Toyota- распространённая ошибка

Обратился владелец автомобиля Toyota (мотор DOHC с ременным приводом ГРМ на выпускной распредвал) с жалобой на недостаток мощности после капитального ремонта и повышенный шум двигателя. По результатам измерений вызвал подозрение только один параметр: давление во впускном коллекторе было около 35 кПа против обычных 27-28. Базовый угол опережения и параметры искрообразования были в норме. Трамблер, стоящий на выпускном распредвалу, занимал привычное для этого мотора положение относительно крепежных болтов, значит ремень стоит правильно.


Осциллограмма давления в цилиндре, записанная датчиком давления с помощью прибора SUN MODIS, на первый взгляд имела обычный с точки зрения правильности фаз вид (см. рисунок, репер 2 – это ВМТ в конце такта выпуска.) Необычным были только пониженное относительно среднестатистического давление сжатия – всего 300 кПа, и, чисто субъективно, меньший, чем обычно, градиент изменения давления в области перекрытия клапанов. Эти три замечания можно объяснить одной причиной – впускной распредвал установлен позже требуемого положения. Снимаю клапанную крышку, смотрю метки. Выпускной распредвал относительно коленчатого вала, как и ожидалось, стоит правильно. Метки на косозубых шестернях привода впускного вала с наружной стороны стоят правильно, с внутренней стороны меток нет. Но!… В разрезной шестерне на впускном валу отверстия для сервисного болта не совпадают. ( См. рисунок.) Как и ожидалось. То есть перед демонтажем распредвалов разрезную шестерню впускного вала не зафиксировали сервисным болтом. И при освобождении последней из зацепления впускной распредвал повернулся относительно части шестерни с меткой за счет внутреннего пружинного элемента. Итог – неправильные фазы газораспределения с потерей мощности и стук в приводе впускного вала вследствие отсутствия преднатяга разрезной шестерни.

Схема.Схема.
Осцилограмма.Осцилограмма.
Диагностика и ремонт ДВС
Об услуге