Вопрос про доп АКБ.

Модератор: Denkiko

Ответить
Сообщение
Автор
cikle
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 21:05
Откуда: москва
Контактная информация:

Вопрос про доп АКБ.

#1 Сообщение cikle » 04 окт 2010, 23:53

Всем привет!
Хочу установить в машине маленький свинцовый доп аккумулятор, по типу тех что стоят в UPS-ах.
Нужен он мне чтобы не отключалась магнитола при пуске двигателя, из-за просадки напряжения в сети.
Подключить хочу в параллель штатной батаерии, через диод шотки.
Вопрос, эта маланькая батарея не будет перезаряжаться и кипеть, при работе двигателя?
MMC Chario Grandis 98г 4G64, 4WD, Серый

Аватара пользователя
Rais
Сообщения: 4808
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 10:00
Автомобиль: Пинин
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа

Re: Вопрос про доп АКБ.

#2 Сообщение Rais » 05 окт 2010, 10:29

Чтобы не отключалась магнитола,достаточно резистора и конденсатора
Талант не пробухаешь!!!

cikle
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 21:05
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Вопрос про доп АКБ.

#3 Сообщение cikle » 05 окт 2010, 11:12

да я хочу еще пару усилков на этот аккум зацепить.
вроде погуглил, говорят надо ставить гелевый, не менее 12 Ah, а так все работает нармально.
а чем преимущество гелевых перед обычными, кислотными? только чтобы пары кислоты в салон не выходили, или еще что-то есть?
MMC Chario Grandis 98г 4G64, 4WD, Серый

al_44
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 16:55
Откуда: Москва

Re: Вопрос про доп АКБ.

#4 Сообщение al_44 » 05 окт 2010, 11:21

Ставьте. паров от него нет. А диод не обязательно Шоттки. Он же необходим только для развязки с бортовой сетью. Главное, чтобы не сгорел от зарядного тока. Можно поставить несколько диодов параллельно. Но при этом ещё необходимо обеспечить положенный ток заряда доп. аккумулятора. Ещё учтите, что когда двигатель не работает, а Вы нагружаете доп. аккумулятор, то, разрядившись, он начнёт высасывать энергию из основного аккумулятора и может высосать так, что машину не заведёте. Так что лучше его отключать от бортсети, когда движок не работает.
Последний раз редактировалось al_44 05 окт 2010, 11:48, всего редактировалось 1 раз.
Lancer, 1995, 1,6 л, 4G92, CB4A,МКПП

al_44
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 16:55
Откуда: Москва

Re: Вопрос про доп АКБ.

#5 Сообщение al_44 » 05 окт 2010, 11:43

Rais писал(а):Чтобы не отключалась магнитола,достаточно резистора и конденсатора
Может диода и конденсатора? Роль резистора тут не понятна, а диод в самый раз. Да и конденсатор надо тыщ на 10 микрофарад, чтобы магнитола не вырубилась пока стартёр крутится :)
Lancer, 1995, 1,6 л, 4G92, CB4A,МКПП

cikle
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 21:05
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Вопрос про доп АКБ.

#6 Сообщение cikle » 05 окт 2010, 12:37

Мда. Аппетит приходит во время еды))
Думаю так поставить полноценный гелевый акб,50-60Ah на него посадить всю музыку, развязать через пару диодов по 20 амп. с борт сетью.
кроме того, через реле сделать так, чтобы доп аккум соединялся со штатным только при работающем двигателе.
при остановленном моторе музыка играет только от доп батареи. Правильно?
и еще зашунтировать диоды вторым реле, управление на торпеду. Типа если очень надо, лютый зимний пуск пример, чтобы стартер работал от обоих батарей.
MMC Chario Grandis 98г 4G64, 4WD, Серый

al_44
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 16:55
Откуда: Москва

Re: Вопрос про доп АКБ.

#7 Сообщение al_44 » 07 окт 2010, 12:37

Почти всё правильно. Только ёмкость доп. аккумулятора велика. Генератор врядли сможет обеспечить зарядку двух аккумуляторов такой суммарной ёмкости. Есть опасение, что он может выйти из строя, слишком велик зарядный ток при обоих разряженных аккумуляторах. Поставьте второй аккумулятор поменьше ёмкостью, примерно 10-12 Ач и не крутите от него статёр. Да и сложно найти такое реле, которое пропустит на стартёр даже половину от потребляемого им тока.
Lancer, 1995, 1,6 л, 4G92, CB4A,МКПП

oven72
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 10:47
Автомобиль: Space Star 2004г. MPI 1,6 4g18
Откуда: Тверь

Re: Вопрос про доп АКБ.

#8 Сообщение oven72 » 13 окт 2010, 13:08

У меня на сигналку стоит от упса 5ач в параллель к основному через пару-тройку диодов, что бы напряжение зарядки немного ограничили, да и в борт сеть напругу от него не пускали. Лет пять уже стоит - полет нормальный.

Аватара пользователя
Rais
Сообщения: 4808
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 10:00
Автомобиль: Пинин
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа

Re: Вопрос про доп АКБ.

#9 Сообщение Rais » 14 окт 2010, 12:32

al_44 писал(а):
Rais писал(а):Чтобы не отключалась магнитола,достаточно резистора и конденсатора
Может диода и конденсатора? Роль резистора тут не понятна, а диод в самый раз.
Да,диод,конечно!
Талант не пробухаешь!!!

Аватара пользователя
Galantovod-Omsk
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 17:40
Автомобиль: MMC EC5W 6A13TT, 1997г.
Откуда: Омск
Откуда: Омск-City

Re: Вопрос про доп АКБ.

#10 Сообщение Galantovod-Omsk » 29 ноя 2010, 05:36

al_44 писал(а):
Rais писал(а):Чтобы не отключалась магнитола,достаточно резистора и конденсатора
Может диода и конденсатора? Роль резистора тут не понятна, а диод в самый раз. Да и конденсатор надо тыщ на 10 микрофарад, чтобы магнитола не вырубилась пока стартёр крутится :)
Поставил я диод и конденсатор на 5 тыс мкФ, не хочет, все равно сбрасывается, ставил и к желтому (пост + на подпитку памяти), и на красный (АСС), и менял местами все равно не получилось.
Правда магнитола косячная от производителя Пролоджи DVS-2135.
Есть у кого опыт?
Еще идея второй провод (красный), тоже через диод пустить, мобыть мой конденсатор через него разряжается (по какой-то паралледьной цепи)
???

Аватара пользователя
Neos
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
Автомобиль: П4 + 335
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Вопрос про доп АКБ.

#11 Сообщение Neos » 29 ноя 2010, 11:53

А если BAT соединить с ACC магнитолы, убрав при этом приходящий АСС и крутануть стартером, то сбрасывается?
Николай

Аватара пользователя
Galantovod-Omsk
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 17:40
Автомобиль: MMC EC5W 6A13TT, 1997г.
Откуда: Омск
Откуда: Омск-City

Re: Вопрос про доп АКБ.

#12 Сообщение Galantovod-Omsk » 29 ноя 2010, 12:00

да, сбрасывается. @.
В букваре на магнитолу написано, напряж питания - 11-16 В.
У меня точно падеж ниже 11 В.
Думаю об увеличении емкости конденсаторов.

al_44
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 16:55
Откуда: Москва

Re: Вопрос про доп АКБ.

#13 Сообщение al_44 » 29 ноя 2010, 12:16

На жёлтый не надо он постоянно подключен к аккумулятору. Диод надо ставить на красный и подключить к проводу, на котором есть 12 В при работе стартёра. А ёмкость кондёра маловата. Её надо подбирать экскриментально, наращивая. Для уменьшения ёмкости можно уменьшать громкость перед заводкой двигателя.
Lancer, 1995, 1,6 л, 4G92, CB4A,МКПП

Аватара пользователя
Galantovod-Omsk
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 17:40
Автомобиль: MMC EC5W 6A13TT, 1997г.
Откуда: Омск
Откуда: Омск-City

Re: Вопрос про доп АКБ.

#14 Сообщение Galantovod-Omsk » 29 ноя 2010, 12:49

Немного не то, я наверное не корректно выразился.
Цель проста - чтоб не сбрасывались настройки!!!!
А то каждый раз выставлять.... устаешь!
Поэтому я и говорил про желтый (чтоб на нем не падало напряжение в момент прокрутки стартером и память оставалась), а в момент прокрутки стартером пусть сама магнитола вырубается - я не против!

virus
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 18:20
Автомобиль: Carisma, 1,8GDI, 2001г.в.
Откуда: Одесса

Re: Вопрос про доп АКБ.

#15 Сообщение virus » 29 ноя 2010, 13:06

Самый правильный вариант в первом посте, у топикстартера.
Ничего не будет ни кипеть, ни перезаряжаться. Вот передо мной CSB GP АКБ на 12в, 7,2Ач.
Напряжение ХХ 13,5-13,8, периодическое(?) 14,4-15,0. На диоде Шоттки будет падать 0,5-0,8,
т.е. АКБ будет себя очень комфортно чувствовать, и гелевые принципиально не кипят.
Ну, а потом началось... Хочу еще один усь, нет, два, а ещё лучше, три... киловаттные, нет,
мегаваттные и чтобы питались от флуктуаций энергии поля Ци!!! Ну хотите- считайте! Не приучены-
экспериментируйте (может очень дорого обойтись). Не в состоянии- обратитесь к специалистам.

virus
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 18:20
Автомобиль: Carisma, 1,8GDI, 2001г.в.
Откуда: Одесса

Re: Вопрос про доп АКБ.

#16 Сообщение virus » 29 ноя 2010, 13:10

Galantovod-Omsk писал(а):
al_44 писал(а):
Rais писал(а):Чтобы не отключалась магнитола,достаточно резистора и конденсатора
Может диода и конденсатора? Роль резистора тут не понятна, а диод в самый раз. Да и конденсатор надо тыщ на 10 микрофарад, чтобы магнитола не вырубилась пока стартёр крутится :)
Поставил я диод и конденсатор на 5 тыс мкФ, не хочет, все равно сбрасывается, ставил и к желтому (пост + на подпитку памяти), и на красный (АСС), и менял местами все равно не получилось.
Правда магнитола косячная от производителя Пролоджи DVS-2135.
Есть у кого опыт?
Еще идея второй провод (красный), тоже через диод пустить, мобыть мой конденсатор через него разряжается (по какой-то паралледьной цепи)
???
Да, кстати, для справки 1Фарада, это емкость, способная отдавать ток в 1А на протяжении 1сек. Вот и думайте... :P

Аватара пользователя
Galantovod-Omsk
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 17:40
Автомобиль: MMC EC5W 6A13TT, 1997г.
Откуда: Омск
Откуда: Омск-City

Re: Вопрос про доп АКБ.

#17 Сообщение Galantovod-Omsk » 29 ноя 2010, 14:39

virus писал(а): Да, кстати, для справки 1Фарада, это емкость, способная отдавать ток в 1А на протяжении 1сек. Вот и думайте... :P
Я не6 думаю, что памяти на каких-то 2-5 секунд нужен 1 Ампер, однако ХЗ.

cikle
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 21:05
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Вопрос про доп АКБ.

#18 Сообщение cikle » 29 ноя 2010, 15:33

Вообще странно, что магнитола настройки забывает.
У меня такого никогда не было, выключаться-да, выключаеться, а вот настройки не забывает, даже когда на в ноль разряженной батарее пытаешься стартером крутнуть, когда лампочки тухнут. Может и правда, сама по себе, магнитола косячная?
MMC Chario Grandis 98г 4G64, 4WD, Серый

Аватара пользователя
Galantovod-Omsk
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 17:40
Автомобиль: MMC EC5W 6A13TT, 1997г.
Откуда: Омск
Откуда: Омск-City

Re: Вопрос про доп АКБ.

#19 Сообщение Galantovod-Omsk » 29 ноя 2010, 19:23

я почитал отзывы по магнитоле пролоджи DVS 2135 и у всех так (сброс настроек), просто по сладкой цене достается, если я ее победЮ! Пока пытаюсь!!!

Аватара пользователя
Neos
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
Автомобиль: П4 + 335
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Вопрос про доп АКБ.

#20 Сообщение Neos » 29 ноя 2010, 21:34

А BAT с ACC не перепутаны ? :D . Если нет, то хоть мульон фарад ставьте, не поможет :) . Протяжка напрямую через пред-ль проводов + и желательно - ещё никогда не подводил.
Николай

al_44
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 16:55
Откуда: Москва

Re: Вопрос про доп АКБ.

#21 Сообщение al_44 » 30 ноя 2010, 00:07

cikle писал(а):Всем привет!
Хочу установить в машине маленький свинцовый доп аккумулятор, по типу тех что стоят в UPS-ах.
Нужен он мне чтобы не отключалась магнитола при пуске двигателя, из-за просадки напряжения в сети.
Подключить хочу в параллель штатной батаерии, через диод шотки.
Вопрос, эта маланькая батарея не будет перезаряжаться и кипеть, при работе двигателя?
Почему же Вы сразу не написали, что сбрасываются настройки магнитолы при пуске двигатела? Из этого поста все поняли, что вы хотите слушать (или смотреть) магнитолу при пуске двигателя. Вот и советы Вам шли такие. А в сбросе настроек виноваты те, кто подключил магнитолу некоректно. Память в магнитоле пятивольтовая, питается от бортсети через встроенный стабилизатор 5В, а ему пофиг сколько на входе 14, 12 или 9 вольт. Он всё равно выдаст 5. Так что определитесь, какой провод обеспечивает подачу напряжения для запитки памяти и сохранение настроек и подключите его к аккумулятору напрямую(через соответствующие цепи)
Последний раз редактировалось al_44 30 ноя 2010, 00:27, всего редактировалось 2 раза.
Lancer, 1995, 1,6 л, 4G92, CB4A,МКПП

al_44
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 16:55
Откуда: Москва

Re: Вопрос про доп АКБ.

#22 Сообщение al_44 » 30 ноя 2010, 00:21

Вот ссылка на инструкцию по этому аппарату.
http://www.videovox.ru/b/docs/16981/Pro ... r_site.pdf

Здесь видно, что на жёлтом проводе 12 В должно быть постоянно. А Вам наверно подключили так, что оно пропадает при пуске двигателя.
Lancer, 1995, 1,6 л, 4G92, CB4A,МКПП

Аватара пользователя
Galantovod-Omsk
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 17:40
Автомобиль: MMC EC5W 6A13TT, 1997г.
Откуда: Омск
Откуда: Омск-City

Re: Вопрос про доп АКБ.

#23 Сообщение Galantovod-Omsk » 30 ноя 2010, 09:36

al_44 писал(а):Вот ссылка на инструкцию по этому аппарату.
http://www.videovox.ru/b/docs/16981/Pro ... r_site.pdf

Здесь видно, что на жёлтом проводе 12 В должно быть постоянно. А Вам наверно подключили так, что оно пропадает при пуске двигателя.
1. Этот букварь я читал.
2. Устанавливал магнитолу сам.
3. На желтом постоянный плюс есть, замерял лично.
4. Постоянный плюс в салоне есть (использую для откр багажника и сабвуфер с него питается. (но если напряжение в момент прокрутки стартером падает, то оно и на клеммах АБ тоже падает.)
5. С диодом и 5тыс мкФ пробывал всякие комбинации (Ж-К, :Ж-Ж, К-Ж, К-К).
Что еще придумать??? Кто подскажет...

Denkiko
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 23:51
Автомобиль: Pajero 3
Откуда: МО

Re: Вопрос про доп АКБ.

#24 Сообщение Denkiko » 30 ноя 2010, 13:31

Galantovod-Omsk писал(а):я почитал отзывы по магнитоле пролоджи DVS 2135 и у всех так (сброс настроек), просто по сладкой цене достается, если я ее победЮ! Пока пытаюсь!!!
Так это все таки prology. Может магнитолу починить? За ними такие неисправности водятся.
"Легко быть святым сидя на горе Тай-Шань. Гораздо сложнее оставаться святым сидя на базаре... " Китайская поговорка.

al_44
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 16:55
Откуда: Москва

Re: Вопрос про доп АКБ.

#25 Сообщение al_44 » 01 дек 2010, 19:15

Сегодня пришёл в голову другой вариант. Взять аккумулятор 12-ти вольтовый, ёмкостью 4-5 А\ч. К нему подключить жёлтый провод от магнитолы. Ещё понадобится реле на 12 В с нормальнозамкнутыми контактами. Эти контакты должны соединять дополнительный и штатный аккумуляторы.
Суть в том, чтобы реле размыкало контакты при пуске и работе двигателя. При это доп. аккумулятор будет заряжаться от основного только когда ключ находится в нулевом и первом положении. А поскольку машина больше стоит, чем ездит, то обеспечиваетя зарядка доп аккумулятора без превышения напряжений. Она будет заканчиваться, когда напряжения на аккумуляторах сравняются.
Неплохо бы ещё замерить ток, потребляемый магнитолой по жёлтому проводу
.
Lancer, 1995, 1,6 л, 4G92, CB4A,МКПП

Аватара пользователя
Galantovod-Omsk
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 17:40
Автомобиль: MMC EC5W 6A13TT, 1997г.
Откуда: Омск
Откуда: Омск-City

Re: Вопрос про доп АКБ.

#26 Сообщение Galantovod-Omsk » 20 дек 2010, 18:46

Обошелся по-другому.
достал всех на форуме по ремрнту ЭРА, (там кстати они не такие уж и советчики, все как-то вокруг да около, не то, что здесь, вопрос -конкретный совет/ответ), и немного работы головой вспоминая как в детстве паял УНЧ, в результате :
уменьшил сопротивление на входе в КРЕНку 5 Вольтовую, увеличил емкость конденсаторов на вх. и вых. КРЕНки, и стационарные испытания дали положительные результаты!!! (при падении напряжения на входе в магнитолу до 6,5 В память остается)!
Мороз спадет (-32), пойду поставлю на авто.

Ответить