Беда с блоком управления АКПП MD739229

Модератор: Denkiko

Ответить
Сообщение
Автор
WooDy
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Honda Prelude IV
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Беда с блоком управления АКПП MD739229

#1 Сообщение WooDy » 14 ноя 2010, 00:17

Всем доброго времени . Беда вот произошла. Автомобиль - Mitsubishi Diamante 91 год, двигатель - 6G71, коробка - F4A22 . завёл, прогрел, поехал, чувствую что-то не то ... отъехал буквально метров 20, понял что акпп работает в аварийном режиме, остановился, чувствую запах чего-то горелого, и дымок идёт из торпеды , оказалось этот дымок был из блока управления акпп ... в общем доехал до дома в аварийном режиме потехонечку 3 км примерно. Перед тем как снять блок решил проверить коды самодиагностики акпп ! Подключил светодиод к нужным контактам , включил зажигание - он начал не коды выдавать а просто загорелся и как-то безпорядочно еле горел, еле мигал, как герлянды на ёлке в супер быстром режиме, и так поморгало пару секунд и полностью потухла ... Снял блок, раскрыл, оказалось там взорвался конденсатор и ещё один немножко подтёкший ... заменили и один и второй, поставил, завёл но коробка так же в аварийном режиме, подключил опять светодиод и он не загорался вообще... Вот что теперь делать не знаю, как можно протестировать этот блок что можно в нём проверить ? можно ли найти схему на него ? Каталожный номер - MD739229 ! новый стоит бешеных денег, а БУ их практически нет ! Если ничего с ним не получится, можно ли подобрать другой какой нибудь вместо этого ? чем они отличаются-то ?

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Беда с блоком управления АКПП MD739229

#2 Сообщение Sibo » 14 ноя 2010, 14:49

WooDy
Подобрать можно , можно даже более свежий двухфишечный блок поставить вместо вашего трёхфишечного. Почитайте на форуме Диамат клуба. Можно и ваш починить . Только , судя по тому как вы с конденсаторами разобрались , вам эту работу не осилить . Принципиальных схем этих блоков нет ( да она не особо то и нужна , если чесно ) , есть только схемы распиновки . Хотя спросите у Ёжик Пыха , может он и откопает где нить :) . По ремонту блока можно к нему же и обратиться , хотя посмотрел по карте , до меня и до иркутян вам ближе :D .
Короче говоря ищите электронщиков у себя , либо придёться пересылать . Найти такой блок б/у крайне сложно.

WooDy
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Honda Prelude IV
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Беда с блоком управления АКПП MD739229

#3 Сообщение WooDy » 14 ноя 2010, 16:25

А что с конденсаторами сделали-то не правельно ? у меня отец электронщик он и перепаивал их ! просто видите, там схема сложная и что куда копать в первую очередь не можем понять ... выяснили одно, что вроде как конденсатор который потёк, электролитом залил дорожки и что-то замкнул, отсюда другой конденсатор не выдержал перенапряжения и рванул ! Так же выяснили что к микросхемам должно подходить напряжение в 5 вольт, но на данный момент подходит - 12 В ! Вот теперь не понятно, погорели ли микросхемы или ещё что ! в первую очередь нужно исправить это дело с напряжением, что бы было 5 вольт как и положено ! А вот насчёт подборки блоков то, немножко не понял, какой можно поставить другой ? В чём их отличия могут быть ?

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Беда с блоком управления АКПП MD739229

#4 Сообщение Sibo » 14 ноя 2010, 16:40

WooDy писал(а):А что с конденсаторами сделали-то не правельно ?
Всё неправильно , с такой логикой и пониманием сделать правильно невозможно :
выяснили одно, что вроде как конденсатор который потёк, электролитом залил дорожки и что-то замкнул, отсюда другой конденсатор не выдержал перенапряжения и рванул !
Ахренеть ! Вы на номиналы кондёров смотрели ? Там ниже 16-и вольт нету , откуда ж взялось напряжение , что б второй "рванул" , если в бортовой сети не выше 14-и ? :D . Но эт так , к слову .
Вот теперь не понятно, погорели ли микросхемы
Погорели , по крайней мере одна эт точно , остальные тоже проверять надо.
в первую очередь нужно исправить это дело с напряжением, что бы было 5 вольт как и положено !
Так и иправляйте , в чём проблема то ? Там примитивнейший стабилизатор на 5 вольт.
А вот насчёт подборки блоков то, немножко не понял, какой можно поставить другой ? В чём их отличия могут быть ?
Сори , тема слишком обширна , такой писанины не осилю.

WooDy
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Honda Prelude IV
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Беда с блоком управления АКПП MD739229

#5 Сообщение WooDy » 24 ноя 2010, 19:14

исправили питание, поставил блок и машина поехала уже без аварийного режима ... вот уже три дня катаюсь. Только вот теперь появилась такая особенность - в первый день ездил по городу и внезапно на ходу включился аварийный режим акпп, остановился, заглушил, завёл и всё норм опять всё работает и едит с первой передачи, больше этого не повторялось в этот день . На второй день ездил и аварийного режима не было . Сегодня ездил и аварийный режим включался опять же на ходу раза 3 ! После того как включается я останавливаюсь глушу машину и опять завожу и всё нормально опять едит . И ещё заметил такую особенность, когда включился аварийный режим и я не глуша машину подцепил к диагностическому разъёму светодиод к контактам и он не мигал - т.е. не работает блок акпп и не отсоединяя светодиод заглушил машину и включил зажигание и светодиод начал моргать показывая что ошибок нет и блок работает, завожу включаю D и едет с первой передачи . Подскажите пожалуйста что это может быть из-за чего включается этот аварийный режим ? До того как взорвался конденсатор проблем с аварийным режимом не было никогда за 8 лет использования этой машины . Может ли это говорить о том что блоку этому скоро прийдёт полный кердык ?

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Беда с блоком управления АКПП MD739229

#6 Сообщение Sibo » 24 ноя 2010, 19:34

WooDy писал(а): Может ли это говорить о том что блоку этому скоро прийдёт полный кердык ?
Здесь вам не один специалист точно не скажет , кроме бабки-гадалки , разве что .
А если серьёзно , то блоку как был кирдык так и остался . Теоретически при стабильном и правильном питании не должно бы прогрессировать , но см. пункт 1 . :)

WooDy
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Honda Prelude IV
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Беда с блоком управления АКПП MD739229

#7 Сообщение WooDy » 24 ноя 2010, 19:38

Sibo писал(а):
WooDy писал(а): Может ли это говорить о том что блоку этому скоро прийдёт полный кердык ?
Здесь вам не один специалист точно не скажет , кроме бабки-гадалки , разве что .
А если серьёзно , то блоку как был кирдык так и остался . Теоретически при стабильном и правильном питании не должно бы прогрессировать , но см. пункт 1 . :)
А можно чуточку поподробнее если не сложно ? В каком смысле блоку кердык остаётся ? Ведь работает, передачи переключает ... только избавиться бы от этого вылетания в аварийный режим и всё в норме было бы !

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Беда с блоком управления АКПП MD739229

#8 Сообщение Sibo » 24 ноя 2010, 20:05

WooDy писал(а): В каком смысле блоку кердык остаётся ..... только избавиться бы от этого вылетания в аварийный режим и всё в норме было бы !
Мне это напоминает старый , бородатый анекдот:
....................
- Доктор , я ведь правда буду жить ?
- Конечно же будете ..... , но недолго.
Вот так и у вас получаеться :
- Мы ведь блок наладили , но подумаешь , он иногда ломаеться :D .

Поймите , невозможно быть "немножко беременной " .
Блок либо работает , либо нет , третьего не дано. Вы восстановили питание блока , поздравляю , теперь восстановите процессорную часть и всё :D .

WooDy
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Honda Prelude IV
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Беда с блоком управления АКПП MD739229

#9 Сообщение WooDy » 24 ноя 2010, 20:46

Sibo писал(а):
WooDy писал(а): В каком смысле блоку кердык остаётся ..... только избавиться бы от этого вылетания в аварийный режим и всё в норме было бы !
Мне это напоминает старый , бородатый анекдот:
....................
- Доктор , я ведь правда буду жить ?
- Конечно же будете ..... , но недолго.
Вот так и у вас получаеться :
- Мы ведь блок наладили , но подумаешь , он иногда ломаеться :D .

Поймите , невозможно быть "немножко беременной " .
Блок либо работает , либо нет , третьего не дано. Вы восстановили питание блока , поздравляю , теперь восстановите процессорную часть и всё :D .
Спасибо за очень интересный анекдот и за интересные высказывания типа "немножко беременная"... кстати фильм вроде так даже был не очень таки давно :-). Знаете, если бы у меня блок не работал, как это например было после того как кондёр взорвался, то он бы тупо не работал и машина сразу начинала бы ехать с аварийного режима .... но этого не происходит, она едит и переключает передачи как и нужно без всяких нареканий... и ОД работает и кикдаун срабатывает, но иногда не понятно от чего выскакивает в аварийный режим ... Если бы накрылся процессор, то разве она бы вообще даже так работала ? И ещё, насчёт вашего высказывания - про то что блок наладили, а он иногда ламается .... более того скажу, он даже сам восстонавливается получается !!! После того как заглушу и заведу ...

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Беда с блоком управления АКПП MD739229

#10 Сообщение Sibo » 24 ноя 2010, 21:51

WooDy писал(а): Если бы накрылся процессор, то разве она бы вообще даже так работала ?
Процессор и процессорная часть , о которой я вам говорил , эт разные вещи . Процессор в этом ЭБУ как раз наверно самая живучая микросхема.
И ещё, насчёт вашего высказывания - про то что блок наладили, а он иногда ламается .... более того скажу, он даже сам восстонавливается получается !!! После того как заглушу и заведу ...
Он не налаживаеться , он обнуляеться , до следующего сбоя .

WooDy
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Honda Prelude IV
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Беда с блоком управления АКПП MD739229

#11 Сообщение WooDy » 24 ноя 2010, 22:34

Sibo писал(а):
WooDy писал(а): Если бы накрылся процессор, то разве она бы вообще даже так работала ?
Процессор и процессорная часть , о которой я вам говорил , эт разные вещи . Процессор в этом ЭБУ как раз наверно самая живучая микросхема.
И ещё, насчёт вашего высказывания - про то что блок наладили, а он иногда ламается .... более того скажу, он даже сам восстонавливается получается !!! После того как заглушу и заведу ...
Он не налаживаеться , он обнуляеться , до следующего сбоя .
спасибо за объяснения ! вот теперь и не знаю что делать, хотел продавать машину и вот беда с блоком произошла... теперь и не знаю как продавать ... посоветуйте как можно исправить положение ? Процессорную часть можно ли как нибудь проверить и найти неполадку ?

al_44
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 16:55
Откуда: Москва

Re: Беда с блоком управления АКПП MD739229

#12 Сообщение al_44 » 28 ноя 2010, 12:01

Для начала проверьте бортовое напряжение при незаведённом и заведённом движке(погазуйте ещё). Электролиты начинают греться и течь при превышении предельного(для них) напряжения. Если напруга в пару раз больше, то они взрываются с вонью и хлопьями. Возможно у вас неисправен регулятор наряжения в генераторе, ибо он обеспечивает стабильность напруги в бортсети.
Lancer, 1995, 1,6 л, 4G92, CB4A,МКПП

Ответить