Фазы газораспределения. Частный случай.

Модераторы: mek, indy

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vasaby
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Фазы газораспределения. Частный случай.

#1 Сообщение vasaby » 08 сен 2006, 22:28

Определение смещения впускного распредвала при правильном положении выпускного.

Dodge Stratus 2,4 приехал с жалобой на неровные холостые обороты. При чтении текущих данных была отмечена аномальная кратковременная топливная коррекция – примерно -21% и повышенное относительно обычного давление во впускном коллекторе – около 45 кПа. С ростом оборотов коррекция смещалась ближе к 0%. Каких-либо неисправностей в системе управления мотором не обнаружено. Проверить правильность фаз газораспределения визуально на посту диагностики оказалось невозможным вследствие высокой трудоемкости этой операции на конкретном автомобиле.
Поэтому была использована методика проверки фаз с помощью датчика давления, вворачиваемого вместо свечи зажигания с использованием прибора комплексной диагностики SUN MODIS.
На рис.1 и рис.2 показан кадр из сделанной записи на холостом ходу. ВМТ такта выпуска (область перекрытия клапанов) рассчитана как половина временного интервала между двумя последовательными ВМТ такта сжатия, определенными по максимуму давления в камере сгорания. Кадр выбран из области практически неизменных холостых оборотов.
Точка перелома с атмосферного давления на давление разрежения во впускном коллекторе совпадает с ВМТ выпуска, значит выпускной распредвал стоит правильно, а впускной никак не позже положенного. Теперь надо обратить внимание на давление в ВМТ сжатия. Оно составляет примерно 6,5 бар, а по статистике, собранной по исправным MPI моторам, не должно превышать 5 бар. Кроме того, излом перехода давления в области перекрытия клапанов тоже ранее не наблюдался. На основании этих данных был сделан вывод о том, что впускной распредвал стоит раньше положенного.
Последующее вскрытие у моториста подтвердило это предположение.
Вложения
диагн-впуск-вперед.jpg

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

#2 Сообщение mek » 11 сен 2006, 00:45

По давлению надо больше материалов подготовить.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Аватара пользователя
vasaby
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

#3 Сообщение vasaby » 11 сен 2006, 22:16

Ай-ай, сэр! :P

Andrew28
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 03 авг 2005, 23:33
Автомобиль: ЯVR AERO, HONDA-CRХ
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

#4 Сообщение Andrew28 » 12 сен 2006, 16:07

Да ладно вам. горячие финские парни :P . Надо больше конкретики. Кстати накурочил тут много всякого ( датчик давки топлива на D-4, всякие сервоприводы ХХ и датчик положения поршня автомата от 4М40). Кое что отдал Bladimir1 для autodata. Может тут где выложить от себя, так сказать?

Ответить