Не заводится, не открывает форсунки и не даёт искру.

Модератор: Denkiko

Ответить
Сообщение
Автор
Calse
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 июн 2019, 20:25
Автомобиль: Galant E52A 4G93 SOHC 1995г
Откуда: Москва
Откуда: Москва

Не заводится, не открывает форсунки и не даёт искру.

#1 Сообщение Calse » 15 июн 2019, 21:28

Галант E52A был куплен, перед покупкой после, камасутры с сигналкой, (дело ещё было в январе и галант стоял 6 месяцев) завёлся и нормально звучал, знакомый сказал проверить все передачи, и на третьей галант сделал БУМ, реальный взрыв, походу топливо начало сочить на горячий выхлоп, а потом 50 минут снегом тушили пластиковый кожух ГРМ. Но я всё таки стал обладателем того галанта, решив что заменой косы, мозгов и патрубков можно восстановить его.
В итоге 3 недели назад был куплен донор в том же кузове, но более плохой комплектации. Двигатель из первого галанта я вытащил, принёс домой и ради опыта и интереса разобрал, в результате чего увидел свежие вкладыши, кольца и клапанную крышку в хорошем состоянии (ну на четвёрочку), видимо предпредыдущий владелец капиталил движок. Но собирать его не стал. И в нём и в доноре 4G93 SOHC. Перенёс две косы, которые пострадали от пожара. Перенёс мозги, пробовал заводить с обоими. Раскручивал свои мозги из взрывного, лишь местами лак слез, все дорожки, контакты, конденсаторы, транзисторы - целые, состояние порадовало. Стартер крутит с обоими мозгами, с обоими даёт напряжение на 6-типиновую клемму на трамблёр и питание на него же. Ранее замерял мультиметром подачу на форсунки, оба контакта по нулям и разница у них ноль. Сегодня почитал, что надо замерять от плюса аккумулятора и вторым контактом тестера на форсунке. Оба показывали 12 в, тобишь на форсунке было ноль, когда крутили стартер - то напряжение становилось приблизительно 3 вольта на одном контакте и 4.5 на другом. (но мб разницы и не было, может я криво замерял/запомнил) Сейчас пишу и думаю, а что за ахинею я вообще замерял? Насколько я понял на форсунки подаётся одинаковое напряжение с мозгов, оба плюса, один питание, другой управляющий, и когда надо управляющий даёт пониженное напряжение и из-за разницы форсунка открывается. Осциллографа нет, к сожалению, что бы тестить датчики. И я хз, когда крутили стартер, вот напряжение менялось - это могло быть от того что стартер много забирал энергии с клеммы аккума (возможно ли понижение вольтажа самого аккумулятора аж на 25% в момент прокрутки стартера?) Значит форсунки проверял так же, брав рампу инжектора с форсунками (заранее проверял, после пожара они работают исправно, он их почти не задел), втыкал клемму к ним, (одна с треснутым корпусом, где видно золотник) - результата нет. Насильно с аккумулятора открывал форсунку первого (от ремня ГРМ) цилиндра, в результате (бензонасос качает отлично) в цилиндр впрыскивалось топливо и при прокрутке стартером машина чихала, а свеча становилась залитой - все остальные свечи сухие. Проверял 1 и 2 свечи на искру - ноль результата, несмотря на приходящее на трамблёр напряжение.
Грешу на иммобилайзер (но разве он отключает свечи?), на сигналку (но вроде научился с ней ладить).
А, разница в работе мозгов только в том, что с моим не загорается CHECK ENGINE на приборке, а с мозгом с донора загорается. Двигатели идентичные. При переносе движка основную косу на двигатель не снимал (на форсах, дроссельной, трамблёре клеммы не снимал), снимал лишь косу аккум-стартер-генератор. Знакомый, у кого брал галант, сказал что у него слетала фишка с ДМРВ, до этого я забивал на него, но после поставил и воткнул клемму, ничего не поменялось. Сегодня прочитал, что может залагать ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), и у некоторых проблема решалась так - скидывали тупо фишку, кривые данные с поехавшего датчика не шли в мозг и не мешали ему завести авто. Но в моём случае это не дало изменений.
При переносе движка повредили датчик давления масла, но ведь он же ведь не может так препятствовать заведению двигателя?
Главный нюанс - это иммобилайзер, в доноре он точно есть, я почитал форумы - наткнулся что якобы все такие галанты с завода уже шли с иммобилайзером. Но у меня и ключ меньше, и возле замочной скважины отсутствует некая катушка, а так же напрочь отсутствует в подторпедной косе (возле штекера для OBD II) фишка на блок управления иммобилайзером, который имелся в доноре. С чего у меня складывается впечатление что мой галант не был оснащён иммобилайзером вовсе (либо был как-то удалён, но если удалять, одно дело перепрошить мозг, а другое дело удалять клемму на блок управления иммой, которая, как я проследил - идёт по проводку аж до дверей, и вообще расходится по всей подторпедной косе), такое могло быть? Ясное дело, что просто так подключить его блок, его мозг и завести держа оба ключ друг к другу, либо переставив личинку - я не смогу, тупо из-за отсутствия этой фишки на блок иммы. После чего раздербанил торпеду в доноре и понял какой гемор снимать столь монолитную торпеду, а потом ещё и косу менять. Сегодня прочитал что данные об имме записаны ещё и в блоке Etacs, его я сегодня заменил, видимо то ли схема в моём была не живая, то ли реле сдохли, но после установки Etacs с донора у меня заработал люк, электростеклоподъёмники и часы (в его комплектации сзади вообще ручное управление окнами, отсутствует люк, потому и думаю что наткнуть на новую проблему даже если смогу аккуратно снять всю торпеду, то косы могут различаться и в чём-то ещё). Но на заводку двигателя с обоими мозгами это не повлияло.
Скажите по иммобилайзеру - как он чаще всего в митсубах блокирует заведение двигателя? Обрубает искру+форсунки сразу? Или лишь только форсунки? Или позволяет завести двигатель, но через 2-3 секунды его глушит? Просто если не первый вариант - буду просить знакомого отключить сигналку, она то точно может быть той ещё занозой.
Начитался по проблеме, среди самых популярных - проблемы с датчиками колена и распреда, однако! Что на моём том двигателе, что я дома разбирал до основания, (хотя я мог выкинуть оплавившийся кусок пластика, в который скорее превратился датчик коленвала) не особо помню чтоб датчик коленвала там был, да и датчик распредвала, как я почитал, в такой вариации двигателя находится внутри трамблёра, такое может быть? Ещё нюанс - я как не смотрел - не увидел провода, торчащего из под пластикового щитка ремня ГРМ, не нашёл клеммы на этот датчик колена, сегодня снимал верхнюю часть, светил фонариком и вроде как там реально его нет. Сзади две фишки, одна на датчик детонации, другая на лямбда-зонд. Иии... Я прочитал что на датчик распредвала должны подходить три контакта, то есть фишка с тремя проводами, но такого датчика попросту нет. Да и самое интересное - фишки под них не занесены в проводку двигателя. И это всё при том, что и мой галант в январе перед покупкой работал приемлемо для двигателя, который стоял пол года и был заведён в январский мороз, и притом что перед раскурочиванием донора я на нём проехался и я прекрасно знаю что знакомый на нём накатал 2-3 тысячи лишь на новых свечах. Вопрос - как такое может быть? Что такой за чудо-двигатель? Ему серьёзно не необходим датчик коленвала?

Calse
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 июн 2019, 20:25
Автомобиль: Galant E52A 4G93 SOHC 1995г
Откуда: Москва
Откуда: Москва

Re: Не заводится, не открывает форсунки и не даёт искру.

#2 Сообщение Calse » 16 июн 2019, 21:29

Верно я грешил на иммобилайзер, загемороился, открутил торпеду, приподнял её, поставил другую косу, второй руль в ноги кинул. И вуаля - свечи искрят, форсунки щёлкают, открываются. И я уж было думал на этом проблемы закончатся. Но нет, бензонасос замолчал. Я подумал что может как-то реле с мозгами связано, притащил и его с донора - бестолку (реле ж не обязательно к корпусу прикручивать? хотя я прислонял, чтобы исключить если необходимо на корпус заземлять). Обнаружил что в косе донора в неком блоке фишек, в том месте три блока - Epacs, блок с цветными многопинными фишками с обоих сторон, коса сама на себя там замыкается и ещё белый блок, обёрнутый поролоном с различными фишками. Так вот в моей косе (не с донора) на одну фишку больше, не знаю насколько это важно. Потом открутил от своего релюху (иначе просто не доставал провод с косы донора) что справа, где коса уходит в правую дверь из салона. Не помогло. Потом обнаружил что у меня есть ещё какой-то чёрный короб с двумя разъёмами, нашёл в новой косе разъёмы - поставил. Но всё без изменений. Поставил и как выяснилось блок сигналки. Вот теперь грешить на него? Или на то, что коса была кем-то подвергнута колхозу и два провода (или три) мешали вытащить её из донора. Один был с предохранительным соединением. В каком месте копать? И можно ли отключить сигналку тупо выдрав белую и серую, если она затронута, фишку в том многопинном блоке (все фишки одинаковые, но имеют попарно одинаковый цвет)?
Хорошо бы дали совет в каком направлении копать, сигналка, проводка, и - обе релюхи бензонасоса выйти из строя не могли же? Можно как-то их проверить, кроме возвращения старой косы? Вообще реле не так просто вывести из строя, судя по контактам, а вот предохранители у меня перегорели за пару дней "шаманских обрядов", яндексил - не нашёл нормальной инфы про предохранитель на бензонасос. Такового нет или где мне искать это чудо?
И ещё - т.к. искра появилась и форсы заработали, то были предприняты попытки завести его прямым впрыском бензина в коллектор через дроссельную, двигатель отказался чихать. Я надеюсь что беда с бензонасосом будет последняя в попытках завести Митсубу, но как-то пугает тот факт, что двигатель даже не пытался схватывать, хотя я проверил все выходы с трамблёра - каждый даёт искру, три свечи и три бронепровода - точно рабочие. Свечи менялись 3000 км назад на доноре (в этом движке, знакомый сказал что ставил NGK, но я не проверял, не было в мыслях смотреть что написано на свечах). Правая форсунка точно работает и судя по щелчкам (а они правда такие громкие?) остальные тоже исправные, а так же свечи были влажные после первых попыток завести (ещё до впрыска через дроссельную). Проверил такткность включения искр на свечах. Двигатель работает в 1+4, 2+3, хотя на трамблёре указаны номера цилиндров.
Но полагаю с этим вопросом надо создавать новую тему уже с заголовком в другом разделе форума.
Ну а тут всё же буду ждать ответа по электрике, заданные выше в этом сообщении. И ещё - можно ли как-то прозвонить из салона бензонасос или скорее сверить сопротивление, хотя бред походу говорю, надо будет посмотреть как докопаться до бензонасоса и проверить его напрямую.
P.S. Устроился на работу, с завтра выхожу, времени и сил заниматься машиной только на выходных будет скорее, хотелось бы конечно починить самому, учитывая сколько сил было вложено и вариантов испробовано, но с ЗП видимо будет возможность обратиться к автоэлектрику. Правда возьмётся ли он за такое??

Ответить