Греть или не греть

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Григорий
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 19:43
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Греть или не греть

#1 Сообщение Григорий » 27 ноя 2006, 20:08

Ну жно ли греть двигатель с утра и кто сколько по времени его греет? :)
CHARIOT GRANDIS 2WD 4G64 1999Г

Аватара пользователя
Grad-Sochi
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 18:34
Откуда: Москва-Сочи
Контактная информация:

#2 Сообщение Grad-Sochi » 27 ноя 2006, 20:23

лучше начинать движение на прогретом двигателе, износ меньше будет. кто будет смеяться спросите у Д.Ю. в каком состоянии был мой двигатель, на протяжении 5 лет всегда находил время для прогрева, даже летом.
Galant-IV, 4WD, 4WS, 4G63 2000DOHC-MPI, 16V GTi, E39A Дата выпуска 07/1988 - 3 неделя .
Обитаю тут

legnuman
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 19 фев 2006, 16:50
Автомобиль: Legnum 24Viento 2001
Откуда: Воронеж

#3 Сообщение legnuman » 27 ноя 2006, 21:21

сам расскажи! :)
А до тебя 13 лет тоже грели дмаешь?

Я тоже всегда грею - до 1000 оборотов примерно. И автомат плавней включается :)

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29505
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

#4 Сообщение mek » 27 ноя 2006, 21:44

Я не грею никогда.Некогда.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Аватара пользователя
-=Andy=-
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 18:21
Откуда: Питер

#5 Сообщение -=Andy=- » 27 ноя 2006, 23:59

Если машина на холодную нормально едет - то греть необязательно. Она на на ходу гораздо быстрее прогреется. Если коробка автомат, то при низкой темепературе лучше постоять пару минут на D на холостых, чтобы ATF в коробке чуть погрелась, хотя это тоже зависит от того, какая ATF залита. У меня холодная сильно тупит, поэтому грею 3-4 минуты, пока стрелка термометра не начинает ползти вверх. За это время можно снег смести и выкурить сигаретку на свежем воздухе. :wink:
Погиб смертью храбрых японо-американец E33A 4G63 SOHC 16V АКПП 93г.

goos
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 сен 2006, 20:26
Откуда: Москва

#6 Сообщение goos » 28 ноя 2006, 00:01

И гадские компенсаторы стучать перестают, по мере нагрева :) И чо они на "холодную" стучат..? :(
Chariot Grandis 4G64/N84W,2001год

Аватара пользователя
Grad-Sochi
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 18:34
Откуда: Москва-Сочи
Контактная информация:

#7 Сообщение Grad-Sochi » 28 ноя 2006, 00:34

ладно, обьясняю как сам понимаю: когда начинаешь движение двигатель под нагрузкой естественно (по сравнению с холостыми), и когда он нагрет все микрозазоры и масло находятся в оптимальном состоянии (как известно все вещества при нагреве расширяются), а если завел и поехал типа на ходу прореется: идет повышенный износ в местах трения металла.
Может не совсем по научному но я так вижу, и так как обычно у меня всегда есть время выкурить сигаретку пока греется двигатель, то начинаю движение на нагретом двигателе. Вот и выработалась привычка за многие года (не только езды на галанте). может правильно может нет, точно знаю что вреда не будет :)
Galant-IV, 4WD, 4WS, 4G63 2000DOHC-MPI, 16V GTi, E39A Дата выпуска 07/1988 - 3 неделя .
Обитаю тут

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29505
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

#8 Сообщение mek » 28 ноя 2006, 00:38

На ВАЗ2106 карб прошёл 300т.км-все мои в двигатель ни разу не лазил и не разу не прогревал.Масло было мобил5-50.Расход масла был небольшой но одинаковый все 300т.км.Даже в цепь ни разу нелазил-один успокоитель поменял и всё.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

ян
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 00:01
Автомобиль: Outlander XL 2.4 MIVEC
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

#9 Сообщение ян » 28 ноя 2006, 00:42

mek писал(а):На ВАЗ2106 карб прошёл 300т.км-все мои в двигатель ни разу не лазил и не разу не прогревал.Масло было мобил5-50.Расход масла был небольшой но одинаковый все 300т.км.Даже в цепь ни разу нелазил-один успокоитель поменял и всё.
так тазик зимой пока не прогреешь фиг поедет .ну если только на подсосе и то чих пых :D
Outlander XL 2.4 MIVEC

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29505
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

#10 Сообщение mek » 28 ноя 2006, 00:43

Хм.Мой на 98 ехал всегда сразу.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Аватара пользователя
Grad-Sochi
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 18:34
Откуда: Москва-Сочи
Контактная информация:

#11 Сообщение Grad-Sochi » 28 ноя 2006, 00:43

mek писал(а):На ВАЗ2106 карб прошёл 300т.км-все мои в двигатель ни разу не лазил и не разу не прогревал.Масло было мобил5-50.Расход масла был небольшой но одинаковый все 300т.км.Даже в цепь ни разу нелазил-один успокоитель поменял и всё.
потому что масло хорошее видимо :)

пока писал вспомнил знакомого моториста по газелям: он в своей газели масло меняет от капиталки к капиталке :) говорит зачем масло менять когда раз в год можно двигатель перебрать. кстати газель у него гадина быстрая... распредвалы какие то свои вытачил под нее.
Galant-IV, 4WD, 4WS, 4G63 2000DOHC-MPI, 16V GTi, E39A Дата выпуска 07/1988 - 3 неделя .
Обитаю тут

Lex
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 05:35
Автомобиль: GDI 1,5
Откуда: УРФО
Контактная информация:

#12 Сообщение Lex » 28 ноя 2006, 07:06

Ну все начали..... :lol: Счас давайте про тазики разговор начнем. Может отдельную ветку в форуме откроем, вспоминая, а как вот там мой тазик..... :lol: Почему тогда на иномарки то пересели!??? Если бы все так было хорошо, то думаю ВАЗ бы весь мир завоевал. Однако ничего подобного не предвидится. Я вот сейчас смотрю, а отечесвенных на дорогах все меньше и меньше, да что там говорить у моих знакомых на 10 иномарок лишь 2 отечественных.

Аватара пользователя
freek
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 07:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение freek » 29 ноя 2006, 11:29

Lex писал(а):... на 10 иномарок лишь 2 отечественных.
сильно :D

Аватара пользователя
alecks
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 04:36
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

#14 Сообщение alecks » 29 ноя 2006, 11:40

Хм.Мой на 98 ехал всегда сразу.
При всем к Вам уважении mek, но в зачем 98 :shock: Че же вообще не ракетное топливо? :)
Я всегда немного прогреваю, до тех пор как стрелка не начнет движение. Думаю двигуну легче так.
ММС ЯVR 1999г.в. N61W 4G93 GDI

GDI_inside
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 12:35
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

#15 Сообщение GDI_inside » 29 ноя 2006, 12:31

В мануле на Мазду Капеллу 98 года, написано греть 30секунд после запуска при темпиратуре ниже -20 в других случаях сразу начинать движение. Я думаю в наших погодных условиях погреть надо но достаточно чтоб обороты начали падать за тыщу если это авто с АКПП это прмиерно 2-3минуты, а на механке можно и раньше. Лично я на легнуме долго не жду 2-3мин. и поехал
MMC LEGNUM ST (EA1W), 1.8(4G93)-MT5 FWD 1999
MAZDA CAPELLA SX (GWEW), 2.0(FS-DE)-AT FWD 1998

Артур
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 14:37
Откуда: Кропоткин
Контактная информация:

вопрос греть или не греть чисто риторический

#16 Сообщение Артур » 29 ноя 2006, 13:22

потому как разницы особо то нету как бы не странно это звучало
я вот например на карбюраторных глел всегда, потому как иначе машина не едет должным образом, опять же на работе автопарк был из 3-х карбовых и 1 инжектора - водилы не грели никогда - некогда :) итог один и тот же, ни у кого ничего не случилось плохого от этого. От этого ни вреда ни пользы. На своей митсухе (кстати продал ее вчера) я грел лишь пару раз, когда было ниже нуля, опять же, пока открыл ворота, пока туда-сюда пару-тройку минут это дело занимало, единственное на холдной обороты 1,5 где-то и когда врубаешь D она чуть толкает, хотя движение начинает без рывков, может быть это конечно и симптомы болезни автомата, но ИМХО холодное масло дает о себе знать. Мораль у басни такова - лейте правильное качественное оригинальное масло (не фуфло) и будет вам счастье.

Alex58
Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Sp Wagon 2.0, 4G63 96 г
Откуда: Караганда

#17 Сообщение Alex58 » 30 ноя 2006, 19:15

Раньше грел тазик, но лет эдак 7-10 назад прочел полезные советы, что нет смысла. На малом ходу для движка особой нагрузки нет, а на малом ходу полезно проехать чтобы разогрелись все агрегаты: КП, редуктор, подшипники стойки/амортизаторы и т.д. Ну и как безболезненная экономия топлива. Поэтому грею пару минут (в капитальном гараже сильно не мерзнет за ночь). После работы на стоянке в зависимости от температуры. Важно чувствовать движок, чтоб он мог ехать на 1-ой, а не дергаться.
Позже еще не раз встречал в авто лит-ре о таком способе разогрева.

Аватара пользователя
Den
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 сен 2005, 23:00
Автомобиль: Legnum 4G94 2000 г.в.
Откуда: Москва
Откуда: Москва

#18 Сообщение Den » 01 дек 2006, 09:21

Я думаю, греть не обязательно, но пока не прогреется окончательно (а главное, пока масло не нагреется до рабочей температуры) двигатель "крутить" не следует. Ну там свыше 2500-3000 оборотов.
Mitsubishi Legnum EA7W-4G94-0400475

EuRo
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 11:31
Автомобиль: Legacy B4 RSK, Airtrek Turbo
Откуда: Москва

#19 Сообщение EuRo » 01 дек 2006, 10:18

Если к этому вопросу подходить с точки зрения физики, то лучше греть.. Но честно скажу, хоть сам и физик, но грею мало. максимум - 2-3 минуты
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.

Аватара пользователя
Mikhail
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 14:14
Автомобиль: PININ
Откуда: ALMA-ATA
Откуда: ALMA-ATA
Контактная информация:

#20 Сообщение Mikhail » 01 дек 2006, 13:49


MMC Сервис+Запчасти

2336927 8777 2775673

EuRo
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 11:31
Автомобиль: Legacy B4 RSK, Airtrek Turbo
Откуда: Москва

#21 Сообщение EuRo » 01 дек 2006, 14:58

Mikhail писал(а):http://www.ab-engine.ru/smi.html
Негрею
"Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо."
так почему тогда не греешь?
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.

kir23
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 21:14
Откуда: кострома

#22 Сообщение kir23 » 01 дек 2006, 19:58

не раз от технарей слышал мнение что авто с акпп надо погреть хотябы минуты3-4, если очень холодно то подольше.
mmc chariot grandis 2000 2wd 4g64

Alex58
Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Sp Wagon 2.0, 4G63 96 г
Откуда: Караганда

#23 Сообщение Alex58 » 03 дек 2006, 20:59

kir23 писал(а):не раз от технарей слышал мнение что авто с акпп надо погреть хотябы минуты3-4, если очень холодно то подольше.
Дело не в КП. Какая разница: ручная или автомат. Все равно в начале движения будет таже нагрузка, даже если первичный вал или насос разгонит масло. Греться то, по большому счету не с чего. ИМХО, только психологический, после прогрева двигла, есть оправдание ехать со средней или даже полной нагрузкой, а по сути дела все, кроме двигла, - холодное. Даже если на стрелке 80 градусов. А стойки, планетарку и ступицы не жалко?
Поэтому и нет смысла греть токо движок, но его надо чувствовать. ИМХО основной критерий - дабы не дергался. А это зависит от температуры и скоко машинка простояла на этой температуре.
Ессно "если очень холодно то подольше".

Аватара пользователя
-=Andy=-
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 18:21
Откуда: Питер

#24 Сообщение -=Andy=- » 03 дек 2006, 22:48

Alex58 писал(а):
kir23 писал(а):не раз от технарей слышал мнение что авто с акпп надо погреть хотябы минуты3-4, если очень холодно то подольше.
Дело не в КП. Какая разница: ручная или автомат. Все равно в начале движения будет таже нагрузка, даже если первичный вал или насос разгонит масло. Греться то, по большому счету не с чего. ИМХО, только психологический, после прогрева двигла, есть оправдание ехать со средней или даже полной нагрузкой, а по сути дела все, кроме двигла, - холодное.
Вот тут ты неправ. Если на механической коробке после заводки отпустить потихоньку сцепление, то коробка тоже будет греться за счет циркуляции в ней масла. Точно так же и в автомате - достаточно включить на драйв (с нажатым торомозом!) и постоять в таком положени 2-3 минуты. Переключение на R будет гораздо мягче.
Погиб смертью храбрых японо-американец E33A 4G63 SOHC 16V АКПП 93г.

Аватара пользователя
vasaby
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

#25 Сообщение vasaby » 03 дек 2006, 23:40

mek писал(а):Я не грею никогда.Некогда.
Ну, неправда Ваша.... Сам был свидетелем :shock:
У меня правило такое: если предстоит короткая поездка, в течение которой мотор не успееет выйти на рабочую температуру - грею, если ехать надо далеко - не грею.

Аватара пользователя
-=Andy=-
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 18:21
Откуда: Питер

#26 Сообщение -=Andy=- » 03 дек 2006, 23:53

vasaby писал(а):
У меня правило такое: если предстоит короткая поездка, в течение которой мотор не успееет выйти на рабочую температуру - грею, если ехать надо далеко - не грею.
Так в чем смысл тогда греть для короткой поездки? Пешком дешевле и быстрее. И для здоровья полезнее. :wink: На ходу мотор прогреется быстрее. Сколько можно уже копья-то ломать по этому поводу... Зимой IMHO есть только два смысла греть - садиться в теплый салон с оттаявшими стеклами и чуть погреть коробку. Ну еще снег заодно смести и покурить на свежем воздухе... :wink:
Погиб смертью храбрых японо-американец E33A 4G63 SOHC 16V АКПП 93г.

MEG
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 15:58
Откуда: Смоленск

Re: вопрос греть или не греть чисто риторический

#27 Сообщение MEG » 04 дек 2006, 00:32

[quote="Артур"]потому как разницы особо то нету как бы не странно это звучало[quote]

о!!! "Откуда: Кропоткин" а я там каждый год бываю. к дяде в гости на галанте...
ну у вас там греть особо то и не чего. по лету так вообще в чёрную машину только силком можно сесть.
раньше то я к вам на серебристом галанте ездил. как теперь на чёрном поеду, даже и не знаю...
EA2A galant 98 sport

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29505
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

#28 Сообщение mek » 04 дек 2006, 01:45

vasaby прав.
У меня гараж и несколько минут машина полюбому у меня греется.Но специально негрею.
По поводу ежедневных коротких и длинных поездок-следует конечно послушатся vasaby.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Alex58
Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Sp Wagon 2.0, 4G63 96 г
Откуда: Караганда

#29 Сообщение Alex58 » 04 дек 2006, 06:25

-=Andy=- писал(а): Если на механической коробке после заводки отпустить потихоньку сцепление, то коробка тоже будет греться за счет циркуляции в ней масла. Точно так же и в автомате - достаточно включить на драйв (с нажатым торомозом!) и постоять в таком положени 2-3 минуты. Переключение на R будет гораздо мягче.
Так я почти тоже самое и имел в виду.
даже если первичный вал или насос разгонит масло
Кстати, если в МККП залить синтетику, а не ТАД-17, то при отпускании сцепления машина практический не трогается.
ИМХО, по поводу трансмиссии все проще. На практике, чтобы выехать со стоянки или с гаража до дороги - нет условий разгоняться сильно и вся ходовая немного разойдется

Аватара пользователя
Mikhail
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 14:14
Автомобиль: PININ
Откуда: ALMA-ATA
Откуда: ALMA-ATA
Контактная информация:

#30 Сообщение Mikhail » 04 дек 2006, 06:33

Я гопорю для своего региона у нас -3 С. Завел подогрев сидений включил и поехал. А если как тут пишут -28 ясно 5 минут обязательно греть.

MMC Сервис+Запчасти

2336927 8777 2775673

Ответить