Sibo@MEK задачка есть про генератор

Модератор: Denkiko

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Neos
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
Автомобиль: П4 + 335
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Sibo@MEK задачка есть про генератор

#1 Сообщение Neos » 17 фев 2021, 15:06

Мужики, бывает всякое, вот не было и опять что-то новое.
А/м мираж америка, 2002 год, 4G93 MPi, АКПП.
Приехал труп после полугодовой стоянки. Много чего сделали, что то поменяли. Завели - поехали.
Проблема: очень неустойчивая работа мотора на холодную. До прогрева градусов до 70 на D или R глохнет. Тяги нет вообще, при нажатии на педаль захлёбывается, троит.
Исключили практически всё и кое-что нашли. При отключении генератора всё приходит в норму, тяга отличная, на холодную хоть сразу на D езжай, всё в норме. Как только вешаешь силовой провод генератора, все проблемы возвращаются.
Грешил на переменку и-за китайского гены. Заменил на контракт, не поменялось ничего. Поставили второй контракт - всё то же. Зажигается ошибка по Р0300 и по факту тоже троит. Стоит датчик пропусков зажигания, при замыкании плюса напрямик к катушкам работает заметно лучше, почти не троит, но всёравно захлёбывается при нагрузке. Отключаем генератор - мотор оживает. Датчик пропусков тоже менял.
Склоняюсь к возможным проблемам по питанию ЭБУ, но ничего найти не смог пока. Все массы проверены, опорные 5 вольт и 12 вольт есть везде, просадки напруги при работе нет.
При подаче зарядником 14 вольт без генератора мотор тоже начинает работать хуже, но не так плохо, как с генератором. Одним словом, генератор исключён точно.
Может было у кого похожее не из-за генератора?
Николай

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29495
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Sibo@MEK задачка есть про генератор

#2 Сообщение mek » 17 фев 2021, 23:58

Сила тока на АКБ какая идёт? Другой АКБ- как ведёт себя мотор?
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Аватара пользователя
Neos
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
Автомобиль: П4 + 335
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Sibo@MEK задачка есть про генератор

#3 Сообщение Neos » 18 фев 2021, 16:34

Токовых клещей для постоянки нет, не могу сказать точно сколько в амперах. Судя по нагреву провода (цепляем не родной, тонкий) больше 25-30 ампер.
Да, другой АКБ пробовали и не один и полностью заряженные и полуживые, ситуация не меняется.
Так же пробовали подцеплять генератор на посторонний акб полностью, т.е. мотор оставался как стенд. Идёт еле заметная просадка по оборотам (чувствуется нагрузка), но мотор работает ровно, как должен. Как только цепляем зарядку в борт-сеть мотор захлёбывается. Пробовали сегодня поднять борт-сеть до 15 вольт мощным зарядником, мотор так же начинает захлёбываться и глохнет. Т.е реакция не по нагрузке на двигатель, а конкретно на повышение напряжения в бортовой сети.
Пока ищем дальше.
Николай

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Sibo@MEK задачка есть про генератор

#4 Сообщение Sibo » 18 фев 2021, 17:50

Я б , наверно , начал бы с проверки массы и напряжения питания , на датчиках с подключенным генератором и без. В частности 5В проверил бы в первую очередь. Причём мерил бы и относительно кузова и относительно двигателя.

Аватара пользователя
Neos
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
Автомобиль: П4 + 335
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Sibo@MEK задачка есть про генератор

#5 Сообщение Neos » 20 фев 2021, 19:13

Да и это логично и было проделано с пристрастием. В том числе масса на все датчиках отдельно.
Вообщем по итогу локализовал проблему до ЭБУ, т.е. если я ограничиваю питание мозга с главного реле по току ч-з 10 Ом, падение напряжения при этом на самом ЭБУ 12,2-12.5 вольта, то всё приходит так же в норму. В самом ЭБУ нашёл всех потребителей плюса с главного реле и подвесил питание каждого ч-з 10 Ом - результата нет. Работает, только если с ПИНов разъёма вешаю резистор.
По итогу или не донашёл или всё таки крякнул мозг оригинально, но машину забрали с формулировкой: "Ведь нормально же едет, что ещё надо" .
Проблема ещё в том, что такой ЭБУ найти очень дорого. Можно с япы, но надо будет немного схему переделывать.
Вопрос закрыт, благодарю за участие.
Николай

Sibo
Сообщения: 8317
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Sibo@MEK задачка есть про генератор

#6 Сообщение Sibo » 21 фев 2021, 08:45

Жаль , что так отдали , интересный случай.
Я б ещё пины управления зарядом отключил бы , посмотрел бы , что будет.

Аватара пользователя
Neos
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
Автомобиль: П4 + 335
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Sibo@MEK задачка есть про генератор

#7 Сообщение Neos » 21 фев 2021, 11:16

Согласен, тоже не люблю нерешённых задачек, но тут цели не совпали, кому проблему решить, а кому на продажу машину выставить :) .
ПИНы на заряд тоже отключал, оба крайних, т.к. реле-регулятор китайский и на ХХ заряд не держал. Потом первый ПИН вернул, чтобы ошибки не было по генератору. Одним словом, вариантов было много разных, но нашёл только реакцию на падение напряжения на мозге.
Николай

Ответить