочину. Выкрутил свечи: в основном черные, но есть немного белого налета, закрутил назад. Завел и попробовал ехать. Определил, что если немного раскручивать мотор малым газом, то можно ползти потихоньку. По дороге подключился эмулятором CASCADE (ошибок нет) и за некоторыми параметрами понаблюдал. Давление ТНВД на холостом ходу 4,8 -5,0 Мпа, на 2000 об/мин 5,0-5,2, еще выше 5,2 +/-. На холостом ходу переходит в режим Lean. Соответственно лямбда идет к 0. Слегка нажимая газ (без нагрузки, нейтраль, небольшие обороты до 2000) переходит в режим switch F/B (кажется так) и лямда начинает около середины плясать. Из неточного: коррекции около нуля, счетчик детонации тоже, время впрыска изменяется в зависимости от расхода воздуха, расход воздуха растет линейно открытию дросселя и набору оборотов. И самое интересное по углу зажигания: на холостом ходу в районе -20 (если не ошибаюсь), а вот стоит нажать педаль газа (дать нагрузку) как угол уходит в плюс до 10 (точно не помню), возможно вместе с этим лямда идет к 0, но это не точно (эти параметры на разных страницах, не мог их вместе проверить). Соответственно пока я доезжал до дома выхлоп у меня сильно разогрелся. Однако, примерно за 50 км мотор вернулся к более менее нормальному состоянию и я поехал быстрее. И лишь последний километр опять перестал ехать, но холостой держал стабильно, обороты не плавали. По дороге не заправлялся, бензин с той заправки, где всегда заправляюсь.
Теперь вопросы. 1. Предполагаю, что не хватает топлива, верно направление? 2.Как проверить драйвер форсунок? 3. Как проверить сами форсунки (хотя бы электрическую часть)?
Машина LEGNUM 1.8 GDI 1997г.в, АКПП.
Предыстория. В дальней дороге почувствовал снижение динамики, вплоть до пропусков воспламенения на обгоне на высоких оборотах. На обратном пути обратил внимание, что при запуске на холодную двигатель имел нестабильный холостой ход (похоже на пропуски воспламенения, пытается заглохнуть), чуть поработает и приходит в норму. При этом на газ реагирует, можно было педалью поднять обороты и двигатель их держал. На прогретую холостой ход держал. По дороге немного не доехал до дома и машина перестала ехать, пришлось съехать на обочину. Выкрутил свечи: в основном черные, но есть немного белого налета, закрутил назад. Завел и попробовал ехать. Определил, что если немного раскручивать мотор малым газом, то можно ползти потихоньку. По дороге подключился эмулятором CASCADE (ошибок нет) и за некоторыми параметрами понаблюдал. Давление ТНВД на холостом ходу 4,8 -5,0 Мпа, на 2000 об/мин 5,0-5,2, еще выше 5,2 +/-. На холостом ходу переходит в режим Lean. Соответственно лямбда идет к 0. Слегка нажимая газ (без нагрузки, нейтраль, небольшие обороты до 2000) переходит в режим switch F/B (кажется так) и лямда начинает около середины плясать. Из неточного: коррекции около нуля, счетчик детонации тоже, время впрыска изменяется в зависимости от расхода воздуха, расход воздуха растет линейно открытию дросселя и набору оборотов. И самое интересное по углу зажигания: на холостом ходу в районе -20 (если не ошибаюсь), а вот стоит нажать педаль газа (дать нагрузку) как угол уходит в плюс до 10 (точно не помню), возможно вместе с этим лямда идет к 0, но это не точно (эти параметры на разных страницах, не мог их вместе проверить). Соответственно пока я доезжал до дома выхлоп у меня сильно разогрелся. Однако, примерно за 50 км мотор вернулся к более менее нормальному состоянию и я поехал быстрее. И лишь последний километр опять перестал ехать, но холостой держал стабильно, обороты не плавали. По дороге не заправлялся, бензин с той заправки, где всегда заправляюсь.
Теперь вопросы. 1. Предполагаю, что не хватает топлива, верно направление? 2.Как проверить драйвер форсунок? 3. Как проверить сами форсунки (хотя бы электрическую часть)?