Ремонт насоса ТНВД
Ремонт насоса ТНВД
День добрый форумчане. Здравия всем!
Д.Ю.большое спасибо за форум!
Починил насос. Паджеро ИО 2001 4G94 MD 367150. Отмечу моменты "для новичков ремонтников насоса".
Имеем давление от 2.0 - 3,3 Мпа до 4,5 Мпа. Иногда чек горит. Обороты не гуляют. Сверхбедного режима нет.
Жрет 20 литров. Форсунки в 0,5 мс не переключаются.
Разборка.Запоминаем, отмечаем, фотаем.
Доступ к насосу простой. Снимаем только верхнюю часть впускного коллектора ("верхний воздуховод") к заслонке.
Стравливать давление работой двигателя насухо не нужно - накрываем тряпочкой, одеваем очки.
Домкратим под раздатку, чтобы отодвинуть двигатель от панели салона. Смотрите подушки раздатки не порвите.
Лучше,конечно, их открутить от балки, но .... .
Снимаем кожух насоса гнутым ключом. Этот кожух я потом подпилил, чтобы удобнее было крутить две гайки. Кстати, это не кожух
защиты насоса и крепления щупа автомата, а реальное крепление впускного коллектора в районе заслонки от вибраций. Плюс эта защита держит заглушку на голове. Заглушка то просто на герметике сидит.
Вынимая трубку высокого давления, приподнимите чуток отверткой за фланец и залейте в посадочное место немного ВДхи. Иначе вы
будете драть по сухому уплотнительную резинку часа два.
Разбирая привод роликовый у насоса, придерживайте его рукой. Отпустив два болта не глядя, вы получите "привет из шкатулки".
Гайка корончатая открутилась легко - пластины выработаны и ослаблены.
Головку точил сам из 32 головы. Голова с плечами.
Шлифовал на толстой пластине из мрамора. Такие панели в советских учреждениях часто применялись.
Шкурки 600,1000,2000, притирал на сухо. Чтобы не завалить края пластин, шлифовал сначала 600 на месте, где была наклейка на шкурке
с другой стороны, и у меня края пластины не вылетали к закругленной части шкурки. Амплитуда шлифования тоже 4-5 см. Пластины держал через
комочек тряпочки. Тонкую пластину шлифовал просто пальцами.
Резинки вынимаем, протираем насухо. Иначе они разбухнут немного.
Кольцо медное не отжигал, просто перевернул.
Момент затяжки корончатой гайки. Думаю он в пределах 50-60 кг-м. Сначала тянул динамоключом до 24 кг-м, далее трубой в две руки
(переход на головку в центре трубы) до того момента, когда гайка "встала". Думаю, Вам знаком момент, когда зятяжка уже переходит на увеличение силы и срыв.
. Т.е. 24 кг-м + доворот примерно 90 гр.+45 гр. (точнее не заприметил). Резьбу смазывал АТФ 220, так чтобы смазка не попала на пластины. Иначе слой масла не даст протянуть пластины и гайка отвернется.
Теперь самое главное. Чтобы не повредить гофру, соорудил из фанеры защиту на насос для головки.
У головки есть плечи, на которые давит частично защита. Фанера, 4 шпильки на 8 мм, немного терпения.
Регулятор вынимал давлением в обратку высокого( она ближе к регулятору). Компрессора у меня нет. Есть баллон от фреона с пистолетом. Надел на него
резиночку и подал давление 3-4 атм в обратку. Ждал секунд 20-30, пока регулятор не вылез.
Притирал шуруповертом сек. 20 т.к. выработки не видел.
При замене прокладки "бутерброд" не забываем почистить масляную форсунку напротив привода насоса. Это к слову. В принципе можно и сейчас через окно привода попробовать почистить.
Результат ремонта: выставил давление 5,5 Мпа. . Расход упал до 6.6 л по трассе. %-) , если ветер в спину.
Еще заливную горловину очистил от ржавчины гальваническим методом. Заклеил все дырки вход-выход, заодно проверил герметичность.
Минус зарядного на деталь, плюс на бочку. В бочке вода с солью кг 3. "Кипятил" долго, потому что 200 литров объема и мало соли.
Если взять меньшую емкость и вместо соли другой электролит-выйдет быстрее. В инете полно информации.
Загрунтовал и покрасил.
В две руки тянем
Регулятор: ржа есть на торце в застойном месте.
Если есть болгарка, можно и попилить....
Ключ для регулятора ТНВД из болта от головы двигателя. Крутить в тисках методом Д.Ю.
Масляная форсунка в приводе насоса.
Д.Ю.большое спасибо за форум!
Починил насос. Паджеро ИО 2001 4G94 MD 367150. Отмечу моменты "для новичков ремонтников насоса".
Имеем давление от 2.0 - 3,3 Мпа до 4,5 Мпа. Иногда чек горит. Обороты не гуляют. Сверхбедного режима нет.
Жрет 20 литров. Форсунки в 0,5 мс не переключаются.
Разборка.Запоминаем, отмечаем, фотаем.
Доступ к насосу простой. Снимаем только верхнюю часть впускного коллектора ("верхний воздуховод") к заслонке.
Стравливать давление работой двигателя насухо не нужно - накрываем тряпочкой, одеваем очки.
Домкратим под раздатку, чтобы отодвинуть двигатель от панели салона. Смотрите подушки раздатки не порвите.
Лучше,конечно, их открутить от балки, но .... .
Снимаем кожух насоса гнутым ключом. Этот кожух я потом подпилил, чтобы удобнее было крутить две гайки. Кстати, это не кожух
защиты насоса и крепления щупа автомата, а реальное крепление впускного коллектора в районе заслонки от вибраций. Плюс эта защита держит заглушку на голове. Заглушка то просто на герметике сидит.
Вынимая трубку высокого давления, приподнимите чуток отверткой за фланец и залейте в посадочное место немного ВДхи. Иначе вы
будете драть по сухому уплотнительную резинку часа два.
Разбирая привод роликовый у насоса, придерживайте его рукой. Отпустив два болта не глядя, вы получите "привет из шкатулки".
Гайка корончатая открутилась легко - пластины выработаны и ослаблены.
Головку точил сам из 32 головы. Голова с плечами.
Шлифовал на толстой пластине из мрамора. Такие панели в советских учреждениях часто применялись.
Шкурки 600,1000,2000, притирал на сухо. Чтобы не завалить края пластин, шлифовал сначала 600 на месте, где была наклейка на шкурке
с другой стороны, и у меня края пластины не вылетали к закругленной части шкурки. Амплитуда шлифования тоже 4-5 см. Пластины держал через
комочек тряпочки. Тонкую пластину шлифовал просто пальцами.
Резинки вынимаем, протираем насухо. Иначе они разбухнут немного.
Кольцо медное не отжигал, просто перевернул.
Момент затяжки корончатой гайки. Думаю он в пределах 50-60 кг-м. Сначала тянул динамоключом до 24 кг-м, далее трубой в две руки
(переход на головку в центре трубы) до того момента, когда гайка "встала". Думаю, Вам знаком момент, когда зятяжка уже переходит на увеличение силы и срыв.
. Т.е. 24 кг-м + доворот примерно 90 гр.+45 гр. (точнее не заприметил). Резьбу смазывал АТФ 220, так чтобы смазка не попала на пластины. Иначе слой масла не даст протянуть пластины и гайка отвернется.
Теперь самое главное. Чтобы не повредить гофру, соорудил из фанеры защиту на насос для головки.
У головки есть плечи, на которые давит частично защита. Фанера, 4 шпильки на 8 мм, немного терпения.
Регулятор вынимал давлением в обратку высокого( она ближе к регулятору). Компрессора у меня нет. Есть баллон от фреона с пистолетом. Надел на него
резиночку и подал давление 3-4 атм в обратку. Ждал секунд 20-30, пока регулятор не вылез.
Притирал шуруповертом сек. 20 т.к. выработки не видел.
При замене прокладки "бутерброд" не забываем почистить масляную форсунку напротив привода насоса. Это к слову. В принципе можно и сейчас через окно привода попробовать почистить.
Результат ремонта: выставил давление 5,5 Мпа. . Расход упал до 6.6 л по трассе. %-) , если ветер в спину.
Еще заливную горловину очистил от ржавчины гальваническим методом. Заклеил все дырки вход-выход, заодно проверил герметичность.
Минус зарядного на деталь, плюс на бочку. В бочке вода с солью кг 3. "Кипятил" долго, потому что 200 литров объема и мало соли.
Если взять меньшую емкость и вместо соли другой электролит-выйдет быстрее. В инете полно информации.
Загрунтовал и покрасил.
В две руки тянем
Регулятор: ржа есть на торце в застойном месте.
Если есть болгарка, можно и попилить....
Ключ для регулятора ТНВД из болта от головы двигателя. Крутить в тисках методом Д.Ю.
Масляная форсунка в приводе насоса.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 18:05
- Автомобиль: pajero io 2.0 2000
- Откуда: иркутск
Re: Ремонт насоса ТНВД
Почему я раньше твою идею защиты не нашел
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 14:38
- Автомобиль: Pajero IO 1999г 1,8
- Откуда: Р/С Якутия г Ленск
Re: Ремонт насоса ТНВД
Здравствуйте у меня такая проблема паджеро ио 1,8 дв 4G93 GDI 1999г когда останавливаешься на перекрёстке обороты падают до минимумам вот вот заглохнет и когда ставишь на парковку такая же проблема постоит минут 5 или 7 и обороты приходят в норму стоит ровно работает 800,850 держит.Решил почистить пластины в тнвд когда разбирал крышку с роликом и пружиной ролик упал и шайба с ролика отскочила,вообщем когда всё притер,почистил начел собирать стала дилемма как поставить шайбу на ролик плоской стороной к движке или к пружине поставил плоской стороной к движке,а буртиком к пружине.Вообщем завёл цешкой замерил вольтаж с датчика давления на рампе с среднего разъёма было 3,4 я выставил 3,1 при помощи звёздочки на регуляторе давления,при разборке я его выкручивал и закрутил на глаз.Машина работает но когда резко даёшь газ она набирает обороты но без резкости,а чуть с провалом и иногда простреливает в глушитель,а когда едешь вообще не хочет разгоняться начинает стрелять лишь потихоньку газ даёшь тогда разгоняется,ну и также когда ставишь на парковку чуть не глохнет постоит 5 или 7 минут обороты выравниваются 800-850 но появилась чуть маленькая вибрация,перед тем как разбирать тнвд давление не проверил,правильно ли я поставил шайбу на ролике или причина в другом подскажите заранее спасибо
- mek
- admin
- Сообщения: 29504
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Ремонт насоса ТНВД
Свою тему надо открывать.
Какое давление при резкой перегазовке на верхах? На паркинге в обеднёнке на х.х должно быть 650об.мин. А вибрация на драйве- подушки двигателя посмотрите повнимательней. Что с ГРМ? То что не едет- на него больше похоже.
Какое давление при резкой перегазовке на верхах? На паркинге в обеднёнке на х.х должно быть 650об.мин. А вибрация на драйве- подушки двигателя посмотрите повнимательней. Что с ГРМ? То что не едет- на него больше похоже.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 14:38
- Автомобиль: Pajero IO 1999г 1,8
- Откуда: Р/С Якутия г Ленск
Re: Ремонт насоса ТНВД
Извините но к сожалению не смог открыть свою тему,не получалось.При резкой перегазовки вольтаж на датчике показывает 3,4-3,5 вольта.Перед тем как снимать тнвд вибрации не было подушки исправны.ГРМ меняли в июне сегодня посмотрю.До этого у меня стоял другой тнвд на холостых загорался чек дашь газу за 1000 чек гас и на холостых обороты плавали,сделали диагностику сказали ,что тнвд не выдаёт давление.Поставил контрактную чек потух обороты перестали плавать,машина была резкая но как описывал,что когда ставишь на паркинг обороты падают,а через 5-7 минут выравниваются,зимой начела глохнуть и за чего и пришлось снять почистить.А шайба как должна стоять на ролике тнвд?
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 14:38
- Автомобиль: Pajero IO 1999г 1,8
- Откуда: Р/С Якутия г Ленск
Re: Ремонт насоса ТНВД
ГРМ посмотрел в идеальном состоянии,по меткам выставил все сходится
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 07 мар 2019, 19:26
- Автомобиль: RVR GDI 1998 1.8
- Откуда: Караганда
Re: Ремонт насоса ТНВД
Всем салем у меня рвр 98 года 1,8 джедай нет подачи топлива на тнвд, подскажите где стоит насос и есть ли он там вообще
-
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: 09 авг 2012, 21:18
- Автомобиль: EA5A 6a13tt 98
- Откуда: Шуя, Ивановская обл.
- Контактная информация:
Re: Ремонт насоса ТНВД
Про защиту гофры - я использую банку от холодной сварки, прозрачный пластиковый цилиндр. Тютелька в тютельку надевается на гофру. Может кому пригодится.
EA5A 1998 гв 6a13tt swap