P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динамика.

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Сообщение
Автор
kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динамика.

#1 Сообщение kirz86 » 18 мар 2016, 18:33

Здравствуйте уважаемый форумчане!
Вот такая машина появилась у меня недавно - Pajero III 2000 г.в. 3,5 GDI АКПП, пробег 320 тыс. км.
Расход в городе от 25 литров и выше, мало зависит от стиля вождения. Плохая тяга, чтоб машина как-то разгонялась надо жать педаль в пол, иначе на 2200-3000 оборотов тянет слабовато.

Были заменены:
свечи Bosch 0 242 230 506 иридиевые.
лямбдазонд Denso DOX01-09
топливные фильтры в баке и обычный от MPI, воздушный
свечные наконечники
уплотнительные кольца и шайбы на хвостовиках форсунок

Новые фильтрики в форсунках и в ТНВД временно не ставил, т.к. после удаления старых остались на местах металлические кольца от старых фильтриков. Датчик давления показывает 0,3 МПа на холостых и 5 с копейками если погазовать. Отсутствие давления на холостых видимо износ клапана (пружины) обратки.
По словам диагноста нет корректировки по детонации, новая лямбда работает нормально. Датчик положения ДЗ проверили по мануалу - в норме. ДМРВ вроде работает - если отключить, то мотор работает хуже и не развивает оборотов выше 4000. Из ошибок только 56 - неправильное давление топлива (ну оно и понятно).

На светофоре на горячем моторе с положением коробки в драйве машину сильно трясет, но обороты вроде стабильные 600-650. Если переключить на нейтраль, то либо перестает трясти, либо трясет совсем чуть-чуть.

Свечи менялись раньше, чем лямбда и, видимо поэтому, почернели, но на концах электродов светлые. Ставил сейчас старую свечу на 100 км пробега - слегка почернела возле резьбы, верхний электрод (который от корпуса) побелел.

Впускной коллектор чистый, ну относительно :). Слоя сажи в несколько мм нету, хотя как оно там возле клапанов неизвестно. Компрессия 12 во всех цилиндрах.

Недавно была проблема после замены лямбды. Плохо заводилась, надо было покрутить 3-5 сек, мотор не набирал больше 3000 об. Потом на след. день прошло само после того, как подержал обороты на уровне примерно на 2900. Затем обороты сами чуть полезли вверх больше 3000, я нажал еще чуть на газ и они стали подниматься еще. Сейчас такой проблемы нет.

Подскажите куда копать дальше? Может ли расход зависеть от недостаточного давления? Как показывают себя изношенные форсунки? Проверить форсунки пока нет возможности - в Симферополе никто не берется их проверять, только обычные либо дизельные. Сам чистил винсом на машине.

Заранее благодарю.

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#2 Сообщение kirz86 » 18 мар 2016, 19:58

Разгон до сотни около 14.5 сек. Кто подскажет, сколько должен быть? В мануале не нашел, предполагаю, что около 12 сек. Расход по трассе после всех замен еще не проверял, до замен было примерно 16.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29608
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#3 Сообщение mek » 18 мар 2016, 23:37

Начать надо с ремонта тнвд. Зависимость по расходу топлива- большая. Свечи вы поставили не те. Когда вы говорите что что то отрегулировали по мануалу- надо сообщать цифры и условия измерения, иначе это пустой звук.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#4 Сообщение kirz86 » 19 мар 2016, 10:36

Спасибо за ответ.
mek писал(а):Начать надо с ремонта тнвд. Зависимость по расходу топлива- большая.
Если вас не затруднит, не могли бы вы объяснить более подробно причины такой зависимости. Не сомневаюсь в ваших словах, просто для собственного развития.
mek писал(а): Когда вы говорите что что то отрегулировали по мануалу- надо сообщать цифры и условия измерения, иначе это пустой звук.
К сожалению цифры уже точно не вспомню. При закрытии заслонки пальцем (зажигание включено, мотор не работает) напряжение на 1м и 2м каналах датчика были в указанных пределах: 0,4 – 0,6 В и 4,2 – 4,8 В соответственно.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29608
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#5 Сообщение mek » 19 мар 2016, 23:31

0,4 – 0,6 В и 4,2 – 4,8 В соответственно.
Это не годится. На TPS_MAIN при полностью закрытой заслонке у вас должно быть 450мв.
Если вас не затруднит, не могли бы вы объяснить более подробно причины такой зависимости.
При бесконечно быстром переключении-обеднёнка, продувка- в первую очередь отказывают свечи, примерно через полтора часа они перестают нормально работать. Ну а это- расход топлива.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#6 Сообщение kirz86 » 20 мар 2016, 14:50

mek писал(а):На TPS_MAIN при полностью закрытой заслонке у вас должно быть 450мв.
Ну примерно так и было, около 0.4В. Если должно быть ровно 0.45, тогда можно еще подрегулировать, просто в мануале от 0.4 до 0.6.

Вобщем, куплю б/у насос и буду с ним экспериментировать, чтоб совсем без колес не остаться.
Стоит ли купить контрактные форсунки из Японии в надежде, что они менее изношенные, чем мои? И что по поводу корректировки по детонации, поменять датчик или оставить этот вопрос на потом?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29608
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#7 Сообщение mek » 20 мар 2016, 21:33

И что по поводу корректировки по детонации
Покажите данные вначале. А то не понятно о чём говорить.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#8 Сообщение kirz86 » 21 мар 2016, 15:59

mek писал(а):Покажите данные вначале. А то не понятно о чём говорить.
В том то и дело, что нет данных, сканер показывает просто "0". На холостых, резко нажимали газ - как был 0, так и остался.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29608
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#9 Сообщение mek » 21 мар 2016, 16:31

Ноль чего?
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#10 Сообщение kirz86 » 21 мар 2016, 17:45

mek писал(а):Ноль чего?
К сожалению, не знаю ноль чего. Мне это показал диагност, говорит: "смотри, нажимаем газ, а коррекции по детонации нету" и показывает мне на сканер. А там я уже не рассмотрел название параметра и единицы измерения. Возможно это было напряжение на датчике, тогда 0 В, возможно коррекция зажигания, тогда в градусах, 0 градусов - нет коррекции. Если это имеет значение, могу попробовать позвонить ему и спросить, может он вспомнит.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29608
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#11 Сообщение mek » 21 мар 2016, 20:53

У вас там амадеус есть. Попробуйте к нему сьездить.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#12 Сообщение kirz86 » 21 мар 2016, 21:35

Понял, спасибо. Но вполне возможно, что у меня этого датчика вобще нет. Когда снимал впускной, не помню, чтоб я там его видел.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29608
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#13 Сообщение mek » 21 мар 2016, 22:04

В центре развала датчик детонации.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#14 Сообщение kirz86 » 21 мар 2016, 23:46

mek писал(а):В центре развала датчик детонации.
Я знаю, под впускным, но я не помню, чтоб там видел провода кроме тех, что к форсункам и датчику давления. Куплю б/у рабочий, поставлю, когда еще и тнвд буду менять.
А залипающий ЕГР может частично вызывать описанные проблемы? Просто я думаю оно все вместе: ЕГР, ДД, ТНВД, возможно форсунки.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29608
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#15 Сообщение mek » 22 мар 2016, 00:00

Да. Может.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#16 Сообщение kirz86 » 22 мар 2016, 00:19

Ясно, спасибо! Как разберусь с этим всем - отпишусь. Конечно было неплохо последовательно делать, чтоб выяснить, что все-таки больше влияло, но че-то мне не охота каждый раз впуск снимать и прокладки покупать, так что прийдется все и сразу.

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#17 Сообщение kirz86 » 24 мар 2016, 14:46

Кстати, насчет свечей. Поискал картинки по родным свечам (MD360383) и по NGK IZFR5B и сравнил с бошевскими 0242230506, которые я поставил - все выглядят одинаково, все иридиевые. Не подскажете, почему Bosch не подходят?
Возможно калильным числом, но какое калильное число у конкретно этих бош? В соответствии со всякими таблицами соответствия разных производителей (например https://www.boschsparkplugs.net/learnin ... sion-chart) калильное число 5 у NGK соответствует 8 у Боша (и 16 у Denso). Там, где я заказывал свечи, именно этот Бош был указан как аналог оригиналу вместе с NGK IZFR5B и Denso VKB16.

Вобщем, сам ответил на свой вопрос.
Другое наименование этой свечи - FR 8 LI 332 S. По расшифровке 8 - это и есть калильное число по Бошу. Значит подходит.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29608
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#18 Сообщение mek » 25 мар 2016, 00:01

Что хотите то и ставьте- это ваше дело. На эту машину нужны свечи с поверхостным разрядом. У боша таких нет.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

zmey555
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 08:13
Автомобиль: RVR 99 1.8gdi
Откуда: Славгород

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#19 Сообщение zmey555 » 25 мар 2016, 05:55


kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#20 Сообщение kirz86 » 04 апр 2016, 14:13

mek писал(а):На эту машину нужны свечи с поверхостным разрядом. У боша таких нет.
zmey555 писал(а):как все запущено :)
Хорошо, я Вас понял, что я не прав :) Подскажите пожалуйста модели таких свечей (если можно, несколько).
Я так понимаю, надо ставить родные митсу MD360383 или NGK IZFR5B, правильно?

Вроде как MD360383 и NGK IZFR5B одно и то же. А еще, судя по информации с оф. сайта NGK, есть альтернативный номер 4080.

А вот такие свечи от Denso VKB16 подходят?
Последний раз редактировалось kirz86 04 апр 2016, 14:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29608
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#21 Сообщение mek » 04 апр 2016, 14:41

Да. Или праворукие NGK BKR6EKUD. Вот и весь выбор.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#22 Сообщение kirz86 » 04 апр 2016, 14:44

Я извиняюсь, я там отредактировал сообщение, не посмотрите еще раз?

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#23 Сообщение kirz86 » 04 апр 2016, 14:45

Посмотрел по ценам, BKR6EKUD стоят в 2,5 раза дешевле, чем IZFR5B. Спасибо за информацию

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29608
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#24 Сообщение mek » 04 апр 2016, 14:48

Екуды- простые свечи. Потому и дешевле. Каталожный номер не называйте, называйте марку свечи. Денсо не подходит.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#25 Сообщение kirz86 » 04 апр 2016, 14:51

И еще такой вопрос. Глянул по темам, Вы советовали ставить зазор побольше. Какой зазор нужно выставить для этих свечей NGK IZFR5B?

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29608
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#26 Сообщение mek » 04 апр 2016, 14:53

0.75мм.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#27 Сообщение kirz86 » 04 апр 2016, 14:59

Спасибо большое

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#28 Сообщение kirz86 » 04 май 2016, 18:10

Через недельку буду пробовать отремонтировать ТНВД. Для испытаний купил еще два неисправных: один с поврежденной гофрой, второй не выдает нужное давление (по словам продавца) и возможно не разбирался.

Инфу по разбору/ремонту смотрел, например:
https://files.arm19.ru/file/faq/tnvd.pdf
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =2&t=55977
https://www.drive2.ru/l/5495747/

Примерно понял, как надо снимать верхнюю крышку (mechanical unit), чтоб не повредить гофру, как надо шлифовать пластины.
Если кто может, дайте пожалуйста советы или ссылки по остальным частям именно этого ТНВД, на что обратить внимание, потому как инфа в инете в основном по пластинам и ТНВД других моделей и поколений.

Аватара пользователя
mek
admin
Сообщения: 29608
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#29 Сообщение mek » 04 май 2016, 22:28

На этом форуме в факе посмотрите.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kirz86
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 17:29
Автомобиль: Pajero III 3.5 GDI 2000
Откуда: Симферополь

Re: P3, 6G74 GDI Повышенный расход - 25 и выше, плохая динам

#30 Сообщение kirz86 » 05 май 2016, 15:20

Я правильно понимаю модель своего ТНВД (MD367152): таблетка с регулятором высокого давления, четвертое поколение? Т.е. можно смотреть все по таблетке, но и отдельно еще регулятор?

Ответить