Личный опыт владения старым джедаем!

всякие интересные моменты из практики ремонта
Ответить
Сообщение
Автор
gfrees
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 13:55
Автомобиль: galant VIII
Откуда: Коломна

Личный опыт владения старым джедаем!

#1 Сообщение gfrees » 24 сен 2017, 06:20

Здравствуйте! Внесу свою лепту! Мек(форум) мне не раз помогал в освоении моего гала-джедая, за 4 года владения много было всякого, в основном обходилось вопросом на данном форуме и получением ответа, самый грамотный форум, как по мне, но и я за 4е года много чего пережил, много с чем справился, может и задавал совсем глупые вопросы, но сейчас считаю, что маловероятно меня чем-либо гал сможет удивить, смотрю на него и вижу простой велосипед, в котором я почти всё знаю и понимаю, постоянно вижу одни и те же вопросы новичков, а что самое обидное - часто вижу ответы новичкам большинством аудитории и этот ответ, как показывает моя практика - неверен, в споры в таких случаях не вступаю, поэтому решил написать этот длинный(кому-то нудный, для кого-то(надеюсь) интересный)пост, попробую описать в общих чертах свою машину, ну и всё что с нами произошло за эти 4 года! Сразу скажу, спорить ни с кем не хочу, делюсь своей практикой(именно практикой), это то что я проверил на своей шкуре, хотя затрону очень спорный вопрос про свечи, даже Мек считает екуцы полноценными свечами для 93го движка, а я полностью не согласен, причём конкретно этот факт я проверял два раза, два раза за практику брал железки и сравнивал их с аналогами оригиналов при замене, два раза из двух - это закономерность, а не случайность...подробности далее! :)
Купил я Гала(японца) 4 года назад, история у него печальная, но для меня как для нынешнего владельца - шикарная! Галу не повезло с моменты выпуска, один из первых 8ых галов(по фрейму ec1a-0000144? т.е. 144ый выпуск с момента настройки конвеера под новую модель) выпуск 01.1997, неудачи начались у него с попадания в салон, находил сайт с японскими базами официалов, так вот мой фрейм пробился...по информации с этой базы, первое ТО мой гал прошел в 2001году, т.е. минимум три года его никто не хотел забирать с салона...хозяин достался не особо разъезжающий...второе ТО в конце 2002го,, два раза отзывалась на завод на доработку(бензобака и чего-то ещё, не помню) и в 2004ом в Японии он пропал, в 2007 его уже поставили на учет во Владике и с 2007го по 2012 он ходил по перекупам от Владика до МО(куча договоров купли-продажи), где я его и нашёл на свою радость, влюбился я в акулу ещё в детстве(в 2000х, как только они у нас появились на дорогах) и к покупке подошел серьёзно, два или три месяца ездил по всему региону в поисках и почти разочаровался...было 200к на покупку, но попадались только откровенно ушатанные авто( хотел механику и не джедай, т.к. и то, и то очень пугало по незнанию) в итоге нашёл своего гала(джедай и автомат :D ) в шикарнейшем состоянии, хотя для 97го года 200кр было дороговато+он не совсем на своих документах(с оформлением проблем не было без всяких знакомств, по докам он 89го года, с официально зарегистрированными заменой кузова и заменой двс, в птс всё прописано, все номера совпадают) машина была как новенькая, на приборке 111000 пробега и неоднократно у меня проскакивала мысль о том что он РЕАЛЬНЫЙ(хоть и звучит как сказка), работало(и работает) всё! Хоть машина и после кучи перекупов, ВСЁ стояло оригинальное, кроме некоторых элементов подвески и свечей(стояли иридиевые денсо, вместо, бьющихся по оригинальному каталогу, платиновых НЖК) куда бы не полез за эти 4 года владения - всё собрано идеально, как будто и не разбиралось, кузов при покупке был просто в идеале(я убил его в хлам за 4е года), очередное подтверждение догадок о реальном пробеге - без проблем работающий тнвд первого поколения(напомню - 144ый восьмой галант!!!) Первые 2 года я отъездил вообще ничего не делая с машиной!!! Только передние колодки кончались каждые пол года(езжу не много, но гоняю), всегда брал колодки(да и в принципе всё, что брал, брал по этому принципу) неоригинал, но обязательно Японской известной фирмы! Через два года ничего неделания(ничего не знал об автоматах, а с нулевыми знаниями очень сложно везде всё написано по интернету, так и не нашёл инфы для чайников, ездил не думая "ниачём", в т.ч. и не заглядывая на щуп акпп, т.к. с первого раза не понял из инструкции как его правильно проверять, а раз нифига не понятно, то чего его туда сюда дергать...гонял и гонял, постоянные кикдауны летом, постоянные буксы и заносы зимой...) умерла у меня коробка, сначала начала задерживать на переключениях(как узнал позже - показатель подгорания фрикционов), а потом в один прекрасный момент при разгоне с горочки, передержала переключение при понижении передачи, обороты успели хорошенько подняться(тысячи на две от тех, что были до переключения) в момент между передачами(типа как с нажатым газом и выжатым сцеплением на механике) и передача воткнулась с ударом по коробке...приехали! Вечная нейтралка! Почитав форумы понадеелся на стандартную болезнь - бублик, время было к зиме, гаража нет, денег особо не было(а для их заработка мне машина и нужна, не таксист! сфера обслуживания клиентов "на самого себе" без начальников и зарплат) затянулся в общем ремонт, чуть подкопил, приехал в сервис и начал сильно "грустить" и изучать мануалы по устройству и работе акпп...бубликом не обошлось, оказалось, что в коробке на момент "перегара" нехватало почти 2л масла до минимального уровня и фрикционы сгорели, ремонт выкатили нереально дорогой(точно не помню, но что-то около 45-50кр за работу+запчасти) начал искать по разборкам(ближайшая в 120км от моего города), оказалось ещё и именно эта модель коробки(именно в тот момент) была в сильном деффиците, отозвался "нехороший" владелец разборки с Протвино(за Серпуховом, 130км от меня), я без машины, т.е. с проблемами транспорта(искать кто готов поехать до Серпухова, при этом в обратку выдвинуться с акпп(паркетников и подобных вообще нет не у кого знакомых)...с горем пополам нашёл знакомого готового помочь, приехал, на разборке продаван меня уверил что коробка хоть и немного другой модели, но подойдёт 100%(они сами меняли на одном из галантов и проблем не было), продали коробку без бублика и раздатки за 14кр, от 4g94(у меня 4g93), привёз коробку в сервис, отвез в Москву бублик на ремонт(т.к. прочитал по форумам, что как минимум бублик положено перебирать при снятии\установке, как максимум - лишним точно не будет, если не знаешь его состояние и сам ни разу не лазил, и хз сколько он уже ходит, ещё и при моей эксплуатации - не следя за состоянием акпп, гоняя - постоянно кручу до 5т.об. ещё и по 3-5 раз в день используя кик-даун) вернул в сервис бублик после ремонта, вопреки мнению одного из Московских знатоков с галант-клаба(форума), коробка встала без проблем(говорил мне что по стартеру не встанет и предлагал продать свою коробку за 20к), датчики перекинули со старой, заглушку на датчике скорости заменили самим датчиком со старой коробки, но не обошлось...коробка при переключении с первой на вторую(иногда со второй на третью) уходила в аварийный режим с ошибкой синхронизации скорости и оборотов, сервис мне машину выдал и содрал деньги(типа все вопросы к разборке и конкретно тому кто сказал что они взаимозаменяемы), забрал, позвонил на разборку, сказали приезжай, дадим другие мозги и всё будет гуд! Снова поиски транспорта...снова поездка в Серпухов, дали другой мозг, снова наивно поверил...и снова зря! приехав и добравшись до своих мозгов обнаружил нестыковочку между устройством 93го и 94го движка, у меня два мозга(двс и акпп), у 94го один на всё, соответственно разница в разъёмах...полез в интернет, снова ночи мануалов на всех языках и в основном, самое информативное, не на русском! нашёл только один подтвержденный факт подобной замены мозгов, но тот электрик который смог заменить два мозга на один, убил несколько дней на штудирование схем и перераспиновку разъемов и не готов был делиться инфой бесплатно, а предлагал лишь привезти машину ему(тоже порядка 200км+-50 от меня), заплатить за услугу и он перекрутит проводку под мозги 94го двигла, сообщив об этом хозяину разборки с Серпухова - прежде отзывчивый продаван превратился в игнор, что же делать, сам виноват в своей доверчивости...начал поиски коробки заново и чисто случайно(приехав с другом на разберку покупать ему дверь на хонду, поинтересовался своей коробкой у менеджера) нашлась коробка с точь-в-точь моей маркировкой и по адекватной цене(акпп с бубликом и раздаткой за 13кр), купил, поставил, всё супер, только вот с момента поломки прошёл год, а у меня появились неподходящая акпп для моего двигателя(позже изучил оригинальные каталоги, сравнивая коробки по каждой детальке, оказалось что отличается колво зубов на шестеренках под датчиками оборотов на входе и выходе коробки(причём сильно, почти в два раза, иначе бы подошла, т.е. можно эти шестерни воткнуть со старой и эта встанет без ошибок((( + запасные бублик и раздатка, бублик и раздатка недорогие, смысла продавать нет, решил оставить в запас, коробку несколько раз выкидывал в объявления, но если и интересовались, то с дальних регионов, а я не барыга с разборки, не хочу связываться(и знакомиться с особенностями) Транспортных Компаний(а у меня в городе только "недешевые" "Деловые линии", предпочел бы личную встречу и за что купил, за то продал(о состоянии, по деньгам то конечно подвинулся бы, скажем до 10, повторюсь - сам виноват в своей наивности!), акпп хоть в ошибку и уходила, но чуть-чуть мне пришлось на ней поперемещаться, переключалась норм, без посторонних звуков и прочего(только в аварийном режиме всего 3 передачи, 4ую не включают мозги изза ошибки, т.е. с\до сервиса я ехал 40км\ч, чтобы не перекручивать обороты!!! задних арок, за год простоя на улице, почти не осталось, единственное место которое было со ржавчинкой при покупке...ещё до поломки акпп помял левое переднее крыло(об "фольгированный" кашкай "ТолькоИзСалона", у меня одно крыло ПОМЯЛОСЬ, у него вся бочина от стопаков до передней двери включительно, вошли внутрь) и сразу после ремонта помял правое, уже по мелочи, чиркаш об бампер "авео", но помялось, рихтовка дороже чем оригинал с разборки, так что приобрёл оба крыла оригинальных на разборке по 1,5кр без царапин и вмятин, но оба не моего цвета(зеленое и серебристое, а я черный металлик), вся морда кривая, перекосило изза крыльев, т.к. поломало крепления фар и крепления ноздрей + снял бампер(клипсы отсоеденились и сломались две железные полоски идущие в центре от усилителя бампера к самому бамперу, они заржавели и начали подгнивать, при ударе ровненько пополам сломались, машина в течении года ремонта стояла на улице(за исключением пары недель в сервисе) зима была так себе...с периодическими потеплениями(2014-2015), к концу зимы лед был по уровню порогов, всё днище было подо льдом(или "во льду")...летом днище начало ржаветь в след за задними арками, низы дверей и пороги тоже начали вздуваться и рыжеть...пока спохватился и приехал к знакомому жестянщику(хорошо знакомому, берущего с меня чисто символически, в сравнении с прайсами его коллег), услышал от него мнение "по-дружески" что "поздняк мне метаться", ремонт встанет под сотку(с учетом того что много работы по жестянке, + по всей машине после годовалого простоя начал шелушиться лак(очень сильно), а если уж приводить в хорошее состояние, то и обливать полностью, а это уже полтинник(+-)...в общем теперь езжу с мыслью, что я последний хозяин, особо не вкладываясь в машину, ремонтируя только необходимое и то не особо торопясь, т.к. гал приговорён умереть через год-два, когда окончательно рассыпется кузов, крылья так и не поставил, т.к. нет смысла тратиться на их покраску, кузов то всё равно весь ушатан, а ставить серебристое и зеленое - хуже, чем ездить с мятыми(как по мне), бампер сам не хочу ставить, во-первых, если уж ушатан внешне, пусть не просто мятый будет, а полу-корч :crazy: (чисто внешне, своя корче-красота у акулы без переднего бампера), во-вторых обожаю зимой мерять сугробы и на площадках после снегопада жучков покрутить, не используя ручник и тормоз, в сугробе с резким кикдауном машина сама себя ставит боком и едет послушно(если не трогать тормоз :D ), специально для этого с прошлой зимы начал обучвать назад липучку, вперед шипы...сразу о 4вд - ездил на бриджстонских шипах одну зиму, проезжал там где садился друг на ЦРВ, распредка шикарная, хоть и простейшая и без мозгов, ездил в сугробе "по молдинги", останавливаешься, трогаешься, разгоняешься, всё без проблем, даже не стараясь и без заморочек, шикарный полный привод для седана, еслиб не такой длинный и низкий корабль...был бы лучше большинства кроссоверов, умудрялся его посадить(старался специально, чтобы испытать возможности) только если сесть на что-то брюхом...если три колеса из четырёх уверенно стоят на земле - не сядешь, хотя одну зиму откатал на летней резине, вот тогда страдал...чуть сугроб - два колеса по диагонали в букс...по дворам и дорогам - без проблем, только в нечищенных сугробах себе под колеса сразу скользкие снежные клинья накатывает, и то...одного помощника достаточно, чтобы вытолкать из такого сугроба, можно и без толкача выехать, но жалко рвать акпп, машина всё таки тяжелая, раскачка потихоньку разравнивает себе колею в сугробе, но дергать Д-Р как то самому неприятно(да и дорого, вспоминая первую замену акпп), в общем сейчас галант с ушатанным кузовом, двиг немного подъедает масло(~200г на 1000км,считаю что это немного, т.к. меняю масло на 6000км, кручу машину постоянно, ниже 4т.об. почти не бывает переключений, ну а двигателю пошел третий десяток годиков...), кстати о масле, что для всех японцев немаловажно, тоже эксперементировал, искал сочетание цена\качество, главное у двадцатилетнего джедая - беззольный состав и без чистящих присадок, т.к. двиг изначально задуман "грязным", а так как 20 лет его не вскрывали(я так думаю), то чистящими присадками можно подтять такую грязищу внутри, что придётся двиг вскрывать и вычищать, лучше его не мыть, ни присадками в масле, ни промывкой при замене, в итоге долго сравнивал составы и показатели масел, среди тех что везде свободно продаются, без проблем с заказом заранее и по приемлемой цене, по этим условиям хорошо подошло масло GM dextor2 5w30(опять же, оно как водичка, как любитель японских мотоциклов я давно знаю что японские движки любят жидкое масло), почти два года на нём откатал, НО подошло оно не идеально, все эти два года слушал очень громкий звук стучащих клапанов, недавно мой поставщик запчастей посоветовал мне перейти на тотачи, как раз по опыту того, что у одного из его покупателей на каризме утихли клапана именно на этом масле, решил попробовать, ну и пока лето взял чуть погуще, 10w40, т.к. двиг неплохо у меня подъедает масло, логично что чем гуще, тем меньше будет аппетит двс на масло, реально клапана утихли, стучат только первые 3сек после запуска двигателя и утихают, аппетит тоже убавился, уже проехал 1000км с замены, подлил 200г. Подвеска - был очень напуган увидев эту многорычажку и цены на рычаги, а заниматься перепрессовкой\переделкой шаровых в рычагах я категорически отказался, т.к. считаю на тормозах и подвеске нельзя экономить, я люблю погонять и экономия на подвеске может привести к неприятным(мягко говоря) последствиям! За 4 года владения, один раз полностью поменял все рычаги впереди, стойки стабилизаторов и часть сальников сзади(всё это сделал в прошлом мае, т.е. через 2,5 года после покупки машины, причём одна шаровая(перед.верх)поскрипывала уже при покупке, сзади один рычаг верхний сгнил настолько, что приехав в сервис на замену, открутив колесо при снятии рычаг сломался пополам! Хорошо заметили при замене тормозов(июнь 2017), отгнил по кругу с внутренней стороны, а глядя снаружи на него внешне казался целым(как раз 2-3см с внешней стороны и держали две половины рычага(стояли рычаги внешне как из труб сделанные, купил дешево новый китайский(не было вариантов хороших фирм, а замена нужна было СРОЧНО), китайский вместо трубы сделан квадратом из двух частей(П вложена в П), внешне бессмертный, гнить точно будет долго, а нагрузка там небольшая...потратил на всё около 22-23кр, при том, что брал в экзисте... этой весной "корабль" мой начал реально плавать, умерли стойки, а так как я не особо то за ними следил, умерли они уже все 4 и в хлам, к тому моменту как я решил ими заняться, на разборке обошлись в 8кр., уже пол года полёт нормальный! по морде - всё брал известных фирм, в основном японских, обязательно поискав отзывы и убедившись, что всё должно быть хорошим...сначала жалел такую сумму(раньше был француз, дорогой в обслуживании, и то подвеска дешевле обходилась), но сейчас понимаю что ошибался, купил галанта в конце 2013го, при покупке поскрипывала уже одна верхняя шаровая(т.е. не идеал был), не трогая отъездил до мая прошлого года(минус год ремонт коробки, хотя вся подвеска в зимнем люду - тоже испытание), потратил указанную выше сумму и вот уже более года ничего не гремит, не скрепит, не болтается и не подаёт никаких болезненных позывов, больше года подвеска жива и хорошо себя чувствует, минимум до весны, уверен, что отъезжу без проблем, весной скорее всего не целиком, а выборочно поменяю 35-70% рычагов(опять же в сборе и норм фирм, лучше чем доверять кулибничать с переделкой шаровых под съемные, т.к. сам не люблю ковыряться, хоть и могу в принципе, в молодости денег лишних не было, всё делал сам вплоть до переборки двс, да и начинал с москвича(москвичЕЙ) :roll: а это не та машина за которую можно было отдавать деньги в сервис, сейчас считаю что каждый должен заниматься своим делом, а я не автослесарь!), думаю что в 15 уложусь весной и то это будет профилактический ремонт, а не срочный! т.е. два года с последнего ремонта и на него с запасом надо 15кр+-, итого за 5 лет, не заморачиваясь с осторожностью эксплуатации, ну грубо в 35-40 обойдется мне обслуживание подвески, считаю это очень даже адекватно для содержания машины представительского класса(хоть и 20-летней), как не сяду в новые иномарки, на кочках\ямках\лежаках ощущение что сейчас "косточки" ломаться будут по всей подвеске, а по звукам как будто не переезд жд переехали, а два бордюра перепрыгнули, в Гале намного приятнее работает подвеска по звукам и ощущениям, чем у большинства современных машин, которые стоят намного дороже в счёт свежести, а сделаны нарочно менее прочно, чтобы человек постоянно покупал запчасти и кормил сервисы, пример в тему:

Код: Выделить всё

 Когда покупал Галант свой, друг у меня купил опель астра турбо, новый с салона, 1.4. турбо(!!!) долго я его клевал по этому поводу, как можно взять такую машину, 1.4.турбо для меня звучит как "у меня ресурс 100 тысяч как у классики", он в ответ с пафосным видом отвечал мне, что у него новая машина, гарантия, совыременные технологии, классный современный кожанный салон и 150 лошадей(за миллион рублей), и вообще, не мне, покупателю 20летней машины его осуждать..., я взял Гала за 200, тоже 150 кобыл, только у меня полный привод, а не передний(самый худший из вариантов), салон хоть и не кожанный и не нульцевый, но не было ни одного пассажира, который не О..ЕЛ бы от сесорного климата с телеком, КАЖДЫЙ первый раз его видевший обязательно переспрашивал год машины и окончательно фигел услышав "январь 97го", + я переделал блок навигашки в багажнике, у меня постоянно на мультимедии стоял режим ВТР, к нему был подключен и протянут к ручнику провод с джеком(типа аукс), ну и переодически я эксперементировал с видеовходом, то камеру туда подключал, то андроид бокс - совсем классно, единственное - неудобная навигация с пультом и без сенсора, во-вторых я пользовался аналоговым видеовходом на плате(до ргб так руки и не дошли) качество и разрешение - соответствуют, конечно, году производства телека, но включить например клипы, вместо музыки, чисто для видеоряда для фона - прикольно! В идеале хотел камеру обгона поставить, но так и не дошли руки до разбора левого зеркала, хотел просверлить в задней стенке дырочку и вставить маленькую модульную камеру...в итоге по прошествии 4 лет я до сих пор на своём галанте, хоть и ушатал его, но тут сам виноват, точно не галанта вина, сам галант - молодец, движка хоть и теоретически не самая надежная(стоит тнвд первого поколения)ни разу не ремонтирован, ну и я думаю до смерти кузова ещё без ремонта год-два этот двиг проживёт...! А, вот, этот самый знакомый всю весну проездил по сервисам и разборкам ремонтируя турбину, клапана в голове(точнее несъемный клапан встроенный в клапанную крышку и стоящий бу с разборки 10кри это сразу после замены самой турбы за 20+кр)...отдав только за первые 2-3 ТО(чтобы не слететь с гарантии) чуть ли не цену в пол моего галанта...уже избавился от своего сыпящегося опеля по трейд-ин, и пересел с немца на ситроен, ещё и доплатив за это и понимая что через 2-3 года эта история повторится...)
Ну, вроде по эксплуатации всё описал из личного опыта, теперь пара самых частых вопросов новичков, о которых у меня своё личное мнение, не всегда совпадающее с мнением большинства, даже на этом форуме(а по свечам, даже, с, премного, мною уважаемыми мастерами МЕКа, но есть личный опыт, и как бы я не уважал теорию - с практикой не поспоришь!), это два вопроса особенностей именно наших двигателей, японских джедаев первых разработок этой системы!
1. ТНВД,(это больше для новичков или тех кто подумывает о покупке галанта, кто уже владеет джедаем, тот итак всё это знает)я сам не хотел брать джедая, покупая галанта, т.к. был наслышан от знакомых, уже знакомых со старыми митсу, о том что очень уязвимое место для поломок, ремонт дорогой, на разборках дорого...(всё оказалось не так!)во-первых, у меня тнвд первого поколения, неремонтопригодный, да и вообще чуть ли не тестовый для митсубиси - одна из первых разработок этой системы и буквально через год уже обновленная до второго поколения на заводе, НО, по моему опыту, как бы не было тяжко - проблемно с финансами, далеко до заправки при горящей на трассе лампочке и т.д. я ни разу не позволял себе заправиться бензином ниже 95 и на незнакомой заправке(даже не то что на незнакомой...на маленьких и на хороших и проверенных раз в пять лет может попасться вода(тоже из личного опыта), а только на проверенных, крупных, официальных, сетевых заправках, в разных городах разные сети, конкретно у меня в городе из крупных сетей - ТНК, Лукойл, Газпром, ТНК почему то мне не нравится, без причин, просто игнорирую)))Газпром - люблю, хороший бенз, особенно фирменный G95, знаю из инсайдерских источников, что это единственный в России бензин перегнанный в О.Ч.-95 из нефти, а не по схеме Нефть->92-93->присадки->"типа 95ый"(по всей России, на, почти, всех заправках 95ый именно такой!!!), давно уже(несколько машин назад) я перешел на G95, неоднократно замечал в сравнении на разных машинах более стабильную работу и меньший расход на нём, но заметил последнее время, что в городе из 3х заправок "газпром" - на одной качество бензина заметно отстаёт от остальных, поинтересовался по знакомым...всё встало на свои места, эта заправка оказалась работающей по франшизе, а две других - официальные филиалы! Соответственно на заправке по франшизе всё зависит от независимого, не относящегося к компании газпром, директора, раньше, например и на этой заправке всё было хорошо, видимо поднимает рентабильность...лукоилу тоже долго не доверял, но т.к. он рядом с домой, а ближайший газпром через пол города, пришлось привыкнуть и к лукойлу, бензин тоже нормальный(только тут как раз наоборот надо брать не фирменный бензин, а стандартный) стандартный вроде вопросов не вызывает, года два точно я уже заправляюсь на лукойле чаще газпрома...фирменный лукойловский бензин не рекомендуется для старых машин в общем! т.к. качеством он не отличается от стандартного, он отличается лишь тем что в него добавлены очищающие присадки, а чистить 20 летний бензобак и бензопроводы может оказаться себе дороже! в связи с отсутствием остальных брендов у себя в городе, о других сказать не могу, хотя раньше хорошо относился ещё к заправкам БП, когда часто в Москву катали на свежем бмв, нравился БП, бумер хоть и всеяден, но разница качества чувствуется, когда крутишь из машины почти всё что она может...
Примечание по бензину: за последние 2-3 замены фильтриков ТНВД заметил - бензины лукоил и газпром(евро и G, соответственно) в определенных пропорциях несовместимы по присадкам, первый раз подумал совпадение, но убедился ещё два раза! При нормальном уровне в баке лукоиловского бензина >10л, проезжая мимо лукоила решаю сразу залить более любимого бензина...заезжаю, заправляю 10-20л G95 с газпрома, доезжаю до дома 15-20км, глушу машину, через пол часа машина не заводится, схватывает с пол тычка, но тут же глохнет...выкручиваю фильтрик тнвд(всегда вожу с собой 1-2 новых в запасе, заменя уже занимает 10-15 мин :wink: пытаюсь подуть в старый фильтрик, для проверки, он даже не продувается! Видимо какие то присадки при соединении этих двух марок бензина, выпадают в осадок, тут как раз фильтрик выполняет свою прямую обязанности и спасает от этого осадка сам ТНВД, но я не уверен что эта химическая реакция такая простая и тнвд всё таки избегает контакта с осадком...поэтому лучше перестраховаться, теперь одну марку на другую меняю только с большой разницей объема, при горящей лампочке одного, заливаю ~пол бака другого, так вроде проблем не возникает, фильтрик - расходник, лучше иметь в запасе его всегда, да и дешевле заказать с ибея сразу 10 по цене 1-2 в магазине и иметь в запасе, чем бегать по магазинам в поисках, когда припрёт, пробовал фильтрики оригинал и неоригинал, первый поставленный оригинал сдох через 2 месяца, поменял на неоригинал, на нём почти год отъездил, поставщик запчастей говорит что у неоригинала сетка крупнее, что может хуже сказаться для состояния самого тнвд, лучше почаще поменять сетку-предохранитель, чем попасть на ремонт самого насоса, сейчас покупаю оригиналы и с запасом, крайний поставил 2-3 месяца назад, пока ухудшений не ощущаю, в принципе чуть что не так с двигателем случалось за 4 года, с совершенно разными симптомами и зачастую неожиданными, всегда приводило к фильтрику тнвд, но вот буквально на днях и эксперимент со свечами провел и сделал для себя вывод, опять же вопреки всеобщему мнению! Свечи:
Незнаю почему все(очень многие) говорят, что по каталогам для 93го джедая бьются екуцы...у меня по оригинальному каталогу бьются платиновые нжк в оригинале, в аналогах иридиевые бош и денсо, ну и всё таки есть екуцы в аналогах на некоторых сайтах, НО, купив машину, я естественно сразу поменял все расходники и бегло взглянув форумы решил сэкономить и поставить железки, екуцы в городе не нашел, а поездка в сервис уже была спланирована...взял bkr6e, после замены разницы с иридиевыми денсо не почувствовал(видимо они были уже настолько укатаны, т.к. все остальные сравнения железа и иридия были явно, бесспорно заметны по разнице в пользу иридия), решил что самый умный и забыл об этом вопросе, машину я покупал поздней осенью и первая зима для меня оказалась полностью беспроблемной, стоял 75ый аккум(как раз только до конца зимы и дожил, сев 1 или два раза в ноль, он сразу умер и перестал заряжаться вообще, но дело было к весне, я попробовал(по привычке, по памяти покупки акб на москвич) поставить самый маленький, т.е. 55ач аккум, но хорошей фирмы, он на моё удивление, полностью заряженный с трудом крутил стартер, а севши до 50% не крутил вообще, тогда я узнал о таком показателе у акб как пусковой ток, приехав снова в магазин выяснилось что 55ых с током выше чем у моего не бывает, и надо брать 62ой, чтобы ток был выше, взял, всё стало намного лучше, до следующей зимы, за лето я успел снова заняться заменой расходников и так вышло, что финансы позволяли поэкспериментировать, решил я попробовать иридиевые денсо(уважаю эту фирму, хотя мастера сервиса уговаривали взять аналогичные бош, ещё и предоставить на них скидку от сервиса...не доверился, сам купил у своих поставщиков зч денсо и привёз в сервис, забрав машину с сервиса был приятно удивлен! Разница...ну нереально не заметить такую разницу, двигатель совсем по другому стал отзываться на газ, намного резвее и бодрее! И вот пришла зима...тут то и начались мои мучения, как только зима прошли отметку -20C вниз, так машина не могла простоять больше 20-24 часов, если за сутки ни разу машину не завел, лучше не пытаться, а сразу нести аккум домой, первое моё сообщение на этом форуме и было о залитой зимой поршневой...одного раза мне промучаться не хватило и я ещё много раз наступал на те же грабли, в итоге опыт ошибок дал определиться, если акб замерз настолько что стартер, если и крутит, но заметно умирая - невкоем случае нельзя крутить в надежде, что схватит, особенно если стоит иридий, иначе помимо зарядки акб ещё и придётся на морозе выкручивать свечи, вентилировать котлы...т.к. джедай практически за пару-тройку оборотов двигателя заливает не только свечи, но и котлы, первый раз я конечно был не готов к этому и даже процесс вентиляции котлов вызвал у меня вопросы...крайний раз(этой зимой) я вообще был в шоке, я много раз слышал о такой возможности, но никогда не сталкивался, всегда считал это сказкой, но оказалось - реальность, хоть и редкая, в общем - залил я котлы в очередной раз, было очень холодно и не очень надо ехать...выкрутил свечи и ушел домой сушить, вернулся не сразу, а только через день, снял акб и ушёл ещё на 10 часов, вернулся со свечами и заряженным аккумом, итого более суток простояла машина, непомню как долго я крутил двиг когда его залил, но решил провентилировать по минимуму, просто сделать пару прокрутов двигателя без свечей и не стал отключать ДПКВ...покрутил...поставил свечи, и с полной уверенностью, что всё решено, всё закрутил, капот закрыл, уселся и чуть не поседел повернув замок зажигания в положение стартера, двиг крутился как без свечей, просто жужжал, как будто он вообще не составляет никакой нагрузки для стартера...первая мысль - когда залил свечи, еле крутя стартером двиг, машина разок чихнула...ПОРВАЛО ГРМ на чихе :shock: открутил кожух, заглянул, ремень на месте, фух! на морозе думается плохо, пошел домой гулять по форумам...помоему даже как раз тут на меке мне сказали что я "смыл компрессию", повторюсь, байку эту слышал много раз, но вживую ни разу и не у кого из знакомых, даже не верил, что такое бывает, но второй вариант приходящий в голову был куда печальнее - если грм не порвался, то мог перескочить при чихе...ну во дворе на морозе наш "удобно" размещенный грм ковырять не лучшая идея, пошел проверять теорию о смытой компрессии, выкрутил свечи, ессно они опять в хлам мокрые, принес домой, просушил, из шприца, капельницы и деревянной палочки от ролов сделал приспособу и пошёл проверять, тогда ещё пользовался маслом GM для двигателя, оно очень жиденькое, поэтому решил использовать побольше...шприц 20 кубиков с трубочкой около метра набирал на весь ход поршня шприца и в каждый котел по столько...покрутил без свечей с отключенным дпкв, поставил свечи, покуртил стартер, без изменений, повторюсь - лично убедился что иридиевые свечи зимой заливает с пол пинка и они в мокром виде даже не пытаются реабилитироваться, отнес свечи домой сушиться, в древних запасах(привычка с москвича, живые свечи, даже отходившие своё - пригодятся) нашел 4 одинаковых свечки бош, 2ух или 3 контактные, на маркировку даже не смотрел, главное было - искра и компрессия, начал крутить снова стартер на этих железных свечах, двиг чуть-чуть начал потяжелее крутиться, но всё равно как будто без компрессии, растроившись решил до победно крутить, т.к. после двух попыток в -25 акб полюбому тащить домой на зарядку перед третьей попыткой...крутил, крутил, вдруг двиг начал подчихивать, подсхватывать, и после 2-3 прокрутов по 10сек двиг подтраивая, но завелся...по мере прогрева двигатель выровнялся в работе, после прогрева полностью пришёл в рабочее состояние, свечи я решил оставить железные и до конца зимы откатал на них без проблем! И вот 3 недели назад пришло время менять свечи...думаю - зима близко, пробеги я накатываю маленькие(~10ткм в год) надо брать железки на зиму, пусть на газ не так реагирует, зато зимой больше шансов завестись, не крутя катушки и свечи в -25...по советам со всех форумов, в том числе и на этом не раз встречал, купил я бкр6екуц...первый день - полёт нормальный, второй день - 1 или два раза за день словил при ускорении провальчик..., около 10 дней после замены и ~800-900км пробега с замены свечей, после каждого переключения коробки, после каждого маневра в городе, при нажатии на газ, при поднятии оборотов в районе 1700-2300об провал на 1-2секунды, как будто вообще искра пропадает, причем минимум на 2 котлах, подтраивая без одного котла, машина не даёт ощущения, что её обесточили на секунду, а тут именно такое ощущение, выкрутил - свечи черные в нагаре, причём приложив рядом свечу денсо vka20, оказалось что свеча нжк длиннее по электроду прям заметно, мм на 5-10, слава богу не до поршня))) нафиг советчиков! Джедай должен работать на иридие, он на нём и лучше работает(заметно) куплю к зиме новый 75ач акб с максимально высоким пусковым током и попробуюс отъездить на иридие, если вдрег кому то интересен результат - пишите, поделюсь впечатлениями, после того как температура упадёт ниже -20(выше проблем и не случается), но 100% уверенно могу сказать, что никакие екуцы на моём двигателе не равны иридиевым денсо, хотя пока замечен минус в том, что заливает их в мороз хуже железок, но надеюсь переход на более мощный акб исправит эту проблему, т.к. возвращаться к железкам не хочу, именно изза той разницы, которую я почувствовал лично и уже два раза! А если душит жаба, то просто сократите замену свечей в 2-3 раза, иридиевые по паспорту имеют ресурс 100 000, вместо 15 000 у обычных, по отзывам, в российском климате, с российским бензином больше 30 они не ходят(сам не пытался катать до проблем), т.е. если масло меняется на японце каждые 6-7 тысяч, то выходит вполне достаточно менять иридиевые свечи один раз на три замены масла и тогда по деньгам выходит тоже самое, что брать дешевые железки на каждую замену масла, а вот разнице в работе двигателя становится бесплатным плюсом! в дальнейшем буду экспериментировать с разными аналогами иридиевых свечей и попробую платину, если кому то интересно - напишите, через тысяч 10 к весне начну ставить эксперименты, начать думаю с платины, которая идёт в оригинале по каталогу!

Дополнения текста из личного опыта приветствуются!

Ответить