Ремонт насоса ТНВД
Добавлено: 10 авг 2016, 11:35
День добрый форумчане. Здравия всем!
Д.Ю.большое спасибо за форум!
Починил насос. Паджеро ИО 2001 4G94 MD 367150. Отмечу моменты "для новичков ремонтников насоса".
Имеем давление от 2.0 - 3,3 Мпа до 4,5 Мпа. Иногда чек горит. Обороты не гуляют. Сверхбедного режима нет.
Жрет 20 литров. Форсунки в 0,5 мс не переключаются.
Разборка.Запоминаем, отмечаем, фотаем.
Доступ к насосу простой. Снимаем только верхнюю часть впускного коллектора ("верхний воздуховод") к заслонке.
Стравливать давление работой двигателя насухо не нужно - накрываем тряпочкой, одеваем очки.
Домкратим под раздатку, чтобы отодвинуть двигатель от панели салона. Смотрите подушки раздатки не порвите.
Лучше,конечно, их открутить от балки, но .... .
Снимаем кожух насоса гнутым ключом. Этот кожух я потом подпилил, чтобы удобнее было крутить две гайки. Кстати, это не кожух
защиты насоса и крепления щупа автомата, а реальное крепление впускного коллектора в районе заслонки от вибраций. Плюс эта защита держит заглушку на голове. Заглушка то просто на герметике сидит.
Вынимая трубку высокого давления, приподнимите чуток отверткой за фланец и залейте в посадочное место немного ВДхи. Иначе вы
будете драть по сухому уплотнительную резинку часа два.
Разбирая привод роликовый у насоса, придерживайте его рукой. Отпустив два болта не глядя, вы получите "привет из шкатулки".
Гайка корончатая открутилась легко - пластины выработаны и ослаблены.
Головку точил сам из 32 головы. Голова с плечами.
Шлифовал на толстой пластине из мрамора. Такие панели в советских учреждениях часто применялись.
Шкурки 600,1000,2000, притирал на сухо. Чтобы не завалить края пластин, шлифовал сначала 600 на месте, где была наклейка на шкурке
с другой стороны, и у меня края пластины не вылетали к закругленной части шкурки. Амплитуда шлифования тоже 4-5 см. Пластины держал через
комочек тряпочки. Тонкую пластину шлифовал просто пальцами.
Резинки вынимаем, протираем насухо. Иначе они разбухнут немного.
Кольцо медное не отжигал, просто перевернул.
Момент затяжки корончатой гайки. Думаю он в пределах 50-60 кг-м. Сначала тянул динамоключом до 24 кг-м, далее трубой в две руки
(переход на головку в центре трубы) до того момента, когда гайка "встала". Думаю, Вам знаком момент, когда зятяжка уже переходит на увеличение силы и срыв.
. Т.е. 24 кг-м + доворот примерно 90 гр.+45 гр. (точнее не заприметил). Резьбу смазывал АТФ 220, так чтобы смазка не попала на пластины. Иначе слой масла не даст протянуть пластины и гайка отвернется.
Теперь самое главное. Чтобы не повредить гофру, соорудил из фанеры защиту на насос для головки.
У головки есть плечи, на которые давит частично защита. Фанера, 4 шпильки на 8 мм, немного терпения.
Регулятор вынимал давлением в обратку высокого( она ближе к регулятору). Компрессора у меня нет. Есть баллон от фреона с пистолетом. Надел на него
резиночку и подал давление 3-4 атм в обратку. Ждал секунд 20-30, пока регулятор не вылез.
Притирал шуруповертом сек. 20 т.к. выработки не видел.
При замене прокладки "бутерброд" не забываем почистить масляную форсунку напротив привода насоса. Это к слову. В принципе можно и сейчас через окно привода попробовать почистить.
Результат ремонта: выставил давление 5,5 Мпа. . Расход упал до 6.6 л по трассе. %-) , если ветер в спину.
Еще заливную горловину очистил от ржавчины гальваническим методом. Заклеил все дырки вход-выход, заодно проверил герметичность.
Минус зарядного на деталь, плюс на бочку. В бочке вода с солью кг 3. "Кипятил" долго, потому что 200 литров объема и мало соли.
Если взять меньшую емкость и вместо соли другой электролит-выйдет быстрее. В инете полно информации.
Загрунтовал и покрасил.
В две руки тянем
Регулятор: ржа есть на торце в застойном месте.
Если есть болгарка, можно и попилить....
Ключ для регулятора ТНВД из болта от головы двигателя. Крутить в тисках методом Д.Ю.
Масляная форсунка в приводе насоса.
Д.Ю.большое спасибо за форум!
Починил насос. Паджеро ИО 2001 4G94 MD 367150. Отмечу моменты "для новичков ремонтников насоса".
Имеем давление от 2.0 - 3,3 Мпа до 4,5 Мпа. Иногда чек горит. Обороты не гуляют. Сверхбедного режима нет.
Жрет 20 литров. Форсунки в 0,5 мс не переключаются.
Разборка.Запоминаем, отмечаем, фотаем.
Доступ к насосу простой. Снимаем только верхнюю часть впускного коллектора ("верхний воздуховод") к заслонке.
Стравливать давление работой двигателя насухо не нужно - накрываем тряпочкой, одеваем очки.
Домкратим под раздатку, чтобы отодвинуть двигатель от панели салона. Смотрите подушки раздатки не порвите.
Лучше,конечно, их открутить от балки, но .... .
Снимаем кожух насоса гнутым ключом. Этот кожух я потом подпилил, чтобы удобнее было крутить две гайки. Кстати, это не кожух
защиты насоса и крепления щупа автомата, а реальное крепление впускного коллектора в районе заслонки от вибраций. Плюс эта защита держит заглушку на голове. Заглушка то просто на герметике сидит.
Вынимая трубку высокого давления, приподнимите чуток отверткой за фланец и залейте в посадочное место немного ВДхи. Иначе вы
будете драть по сухому уплотнительную резинку часа два.
Разбирая привод роликовый у насоса, придерживайте его рукой. Отпустив два болта не глядя, вы получите "привет из шкатулки".
Гайка корончатая открутилась легко - пластины выработаны и ослаблены.
Головку точил сам из 32 головы. Голова с плечами.
Шлифовал на толстой пластине из мрамора. Такие панели в советских учреждениях часто применялись.
Шкурки 600,1000,2000, притирал на сухо. Чтобы не завалить края пластин, шлифовал сначала 600 на месте, где была наклейка на шкурке
с другой стороны, и у меня края пластины не вылетали к закругленной части шкурки. Амплитуда шлифования тоже 4-5 см. Пластины держал через
комочек тряпочки. Тонкую пластину шлифовал просто пальцами.
Резинки вынимаем, протираем насухо. Иначе они разбухнут немного.
Кольцо медное не отжигал, просто перевернул.
Момент затяжки корончатой гайки. Думаю он в пределах 50-60 кг-м. Сначала тянул динамоключом до 24 кг-м, далее трубой в две руки
(переход на головку в центре трубы) до того момента, когда гайка "встала". Думаю, Вам знаком момент, когда зятяжка уже переходит на увеличение силы и срыв.
. Т.е. 24 кг-м + доворот примерно 90 гр.+45 гр. (точнее не заприметил). Резьбу смазывал АТФ 220, так чтобы смазка не попала на пластины. Иначе слой масла не даст протянуть пластины и гайка отвернется.
Теперь самое главное. Чтобы не повредить гофру, соорудил из фанеры защиту на насос для головки.
У головки есть плечи, на которые давит частично защита. Фанера, 4 шпильки на 8 мм, немного терпения.
Регулятор вынимал давлением в обратку высокого( она ближе к регулятору). Компрессора у меня нет. Есть баллон от фреона с пистолетом. Надел на него
резиночку и подал давление 3-4 атм в обратку. Ждал секунд 20-30, пока регулятор не вылез.
Притирал шуруповертом сек. 20 т.к. выработки не видел.
При замене прокладки "бутерброд" не забываем почистить масляную форсунку напротив привода насоса. Это к слову. В принципе можно и сейчас через окно привода попробовать почистить.
Результат ремонта: выставил давление 5,5 Мпа. . Расход упал до 6.6 л по трассе. %-) , если ветер в спину.
Еще заливную горловину очистил от ржавчины гальваническим методом. Заклеил все дырки вход-выход, заодно проверил герметичность.
Минус зарядного на деталь, плюс на бочку. В бочке вода с солью кг 3. "Кипятил" долго, потому что 200 литров объема и мало соли.
Если взять меньшую емкость и вместо соли другой электролит-выйдет быстрее. В инете полно информации.
Загрунтовал и покрасил.
В две руки тянем
Регулятор: ржа есть на торце в застойном месте.
Если есть болгарка, можно и попилить....
Ключ для регулятора ТНВД из болта от головы двигателя. Крутить в тисках методом Д.Ю.
Масляная форсунка в приводе насоса.