Страница 1 из 1

Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 22 окт 2009, 11:05
verter1978
Собственно сабж. По ходу не работает регулятор в ЭБУ и поэтому нет зарядки. Генератор подкидывали с рабочей машины. Кстати есть одна закономерность, авто пока холодное дает зарядку, как нагреется зарядка пропадает. И еще, если убрать питание с S, то зарядка идет положенные 14.2, но при этом горит лампа зарядки. Авто с мотором 6G72, генератор с четырмя контактами S, FR, R и L. Заранее спасибо.

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 23 окт 2009, 17:44
verter1978
Хочу так подключить, что бы исключить неисправность ЭБУ.

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 24 окт 2009, 10:03
Rais
Про вывод "S"

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 24 окт 2009, 12:25
verter1978
Про вывод "S", не совсем понятно, т.к. там написанно, что при достижении 14.4V питание на нем пропадает, но как оно может пропасть если по схеме оно идет напрямую от аккумулятора, что они и показывают на рисунке.

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 24 окт 2009, 12:33
zurdo
аналогичная проблема - двиг прогреется и все аккумулятор от генератора на ХХ не подзаряжается viewtopic.php?f=1&t=15785

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 24 окт 2009, 14:43
Rais
verter1978 писал(а):Про вывод "S", не совсем понятно, т.к. там написанно, что при достижении 14.4V питание на нем пропадает, но как оно может пропасть если по схеме оно идет напрямую от аккумулятора, что они и показывают на рисунке.

"Напряжение,подаваемое на обмотку возбуждения"
Это немного другое

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 24 окт 2009, 14:44
Rais
zurdo писал(а):аналогичная проблема - двиг прогреется и все аккумулятор от генератора на ХХ не подзаряжается viewtopic.php?f=1&t=15785
Возможно,щётки

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 24 окт 2009, 15:42
verter1978
Rais писал(а):
verter1978 писал(а):Про вывод "S", не совсем понятно, т.к. там написанно, что при достижении 14.4V питание на нем пропадает, но как оно может пропасть если по схеме оно идет напрямую от аккумулятора, что они и показывают на рисунке.

"Напряжение,подаваемое на обмотку возбуждения"
Это немного другое
Если генератор подключить только на S и L он будет работать? Не будет ли недозаряда или перезаряда? Вообще так кто-нибудь делал?

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 27 окт 2009, 20:44
Lukich
G-управляющий - FR-информирующий о загрузке гены... вот хоть убей не помню что сделал - просто обрезал FR или замкнул его на массу(по-моему -все-таки замкнул) и все работает.

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 28 окт 2009, 14:45
verter1978
Я решил проблему отсоединением FR и G и все работает. Вот немного инфы:
Система управления генератором включает в себя хитрый реле-регулятор с возможностью внешнего управления от ECU (G-терминал, 33 контакт ECU - управляющий, FR-терминал 41 контакт ECU- контролирующий).
При первоначальном запуске двигателя до выхода параметров на рабочие е G-терминал находится в состоянии ON и реле-регулятор генератора работает в обычном режиме - практически как на любом автомобильном генераторе.
После прогрева мотора до рабочей температуры при появлении признака холостого хода, ECU, контролирующий напряжение на генераторе (FR терминал), переводит G-терминал в состояние OFF - и генератор переходит в режим холостого хода. В этом режиме выходное напряжение на генераторе будет порядка 12.3V - аккумулятор при этом практически не разряжается и не заряжается.
Этот режим работает только на холостом ходу на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе с выключенным вентилятором охлаждения и прочими силовыми потребителями.
Если происходят следующие события:
- включается вентилятор охлаждения
- включаются фары головного света
- включается размораживатель стекла (defogger)
- включается стоп-сигнал
- включается прочие силовые потребители
- пропадает признак холостого хода
- работает ГУР
- переключаются передачи на АКПП

ECU подает на G-терминал сигнал ON - и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V).

ВАЖНО!!!!!!
На G-терминале и FR-терминале управляющие напряжения от 0,2 до 3,5 вольт!!!
Не пытайтесь подать туда бортовое - 12V!!!!!
При измерении параметров заряда, все измерения необходимо производить напрямую на контактах аккумулятора, а не на прикуривателе (разница напряжений может доходить до 1V и более, поэтому автомобильные вольтметры, подлюченные к прикуривателю в пробках традиционно показывают лажу с пропаданием заряда. )


И немного еще:

Некоторые генераторы имеют дополнительные клеммы: FR и G. Через клемму FR к ЭБУ двигателя подается сигнал об условиях зарядки, а через клемму G осуществляется управ¬ление обмоткой возбуждения и, в конечном счете, выходным напряжением генератора. Клемма G призвана предотвратить резкий рост нагрузки на двигатель, что происходит при включении электроприборов при частоте вращения холостого хода. В этом случае блок управления увеличивает обороты двигателя прежде, чем генератор начинает вырабаты¬вать больше тока. Таким образом предотвращается резкое падение оборотов холостого хода. Через клемму FR в ЭБУ двигателя или ЭБУ силовой передачи подается сигнал о включенном/выключенном состоянии обмотки возбуждения. По данному сигналу ЭБУ силовой передачи определяет выходной ток генератора и в соответствии с его значением (электрической нагрузкой) приводит в действие сервопривод блока управления холостого хода. В результате этого обороты холостого хода не изменяются при увеличении электри¬ческой нагрузки. Генератор начинает вырабатывать ток при включении транзистора в ИС-регуляторе (управляется непосредственно или через клемму G, если имеется) для подачи тока возбуждения на обмотку возбуждения. При выключении транзистора вырабатываемая генератором мощность резко падает. Таким образом, вырабатываемая мощность зависит от продолжительности включения транзистора. При включенном транзисторе напряжение на клемме FR низкое, при выключенном — высокое. Таким образом, через клемму FR можно отслеживать продолжительность включения транзистора в ИС-регуляторе или выходной ток генератора.

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 28 окт 2009, 18:23
Rais
Маладэс!
А что именно сделал?В чём была неисправность?
ЭБУ не видел нагрузки?

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 28 окт 2009, 19:22
verter1978
Не знаю, точнее не понял как проверить и поэтому пришлось отрубить эти концы, гена заработал в обычном режиме, так клиента и отпустил.

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 28 окт 2009, 22:58
Rais
:roll:

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 30 окт 2009, 13:48
Denkiko
verter1978 писал(а): ....
ECU подает на G-терминал сигнал ON - и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V).
....
Параметры и алгоритм сигнала на терминале "G" вы измеряли?

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 30 окт 2009, 16:01
Rais
Если вдруг захочешь разобраться... :wink:

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 30 окт 2009, 16:42
Denkiko
Rais писал(а):Если вдруг захочешь разобраться... :wink:
Ок. Напишу по другому - Молодцы! Доломали автомобиль и написали об этом "доблестный отчет".

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 30 окт 2009, 19:53
verter1978
Спасибо.

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 02 ноя 2009, 13:20
probel
продолжение будет? мне теперь любые темы интересны где про G и FR речь идет :D

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 02 ноя 2009, 15:23
Denkiko
probel писал(а):продолжение будет? мне теперь любые темы интересны где про G и FR речь идет :D
Надо что то починить в этом автомобиле, а Яндекс ссылок не дает... :D

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 01 дек 2009, 14:20
probel
у меня из-за генератора горели мозги двигателя, понимаю, что до истины так и не докопались, но замена полностью генератора(контрактный 3500руб.) решила проблему. Регулятор вроде около 5т.р. стоит!?

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 07 фев 2011, 23:05
JoJiK
накрылся гени и аккум не заряжает, поменяли обмотку регулятор, все собрали завожу машину и дикий свист ремня, если отключить все электро приборы то свист пропадает, но при запуске авто появляется как будто ремень не натянут, вот думаю завтра обрубать выходы на ECU. Может новые регуляторы не хотят дружить с ECU если probel поменял целиком гену и все стало нормально?

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 05 дек 2012, 09:42
Александр.71
Такая же фигня как у автора топика, машина LANCER CEDIA 2001г. 2wd напряжение на выводах генератора S,L-12.5v: FR-12.0v: G-7.5v. х.з. чего делать, генератор меняли не помогло, аккум живой 2,5 года кальциевый Alaska 45а/ч 55B24L. Вкладываю файл по генератору.Что-то мне непонятно

Re: Как включить генератор в обход G и FR?

Добавлено: 04 мар 2023, 17:45
Сергей1982
verter1978 писал(а):
28 окт 2009, 19:22
Не знаю, точнее не понял как проверить и поэтому пришлось отрубить эти концы, гена заработал в обычном режиме, так клиента и отпустил.
Тебе повезло, а мне тоже 2 контакта отрубили и мне не нравится как ДВС работает при нагрузке!!! И сейчас видимо этот специалист сидит и читает форумы, но я не слезу с него пока не сделает нормально!!! Регулятор генератора была замена