Дворники

всякие интересные моменты из практики ремонта
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SERGE
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 15:11
Откуда: The Соколинка
Контактная информация:

Дворники

#1 Сообщение SERGE » 06 авг 2005, 09:27

Еду я по МКАД, идет дождь. Вдруг тихий челчок и дворники останавливаются. Приехали. Стал все разбирать - оказалось слетела тяга этой трапеции с мотора. Выработка пластиковой втулки, а она отдельно не меняется. Разбирается все легко. Сначала откручиваем поводки дворников, панель под лоб. стеклом - на 7-ми пистонах - снимать лучше таща за саму планку, а не вытаскивая пистоны(новые по 50-85 рублей за штуку), так что их лучше не ломать. Откручиваем по 3 болта на 10 вокруг приводов дворников и вынимаем трапецию. Сборка в обратном порядке. Мотор снимать не надо, просто при сборке понять в каком он положении и надеть на него тягу.
Вложения
Втулка из-за которой вся беда
Втулка из-за которой вся беда
Трапеция в сборе
Трапеция в сборе
Mitsubishi Eclipse G3, Honda CBR 1000RR

Гость

#2 Сообщение Гость » 06 авг 2005, 11:12

Так как отремонтировал дворники, если втулка не меняется? У меня что-то с дворниками тоже?

Аватара пользователя
SERGE
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 15:11
Откуда: The Соколинка
Контактная информация:

#3 Сообщение SERGE » 06 авг 2005, 21:24

Как отремонтировал - трапецию поменял, иначе никак. Зарегистрируйтесь.
Mitsubishi Eclipse G3, Honda CBR 1000RR

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#4 Сообщение Легнум » 15 авг 2005, 14:29

Э-э-э SERGE, поторопился ты трапецию менять, поторопился... А ведь в крупных магазинах (например Техком) продается ремкомплект для рулевой трапеции ВАЗ 2108-10. Стоит 60 руб. набор из 4-х втулок. Втулки составные, спиливаешь старую втулку, защелкиваешь втулку из ремкомплекта и далее защелкиваешь с помощью пассатиж её на тягу. Я так отремонтировал трапецию на Мицу Лансере и на Форде Скорпионе. На Лансере хозяин еще год отъездил и машину продал, а Скорпион вот уже третий год катается. :wink:

Аватара пользователя
cds
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 16:27
Откуда: Пенза
Контактная информация:

#5 Сообщение cds » 15 авг 2005, 14:34

...ремкомплект для рулевой трапеции ВАЗ 2108-10...
Наверное для трапеции дворников?

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#6 Сообщение Легнум » 15 авг 2005, 14:39

Да, для трапеции дворников! Сори, только с отпуска вернулся и заработался уже. Для трапеции дворников конечно. :oops:

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#7 Сообщение Легнум » 15 авг 2005, 15:56

SERGE, дашь мне свою старую трапецию для замены втулок? Мне интересно поковыряться. Как отремонтирую - верну. Цена вопроса есть цена ремкомплекта + пиво (отечественное, 1 бутылка 0,5л). Ну можно и без пива. Никакой предоплаты, расчет только после ремонта. :P

Аватара пользователя
SERGE
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 15:11
Откуда: The Соколинка
Контактная информация:

#8 Сообщение SERGE » 15 авг 2005, 16:08

Сделать то ты может и сделаешь, но как подлезть к мотору , да еще и плоскогубцами? Там руки переломать можно. И еще - в таких случаях присутствует износ в направляющих - то на что поводки дворников надеваются(внутри втулки тоже изнашиваются+ шлицы убиваются) - начинается скрип. Стоит ли все затевать? Трапецию для экспериментов впринципе могу одолжить. Но как ее ставить?
Mitsubishi Eclipse G3, Honda CBR 1000RR

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#9 Сообщение Легнум » 15 авг 2005, 16:23

1. Мотор шибко гиморно снять?
2. А как ты защелкивал тягу на мотор на новой трапеции?
3. Когда и куда можно подъехать за трапецией? За одно по поводу установки сигналки с тобой пообщаться хочу. Завтра вечером реально?

Аватара пользователя
SERGE
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 15:11
Откуда: The Соколинка
Контактная информация:

#10 Сообщение SERGE » 15 авг 2005, 21:05

Завтра встречаемся - результат скажем.
Mitsubishi Eclipse G3, Honda CBR 1000RR

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 28772
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

#11 Сообщение mek » 15 авг 2005, 21:36

Легнум всё правильно говорит.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Аватара пользователя
SERGE
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 15:11
Откуда: The Соколинка
Контактная информация:

#12 Сообщение SERGE » 16 авг 2005, 21:27

Трапеция уехала в Кузьминки на тюнинг к Лугнуму.
Mitsubishi Eclipse G3, Honda CBR 1000RR

Fanni
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 авг 2005, 03:54
Откуда: Химки

#13 Сообщение Fanni » 28 авг 2005, 03:40

Народ, а как повысить прижим дворников к стеклу (кроме их замены еонечно :roll: ), а?

Аватара пользователя
SERGE
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 15:11
Откуда: The Соколинка
Контактная информация:

#14 Сообщение SERGE » 28 авг 2005, 10:16

Утьянуть пружину на поводке.
Mitsubishi Eclipse G3, Honda CBR 1000RR

Fanni
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 авг 2005, 03:54
Откуда: Химки

#15 Сообщение Fanni » 29 авг 2005, 02:03

SERGE#1 писал(а):Утьянуть пружину на поводке.
А я думал этого руками не сделать?!

Аватара пользователя
SERGE
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 15:11
Откуда: The Соколинка
Контактная информация:

#16 Сообщение SERGE » 29 авг 2005, 09:13

При помощи рук и инструмента. Откусить часть, а оставшуюся прямую завернуть в крючок и накинуть на природное место.
Mitsubishi Eclipse G3, Honda CBR 1000RR

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#17 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 13:58

И так, переболев, переработав и победив в себе собственную лень, я наконец-то приступил к ремонту Serge`ной трапеции дворников (как и обещал). И так имеем: сама трапеция (фото Serge выкладывал выше).
Последний раз редактировалось Легнум 14 сен 2005, 15:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#18 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 13:59

Первым делом в "Техкоме" я купил ремкомплект втулок стеклоочистителей для ВАЗ 2110.
Вложения
P1010003.JPG

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#19 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 14:12

Дальше измеряю внутренний диаметр родной посадочной втулки. Он равен 16 мм.
Вложения
P1010006.JPG

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#20 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 14:20

Измеряю внутренний диаметр в ремонтной втулке. Он равен 15 мм. Супер! Значит палец во втулке будет сидеть плотно и не будет вылетать.
Вложения
P1010015.JPG

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#21 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 14:31

Далее снимаю приводную тягу с трапеции. Менять решил сразу обе втулки: "хронически больную" - та, которая слетает с пальца электромотора и "не здоровую" - втулку на пальце трапеции. В ней тоже есть люфт и долго она не проживет. Обратите внимание, родная втулка с двух сторон фиксируется с помощью "усов", которые не дают ей проворачиваться в тяге.
Фото 1:
Вложения
P1010019.JPG

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#22 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 14:32

Фото 2:
Вложения
P1010021.JPG

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#23 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 14:37

Ремонтная втулка фиксируется в тяге с помощью шпонки, напаяной на саму втулку с боку. Для этого в тяге напильником делаю паз для шпонки.
Вложения
P1010017.JPG

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#24 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 14:40

Пазик нужен не большой.
Вложения
P1010026.JPG

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#25 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 14:42

Примеряем втулку - как родная, даже лучше!
Вложения
P1010027.JPG

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#26 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 14:49

Дальше ответственный этап - запресовка стопорного кольца на ремонтную втулку. Кольцо ни в коем случае нельзя пытаться пресовать с помощью молотка и ему подобного! Кольцо со втулкой лопаются (проверено)! Раньше я запресовывал с помощью обыкновенных тисков. В данном случае тисков небыло и я использовал зажим от крепления настольной лампы к столу, немного его доработав. :)
Вложения
P1010030.JPG
Последний раз редактировалось Легнум 14 сен 2005, 15:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#27 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 14:52

Вот что вышло.
Вложения
P1010036.JPG

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#28 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 15:09

Абсолютно точно как же меняю вторую втулку на тяге. Потом обильно смазываю "графиткой" одну из втулок и с помощью пассатиж защелкиваю её на палец привода на трапеции. Вуаля, трапеция снова готова к работе!
Вложения
P1010041.JPG

Аватара пользователя
Легнум
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:08
Откуда: Москва, Кузьминки
Контактная информация:

#29 Сообщение Легнум » 14 сен 2005, 15:22

Что не сделал (пока):
1. На трапеции есть ещё одна тяга, которая приводит в движение сразу оба дворника. На Serge`ной трапеции они в хорошем состоянии, без люфтов и признаков износа. Я честно хотел их тоже поменять от греха подальше, НО они МЕНЬШЕ размерами, и поэтому от десятки не подходят. Я раньше видел в продаже и маленькие ремонтные втулки, по моему от "классики" но когда они понадобились - их небыло. Повторюсь, родные втулки ещё хорошие и походят долго.
2. Хотел разобрать и прочистить сами валы к которым крепятся дворники. Проблема в том, что стопорные кольца их крепления запресованы в заводских условиях. Можно конечно их срезать, но как потом их опять зафиксировать я пока не придумал. На данный момент они были обильно пролиты силиконовой смазкой Hi-Gear и теперь вращаются свободно.

Жду Ваших отзывов, надеюсь данная информация окажется для Вас полезной!

Аватара пользователя
SERGE
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 15:11
Откуда: The Соколинка
Контактная информация:

#30 Сообщение SERGE » 14 сен 2005, 16:28

Ну, блин, разломал всю вещь!!! :evil: (Шутка конечно :D )
Легнум, Саня, ты герой!!! Чего для науки и будущих поколений не сделаешь. Граждане, берите пример! Молодец! Давай обьявление о продаже.
Mitsubishi Eclipse G3, Honda CBR 1000RR

Ответить